18 февраля
Suzuki Grand Vitara 2.0 AT
Искал надёжную, прочную не капризную машину. Нашёл бронепоезд . Очень доволен, эксплуатирую четвёртый год. Менял только расходники и лампочки. Езжу...
4.7
19 февраля
Chevrolet Spark 1.2 MT
Уютный и бюджетный авто. Предлагаю всем купить. Машина хорошая. Не замерзает. Не одной поломки, не ржавеет, ни разу не подвела, заводится хорошо, н...
4.8
Все отзывы
31 августа 2018 13:40, Новости

МАЗ снова сделает «самый нестандартный автобус всех времён»

В 2016 году марка МАЗ разработала автобус 131.020, созданный специально для рынка стран так называемой «чёрной» Африки

Тогда публика окрестила новинку «самым нестандартным автобусом всех времён». Однако МАЗ-131.020 получился ровно таким, каким автобус-внедорожник хотел видеть африканский заказчик, прописывавший требования. Пассажирская машина была построена на удлинённом шасси грузовика МАЗ-5336: при общей длине автобуса 11,5 метра величина заднего свеса — 4,2 метра. Двигатель — ЯМЗ-236 мощностью 250 л.с., коробка передач китайская — Fast Gear.

Кузов сделали максимально простым и ремонтопригодным. На крыше установили багажник, к которому вела лестница... для дополнительных пассажиров. Для справки, заявленная грузоподъёмность крыши — 3 тонны! Рабочее место водителя также соорудили максимально простым, c использованием компонентов от автобусов МАЗ первого поколения. В предельно упрощенном салоне насчитывалось 43 посадочных места, а общее число мест — 65.

К сожалению, проект со временем заглох. Чтобы воскреснуть этим летом. «Изучив потребности африканского рынка, мы решили поставить задачу конструкторам разработать новый автобус. Мы рассчитываем, что он будет востребован на африканском континенте», — заявили в пресс-службе ОАО «МАЗ».

Уже известно, что следующее поколение пригородных автобусов для Африки будет спроектировано, исходя из особенностей африканского континента, поэтому сможет свободно ездить на различных дорогах, в том числе грунтовых. Его будут отличать высокий клиренс, неприхотливый двигатель и относительно простой салон. Кроме того, в нем будет установлен мощный кондиционер — с учетом жаркой африканской погоды.

У проекта есть конкретный заказчик. На этой неделе Минский автозавод посетил глава нигерийской Dangote Group Алаке Маркус Олакунле. Компания занимается производством цемента, а также работает на рынках грузоперевозок и продуктов. Её годовой оборот превышает 4,1 млрд долларов. Компания планирует обновлять свои автопарки, так что белорусская техника сейчас представляет для неё большой интерес.

Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
45
йа
Очередная хотелка никчёмного .
СсылкаПожаловаться
Салтанат Сейтбекова
МАЗ изначально спроектировали Ярославчане, может надо к ним еще раз за подмогой обратиться....
СсылкаПожаловаться
a-user
Дизайнеру респект и уважуха за ретро. В 80-х ПАЗики были красивые, округлые- а сейчас дизайн прямоугольников....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто