Как выбрать детское автокресло: разбираемся в стандартах

Дмитрий Гайдукевич
12 октября
Lada (ВАЗ) Largus Cross 1.6 MT
Был бы доволен машиной,если бы наши производители не засунули в нее отечественный мотор!!! На 6ти тысячах началось!!!!!((( Греется мотор каждые пят...
3.8
13 октября
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) MT
"Гранта" обычный посредственный автомобиль для нищебродов, коим я так же являюсь, за назначенную стоимость данное произведение автоВАЗа обязано быт...
3.5
Все отзывы
10 сентября 2018 10:01, Безопасность, Статьи
На данный момент в Европе действуют два стандарта детских автокресел. Один называется ECE R44-04, а второй — R129 или i-Size

Чтобы понять, к какому стандарту принадлежит автокресло, достаточно посмотреть на этикетку. Если на наклейке вы увидите большую букву E (а наверху или внизу обычно написано R44-04), то это первый стандарт. Если же есть схематично нарисованное детское кресло и буква i (или надпись i-Size), то речь идет о втором стандарте.

Какой лучше? По мнению европейских экспертов по безопасности, надо ориентироваться на второй. Он был принят в 2013 году, но долгое время действовал одновременно со старым стандартом. Однако по окончании 2018 года останется только один. I-Size.

Старый стандарт можно отличить по большим буквам ECE. Новый имеет логотип в виде детского кресла и стилизованной буквы i

Конечно, если вы придете сейчас в магазин, то продавец вам может сказать, что кресла стандарта ECE R44-04 тоже хороши (и, возможно, они будут даже заметно дешевле). Однако вы должны знать, чем же отличается новый стандарт от старого.

  1. Все без исключения модели кресел с наклейкой i-Size прошли испытания на боковой удар (старый стандарт этого не предусматривал). Таким образом, производителям кресел (особенно бюджетной категории) пришлось позаботиться о том, чтобы усилить защиту по бокам (по статистике около 25-30% столкновений — это боковые удары, а, например, в Швеции половина всех смертей детей в возрасте до 3 лет в ДТП происходила именно после таких столкновений). Кроме того, при краш-тестах отныне используются современные манекены, которые позволяют измерить перегрузки в районе груди, шеи и так далее.
  2. Isofix стал обязательным. Раньше можно было купить как дешевые модели без «Изофикса», так и более дорогие с этой системой крепления. Однако эксперты совершенно справедливо решили, что нельзя позволять безалаберным родителям экономить на своих детях.
  3. Помимо Isofix, обязательным стала еще и дополнительная система крепления: речь идет о так называемой «ноге», которая упирается в пол автомобиля, либо о «якоре» Top Tether (ремне, который заводится на спинку кресла или в багажник и фиксируется там).
  4. Дети в возрасте до 15 месяцев должны перевозиться исключительно против хода движения. То есть «головой вперед». Все краш-тесты показали, что такая посадка безопаснее для малышей. Старый стандарт предусматривал такую посадку для детей до 9 месяцев.
  5. Классификация кресел отныне учитывает исключительно рост детей и их возраст (для младенцев), а не вес. Это позволяет гораздо проще подобрать правильное кресло для ребенка.
Дополнительное крепление Top Tether (якорный ремень) удерживает автокресло при фронтальном ударе от кивка вперед, препятствуя развитию так называемого эффекта хлыста. В этом случае внутренние ремни более эффективно гасят энергию, снижаются нагрузки на тело, в первую очередь, на шейные позвонки

Самые главные вопросы и ответы

У меня кресло стандарта ECE R44-04. Оно плохое? Нужно покупать новое?

Не обязательно. Стандарт ECE R44-04 действует и в 2018 году. Однако если вы покупаете новое кресло, то лучше всего ориентироваться на новый стандарт i-Size.

А на моей машине нет креплений Isofix. Что делать?

В этом случае надо искать кресло старого стандарта ECE R44-04, который допускает крепление детского кресла при помощи штатных ремней безопасности (они-то, надеемся, в вашей машине есть).

