Ржавые «Москвичи» на конвейере АЗЛК: фото 2006 года

Московский автомобилестроительный завод остановил конвейер еще в 2002 году и был полностью ликвидирован восемь лет назад
Надежда Гурина
Читайте также
Каким мог стать «Москвич» в наши дни: «Истра»
Агония столичного автозавода. Нелепые машины со странными именами...

Напомним, что история АЗЛК началась в мае 1945 года, когда было принято постановление Совета народных комиссаров СССР о развертывании строительства завода по выпуску малолитражных автомобилей «Москвич». Тогда предприятие получило название «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА). В 1947 году начался серийный выпуск легковых автомобилей «Москвич-400», разработанных на основе Opel Kadett образца 1938 года. Следующие двадцать лет стали наиболее успешными для производства: с конвейера сходили новые модели, активно развивался экспорт.

В 1968 году началась реконструкция МЗМА, в ходе которой были введены полностью новые производственные ветки конвейеров, работающие по лицензии Renault. В октябре того же года завод получил новое имя — «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» (АЗЛК).

В начале 1990-х годов АЗЛК все еще оставался одним из крупнейших автомобилестроительных советских предприятий, но вскоре завод оказался в глубоком кризисе. В итоге осенью 2001 года сборка комплектных автомобилей (а с 2002 года и производство запчастей) на заводе ОАО «Москвич» была остановлена по причине фактического банкротства предприятия.

Ранее сообщалось, что на территории завода планируют построить жилье и сопутствующую инфраструктуру.