Власти уточнят, какие автомобили считать российскими

Минпромторг намерен с 2019 года ужесточить доступ автоконцернов к господдержке и ввести балльную систему расчета локализации
Авторы и эксперты
Денис Смольянов
Надежда Гурина
Читайте также
Harley-Davidson предложат разместить производство в России
Письмо с таким предложением американскому производителю мотоциклов направит губернатор Ульяновской области Сергей Морозов

В частности, министерство предлагает ужесточить нормы постановления правительства No719 от 2015 года, в котором были описаны технологические операции, соответствие которым дает машиностроителям право признать продукцию российской, пишет газета «Коммерсант». Поправки касаются легковых и легких коммерческих автомобилей, грузовиков, автобусов.

Действующая версия предполагает, что автоконцерн должен выполнить определенное число операций. Теперь их список предложено изменить, в частности добавлена локализация двигателя и электрооборудования.

Расчет локализации будет идти по балльной системе: так, производство двигателя и коробки передач дает по 20 баллов, всего надо набрать не менее 100 баллов. После 2019 года требования и число баллов увеличатся.

Нормы не учитывают экономическую целесообразность, говорит собеседник издания, «чтобы было выгодно локализовать двигатели, нужно выпускать 50 тыс. штук в год, что целесообразно для легковых автомобилей, у производителей грузовиков такие объемы заложены на весь мир».

Кроме того, поправки Минпромторга требуют, чтобы в норматив по локализации попало «не менее 70% произведенной компанией / альянсом продукции в сегменте». По словам источника газеты, расширение требования с концерна до альянса позволит, например, Nissan в рамках альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ признавать продукцию российской. По словам другого источника, ни один из концернов не соответствует показателям, и в рамках альянсов требования также неисполнимы.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting полагает, что в целом поправки «в меру адекватны» и выпуск 70% продукции по нормативам реалистичен, а ранее обсуждались и более жесткие требования. Вильгельмина Шавшина из DLA Piper добавляет, что изменения укладываются в госстратегию развития автопрома, но признает, что не все требования учитывают рыночную ситуацию.