А что такое Isofix? И что такое «якорь»?

Система Isofix представляет собой скобы, спрятанные между подушкой и спинкой сидений автомобиля, а также специальные замки на самом кресле. Isofix сейчас стал единым стандартом по всему миру, и, следовательно, ошибиться при креплении сиденья просто невозможно. А последнее очень важно. Как показали исследования в Европе, только 20% водителей правильно устанавливают кресло и фиксируют ребенка при отсутствии Isofix. Если же эта система есть, то речь идет уже о 94%!

Что касается системы Top Tether (якорный ремень), то это дополнительный ремень, закрепленный на верхней части автокресла и цепляющийся за скобу на спинке сиденья или в багажнике. При фронтальном ударе «якорь» удерживает кресло от клевка вперед, снижая тем самым нагрузки на шею ребенка.

Так устроена система крепления Isofix: 1 — замок на автокресле; 2 — направляющие, облегчающие установку автокресла; 3 — ответные скобы на кузове автомобиля

Нужно ли отключать боковые подушки при установке детского кресла?

Нет. Боковые подушки не могут навредить ребенку. А вот спасти его могут.

Читайте также
Как спорить с теми, кто не покупает детское креслоНекоторые водители считают, что детское автокресло — это лишние траты. И у таких людей есть свои доводы. Постараемся их подтвердить (на самом деле — нет)

А зачем нужно перевозить маленьких детей «задом наперед». Это ведь неудобно — ребенок не видит маму за рулем.

До 15 месяцев шея у малыша не окрепшая, и при лобовом столкновении (и даже при активном замедлении) она может получить сильные перегрузки при резком кивке головы вперед. Именно поэтому маленьких детей нужно перевозить лицом против хода движения.

А почему решили ориентироваться на рост ребенка, а не на его вес?

Считается, что именно рост является тем параметром, который лучше всего определяет, какое кресло необходимо. Ведь вес ребенка может меняться даже в течение дня — например, если он надел зимнюю одежду. Ну а возраст тоже плохой параметр — дети могут быть как «крупными», так и «маленькими».

А что в России?

Увы, но в России ПДД ориентируются исключительно на возраст детей. Мало того, действующие ПДД позволяют детей в возрасте 7-11 лет (включительно) вообще перевозить на втором ряду без детских кресел! Подростков в возрасте от 12 лет (вне зависимости от роста и веса), согласно ПДД, можно перевозить на любом месте, пристегивая штатным ремнем безопасности, без использования детских кресел или бустеров.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
40
Doctorzub
Так раньше и такого трафика и таких "заряженных" авто не было! Да и люди как-то более спокойные,дисциплинированные и вежливие были!
СсылкаПожаловаться
Игорь Иванов
Вес ребёнка может меняться в течении дня))))) на сколько ?? На 1 кг?))))))) глупый довод
СсылкаПожаловаться
-
Статья - пиар кресел за 10к и выше. У нас в стране более 70% автопарка физически не может ставить ИЗОФИКС. Да возможно он лучше, но в машину страше 5ти лет, и не из премиум сегмента его не поставишь. Кроме того а какие условия испытаний? Как помнится краштесты делаются при скорости 64км/ч с неподвижным препятствием. А если вы едите на трассе, под 90, то будет ли такое кресло лучше? а если встречный очкозарабатыватель решит что ПДД расшифровывается как "П...САМ дай дорогу"?
Вам в уши надули что кресло за 20к лучше чем за 3,5, вы и рады кричать что вы не лохи. А кто и как это исследовал? ответ - производители, которые заинтересованы в продаже за 20к.
А кто сделал статистику аварий по принципам "оценочная скорость столкновения", "направление удара", "тип используемого кресла", "тяжесть травм".
Вот после этого будет видно, что эти автокресла лучше при скоростях о 70км/ч (скорость каждого авто до 40км/ч), а свыше выравниваются?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru