Двойной дым: почему дизель это очень круто

Дмитрий Ласьков, редактор @Авто
14 ноября
Mercedes-Benz E 240 AT
Мерс Е 240 2000 г. в. бензин, автомат, пробег 370000 км. Авто владею уже два года, проехал 38 000 км. Моя седьмая машина, до этого были классом ниж...
4.3
15 ноября
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) MT
Продав Поло, походил я пешком пару месяцев и купил народную классику - Лада Гранта 2017г.в. 8 клапанную, в самой простой комплектации. Авто из под...
3.8
Все отзывы
23 октября 2018 10:03, Статьи
Дизель — для экономных? Прочь стереотипы! На солярке можно знатно повеселиться — нужно лишь немножко доработать мотор

Дрифт — это дым, и чем больше дыма — тем лучше. И если большинство дрифтеров производят заветные клубы только в заносе, то предпочитающие дизель чудаки дымят всегда! А сочетание чёрных клубов из выхлопной трубы с белым дымом от горящих покрышек даёт совершенно особенное шоу! Всё это выглядит, звучит и едет настолько дико, что нам даже нравится. Вот несколько примеров того, каких дрифт-чудовищ порождает изощрённая фантазия гонщиков-фриков, помноженная на инженерный талант их механиков.

Во время загрузки произошла ошибка.

Вот, например, засунутый под капот Mazda MX-5 Miata грузовой двигатель Cummins 4BT объёмом 3,9 литра, раскачанный до 400 сил (и это без учёта закиси азота). Он втрое тяжелее и намного крупнее стандартного 1.6, который вынули из моторного отсека «Миаты», поэтому создатели этого дрифт-мутанта основательно перекроили компоновку маленького родстера. Получилось весело — выглядит проект максимально вызывающе, да и едет нескучно — несколько кадров в движении можно увидеть по этой ссылке. Кстати, мы уже рассказывали, какие ещё чудачества в мире творят с Mazda MX-5 — обязательно посмотрите, если пропустили!

Во время загрузки произошла ошибка.

Над другой японской иконой — Nissan Skyline — надругались похожим образом. «Скаю» имплантировали 6-литровый дизель от больших пикапов Ford, которому основательно подкинули буста с помощью крупных турбин BorgWarner S200. Получилось нескромно — около 650 л.с. и... больше 1600 Н∙м крутящего момента! А поскольку выхлоп выведен к задним колёсам (в отличие от «Миаты» с трубой в капоте), то смесь чёрного с белым дыма получается идеальная.

Во время загрузки произошла ошибка.

Отдельный разговор — дизельные старые (и не только) «Мерседесы» (и не только — владельцы BMW не отстают). Кажется, существует целая секта любителей кочегарить на этих рыдванах после основательной доработки силовой установки. Посмотрите, как неистово сжигает резину красный универсал W123 в видео над этим абзацем и какой поток сажи вырывается из его выхлопной трубы! Неудивительно — при 525 единицах мощности и 840 момента на задних колёсах, которые обеспечивают 3 с лишним бара наддува. А вот менее хардкорная, но всё равно дикая дым-машина на базе всё того же W123 — определённо, в старых немецких дизелях есть что-то бунтарское.

Во время загрузки произошла ошибка.

Ну и ещё одна эпичная коптилка и снова на базе «сарая» W123. Это полноценный дрифт-корч с 600 л.с./1000 Н∙м — и всё это снято с 3-литрового мерседесовского мотора OM-606 из девяностых, который в стоке выдавал 177 сил. Но ситуацию поправили — если верить описанию — одновременно механический нагнетатель и турбина. Забавно, что коробка передач взята от Е55 AMG, а передняя и задняя ходовая часть — вообще от Toyota Aristo! Результат стоит усилий: едет этот универсал 1981 года зверски, а выглядит это намного эффектнее, чем типичный дрифткар.

Во время загрузки произошла ошибка.

Но не дрифтом единым живёт мир дизельного тюнинга! Например, американцы очень любят прицепить к своему модифицированному дизельному пикапу что-нибудь тяжёлое и устроить гонки. Соревнования по «пуллингу» специального плуга популярны в Штатах, потому что очень зрелищны и позволяют выяснить, чей доработанный дизель злее прочих. Автомобили получают от своих пилотов провокационные прозвища, страсти кипят, а моторы взрываются (зрителям нравится), а в жюри навряд ли есть хоть один представитель «зелёных». Если понравился ролик выше — то вот вам добавка. А остальное найдёте сами по запросу diesel pulling.

Во время загрузки произошла ошибка.

А это — апогей дизельного тюнинга. Дрэгстеры, ускоряющиеся на солярке, способны на очень серьёзные показатели: вплоть до 6,31 секунды прохождения четверти мили с финишной скоростью 364 км/ч! Рекордный болид выдаёт мощность в 2,5 тысячи лошадиных сил, а его почти 6-литровый мотор Cummins крутится до 6000 оборотов. Но главное — сколько чёрного дыма уходит в атмосферу нашей прекрасной планеты при каждом старте этого чудовища. Кстати, не менее весёлые старты и у младших дизельных классов в дрэг-рейсинге — посмотрите хотя бы это видео.

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
57
САНЯ НИКОНОВ
Загрезняют природу.Наказать....
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Захаров
Паровозик, который смог ))
СсылкаПожаловаться
Серега
Вот пусть сами и дышат этой гарью. Взрослые люди, а занимаются глажением воздуха под крики радости
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто