ММАС 2018: инструкция для тех, кого не интересуют машины

Считаете, что автомобили — пережиток прошлого, а будущее — за электрическими беспилотниками? И вам тоже будет что посмотреть на Московском автосалоне
Алексей Кованов

В этом году частью Московского автосалона стал фестиваль технологий мобильности и транспортировки «Мобилистика 2018». В фокусе внимания — главные мировые тренды, включая электромобили, каршеринг, автономное вождение, альтернативное топливо... Мы отобрали 6 самых крутых экспонатов, ради которых стоит прийти на «Мобилистику».

Беспилотные «Газели»: самый патриотичный экспонат

На фестивале представлены сразу два прототипа беспилотных автомобилей, которые созданы на базе электробусов «Газель-Next». Оба обеспечивают полностью автономное движение по заданному маршруту — это уверенный четвёртый класс автономности. Правда, на сегодня скорость движения, исходя из соображений безопасности, ограничена 15 км/ч.

Решения, обкатанные на беспилотных проектах ГАЗа, будут использованы не только при создании полностью автономных транспортных средств, но и в системах активной помощи водителю ADAS, которые должны появиться на газовских грузовиках и автобусах уже совсем скоро. А ещё откроем небольшой секрет: такую внешность вскоре примерят серийные маршрутки марки ГАЗ.

Porsche Mission E: электрическое будущее «Порше»

Концепт Mission E впервые показали в 2015 году. И это важный манифест марки Porsche. Представив этот проект, немецкий производитель недвусмысленно заявил, что собирается вступить на территорию, ранее завоёванную компанией Илона Маска.

В любом случае, своими глазами увидеть автомобиль, над которым работали лучшие инженеры и дизайнеры культовой марки, — это клёво. Тем более, что премьера серийной версии концепта, скорее всего, состоится уже в 2019 году.

Jaguar I-Pace: «Ягуар», который не рычит

Мировые гранды профукали электромобильный тренд и пока кормят публику обещаниями, что через год-два-три выведут кучу электромобилей, которые ещё через несколько лет будут ездить самостоятельно. Тем временем, Jaguar Land Rover уже выкатила серийный кроссовер I-Pace! Спустя всего полтора года после дебюта концепта.

Он электрический. Полностью. Премьера I-Pace состоялась этой весной на Парижском автосалоне. Автомобиль получил алюминиевый кузов, два электромотора (по одному на каждую ось), литий-ионную батарею емкостью 90 кВтч, которая обеспечивает запас хода до 480 км. Для разгона до «сотни» электрическому «Ягуару» требуется 4,8 секунды.

BMW i8 Roadster: «электричество» может быть красивым

Сходить на «Мобилистику» стоит только ради него одного... BMW i8 Roadster — квинтэссенция дизайнерского мастерства. Учитывая космическую цену (в России — от 11 150 000 рублей) и крохотный клиренс, этот самодвижущийся шедевр вряд ли удастся встретить на дорогах общего пользования. А жаль: эту машину обязан увидеть каждый фанат баварских авто!

Особенно приятно, что i-родстер — относительно свежая новинка, которую BMW официально представила годом ранее на автошоу в Лос-Анджелесе. Автомобиль получил гибридную силовую установку суммарной отдачей 374 л.с. Предельный запас хода на электротяге составляет 53-55 км. До 100 км/ч родстер разгоняется за 4,2 секунды, максимальная скорость ограничена 249 км/ч.

Renault Twizy: хотите ездить на «электричке»?

В этом нет ничего невозможного! 949 тысяч рублей, и нечто среднее между мотоциклом и автомобилем будет вашим. Вдруг Twizy идеально подходит для ваших потребностей? Или потребностей вашей компании: у маленького Renault есть грузовая версия, способная вместо единственного пассажира перевезти поклажу объемом 200 литров.

В России предлагается 11-сильная версия электромобиля, способная разогнаться до 80 км/ч. Паспортный запас хода 2,3-метровой машинки составляет 100 км, зато время полной зарядки не превышает 3,5 часов. А самое главное: у ваших друзей такой штуковины точно не будет! Не убедили? Сходите на «Мобилистику», там вам приведут ещё десяток доводов «за».

Lexus Kensaki: знай наших!

Самый неприметный, но оттого не менее важный экспонат «Мобилистики» — крохотная моделька, стоящая на отдельном подиуме. Это проект городского электрического мотоцикла 2050 года. Разработчиком является недавняя выпускница Московского Политеха Юлия Романова, которая уверена, что жителям мегаполисов вскоре придётся сменить автомобили на электробайки.

Работа Юлии — отнюдь не единственный подобный концепт. В рамках фестиваля молодые дарования выставили свои видения «транспорта будущего». И это действительно любопытные студенческие разработки. Настолько, что возникает чувство гордости: российские вузы не разучились готовить талантливых автомобильных дизайнеров!

P.S. Помимо машин на MMAC еще были и красивые девушки. Смотрите нашу галерею!

28