Жигули: красивые, крутые и модные (фоторепортаж с ЖиФеста)

11 августа в Подмосковье состоялся ЖиФест 2018 — третий по счету ежегодный всероссийский фестиваль любителей классических автомобилей «Жигули». Причем компанию «Жигулям» в этот раз составили и передне-, а также полноприводные модели АВТОВАЗа
Светлана Парфенова

ВАЗ-21013 1984 года выпуска. В автомобиле установлена «быстрая пневма», ВАЗ может подпрыгивать и «танцевать». Постоянный победитель конкурсов «быстрой пневмы».

ВАЗ-2103 1973 года выпуска. Автомобиль полностью восстановлен и находится в отличном техническом состоянии. Установлена пневмоподвеска, сделан шейвинг подкапотного пространства (убрано все «лишнее»), восстановлен хром по кузову.

ВАЗ-21013 1982 года выпуска. Установлена 4-контурная пневмоподвеска, компрессор Беркут, ресивер на 15 литров, пульт управления пневмой кастом. Под капотом новый родной мотор объемом 1.3 литра, салон заменен с черного на светлый.

ВАЗ-2103 1978 год выпуска. Доработан в стиле Rat Look.

ВАЗ-2113 2006 года выпуска. Автомобиль построен для соревнований по дрэг-рейсингу.

Установлен турбокомпрессор. Мощность двигателя — 300 л.с. Автор проекта Дмитрий Воробьев из команды Rus Motor Sport. В настоящее время автомобиль приобретен Дмитрием Камышовым из команды Drag Team Alliance. Работа над проектом продолжается в тюнинг студии GL Customs.

ВАЗ-2101 1978 года выпуска. Автомобиль сохранен в родном состоянии. На крыше — аэрография: рисунок монеты «1 копейка 1978 года».

ВАЗ-2108 2003 года выпуска. Двигатель: низ ВАЗовский 21083, ГБЦ от Приоры, турбина TD 04L.

Участник LADA Time Attack Cup (любительского соревнования по тайм-аттак среди владельцев LADA (ВАЗ)) в классе Unlim. Регулярный призер соревнований.

ВАЗ-2106 1991 года выпуска. Сделан под более ранний год выпуска. Добавлены хромированные элементы кузова (пороги, арки, решетки на стойки сзади, подфарники серого цвета). Установлены японские колеса, добавлена «губа» на передний бампер. Салон заменен на красный.

Внешне этот ВАЗ-2105 ничем не отличается от обычных «пятерок». Но на самом деле это очень необычный автомобиль. Под капотом здесь установлен жигулевский роторный мотор от ВАЗ-21059. В машине также доработана подвеска. И сейчас это участник Lada Time Attack Cup в классе Race. Соревнования проходят на лучших гоночных треках — ADM Raceway, Смоленское кольцо, Нижегородское кольцо, Атрон (Рязань), Moscow Raceway.

Эта «пятерка» построена специально для зимних соревнований Drift Matsuri. В автомобиле основательно доработана подвеска (пружины на заказ от компании «Техно Рессор», амортизаторы KYB Gas-A-Just, передние рычаги кастом byNovikov), установлена дисковая блокировка заднего моста Val Racing, гидроручник, а двигатель после тюнинга выдает в районе 100 л.с.

ВАЗ-21106 — автомобиль, созданный на основе ВАЗ-2110 для участия в международных автогонках WTCC и WRC. Под капотом стоит опелевский двигатель С20ХЕ объемом 2 литра мощностью 150 л.с.

Нива 1984 года выпуска. Сделана под ранний год выпуска.

ВАЗ-21013 1984 года выпуска. Установлена 2-контурная пневмоподвеска.

ВАЗ-2106 1990 года выпуска, полностью переделанный под ВАЗ-2103. Переварены передняя и задняя части автомобиля, заменены бампера, решетки, салон, установлена пневмоподвеска.

ВАЗ-2105 с мотором 3S-GE от Toyota Altezza, мощность 210 сил. Изначально собирался под зимний дрифт, сейчас это шоу-кар, который в дальнейшем посетит трек-дни.

ВАЗ-2109 1988 года выпуска. Двигатель 1,3 литра, экспортная 5-ступенчатая КПП, мотор поднят на 8 см. Подняты все крепления подвески, убран стабилизатор. Кастом стойки — 140 мм, сделан развал 6+ градусов на передней оси и 7+ градусов на задней соответственно. Салон полностью перешит, кресла «Recaro» спереди, диван «Honda» сзади. «Полная» шумоизоляция. Музыкальная инсталляция в багажнике. Кастом колесные диски.