Со спортивной «Вестой» сюрприз не удался. В середине июля вазовцы хотели раззадорить публику, раскрыв внешность серийной версии. А вместо этого отправили журналистам полное описание модели! Так что рассказать что-нибудь новенькое не получится. Лучше перечитайте материал «Lada представила заниженную “Весту”: подробности».
![](https://resizer.mail.ru/p/19ffeebc-3ae9-5e44-8412-42ac5e79b334/AQAB1f91axMKE5_8GlZaBB8sB4EUD7PgX1eLZR_CoF39HlIK7vhTXbpghctKimLXc4jsrdZoNlQC2vrIJLDm3A9FzPs.jpg)
Если коротко, то для создания версии Sport инженерам потребовалось внедрить 205 оригинальных деталей и узлов. На выходе появился седан, который способен разогнаться до 198 км/ч! При этом ускорение до 100 км/ч занимает 9,6 секунды. Для сравнения, обычная Vesta 1.8 ускоряется до «сотни» за почти неотличимые 10,2!
Впрочем, представители компании Lada Sport считают, что судить об их творении только по табличным характеристикам — неправильно. Дескать, задача «Спорта» — не пулять по прямой, а быстро, точно и вкусно проходить повороты. Мы этот комментарий запомним, и скоро проверим его достоверность на дорогах Сочи.
![](https://resizer.mail.ru/p/26dc48ca-21cb-5196-86c9-a1be066796b6/AQABgYRJt4RYb2swlcCDPnSpvM7eJF05hrf4N7GXmS5Nig2TffGNLR3Mog6dg9wjl5zdZD-tz9inb7jHKruC-dQ04dY.jpg)
О кроссовере Lada XRAY Cross мы тоже знали многое — спасибо сертификационным документам. На ММАС подтвердилось, что кросс-версия будет переднеприводным хэтчбеком, а из технических отличий от стандартной версии получит задние дисковые тормоза, а также колёса большей размерности — 215/50 R17 против 205/50 R17.
![](https://resizer.mail.ru/p/7745dc5e-7f6c-56aa-85b0-9b28db3015e4/AQAB8wX8rKUjI1cj1eUXHLr3iGCpzJhLp7rt25t-I0vAOgSPpPveqDRv0apeYO2E6xePoOE0svi_NB6_5qBZlxi52YI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/7895300f-3de5-5eda-8d70-0e11e770a8ae/AQAB6IRgHZ7l7xrbmguR3IR1aXglRzWIJgQt63G7oDmEg0NVWXIQnPSKyoU-VOlysA8QqmXowspKBDRLN5tP3YpIJq4.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/9e9ac493-6b26-5e6f-a389-b3f85155e4bb/AQABrk8h896Dp5hRvuJRfU3Kb81N4wFqYWmKhB5M2Zfr8e5gLJG7x8GSOvnrMUv1NHUDkkcrFeXOrNnvOF1msGzXNxA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/2ae3b862-e8c7-5a50-aad4-517606468d0d/AQABZ-GrjIOJmxxRMAXheWQBJglG14zqXgPaRf_QSgHb203HoYG7hFR1nfhxKIgO3ZqNbOGZ1BrAI3uYFAYMeNbOogE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/17fab8f7-b0b0-54a2-be46-edf3d3c1c3d7/AQAB3EkYnbQF6lX49IA0gCtF-Jxr-4EUYSOBQ1e6v2pNSKr9jb8PKhS93xxWUXtlfNn1Q7L_dFAH2u-jGhiSh_SK1Jw.jpg)
Кроме того, XRAY Cross получил оригинальный кузовной обвес, увеличенный дорожный просвет и штатные багажные рейлинги. Из-за этого немного изменились габариты: длина выросла на 6 мм, ширина — на 46 мм, а высота — сразу на 75 мм (столь большую прибавку по высоте как раз дали багажные дуги).
Но есть и совсем свежие новости! Оказалось, что создатели «кросса» радикально обновили иксреевскую подвеску, внедрив другие передние рычаги, а также иные пружины и амортизаторы... Благодаря этим новшествам обещаны качественно иной уровень управляемости и проходимости. Что же, при случае проверим.
![](https://resizer.mail.ru/p/80588348-00bc-54ef-8caf-31e05d429afb/AQABZrGItMTGIRIwAUeTPb7p7g0c6PUH_WEI7rg6sVZSv5zMSAtwpLGyzCv5O4qk70GFRWR9l1XnbdfPUSHl8cGyut4.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/bbeca2ec-fda9-53d8-b160-cde9cca74e2c/AQABVds1LD9V-wvvPa1V9JR5v92fGKwJCvF2vOz1O--qZDmIR5mxR7ZGXBDjMiSr6REQUcDmvOmKyOs3kHWTvgd1lK8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/813c03ba-a8c3-5bd2-8c12-b2a5e7962850/AQABo7sxdDS8hiwHLZJSgn619XG3iZ0wTqoH3swPI1sQqVE6uYky1M98AA76kqixn7vDGEatGOxAQpY0iLOiomYYAjE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/9292ea0a-077e-5f0d-b0a6-667a9a6cd175/AQABugk6hJNCNc4pf_bU509VkXFD7pKZxAhbGljs0ijaL-0F2DrTfCN6daTIz3ZWy2lF7tVq3qd3NRecHJp1gv8gWzU.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/48b00087-c5c3-5ea4-b6d8-74ad101c4a4c/AQABqBlhTJQuDhZNaHfjD9ZmvxTosjauuSm5gPvop_b4jVDxObZcoARrgZss_c2L5a1kCjBIBeQLGee9jQRkJX2DVOY.jpg)
Также важно, что инженеры внедрили фирменную систему выбора режимов движения. В зависимости от выбранного режима — «зимнего», «спортивного» и двух «внедорожных» — меняется отклик двигателя и активность противобуксовочной системы. Но опять же: как всё это работает, покажут только тесты.