Соблюдайте ПДД
Самый главный совет прост до безобразия — не спешите. Даже при поездке на расстояние 100-300 км по шоссе превышение скорости на 20-30 км/ч приводит к тому, что вы приедете лишь на несколько минут раньше.
Грузовики на шоссе, светофоры, инспекторы ГИБДД, плохие участки дорог и так далее приводят к тому, что средняя скорость движения «гонщика» будет не намного выше, чем у аккуратного водителя, который никуда не спешит.
Между тем, движение по трассе с разрешенной скоростью 90 км/ч вместо 110-120 км/ч позволяет сократить расход топлива на 2-3 литра с каждой сотни!
Записывайте
Заведите в машине блокнотик и записывайте в него показания среднего расхода топлива после каждой поездки (например, с работы до дома). Поверьте — уже только одна фиксация данных приведет к тому, что расход топлива сократится!
Кстати, сейчас есть и всевозможные программы-топливомеры для смартфонов, которые выполняют те же самые функции — контроля за расходом.
Откажитесь от резких стартов
Привыкли резко стартовать со светофора? Ну так знайте — за это вы платите повышенным расходом топлива. Существует миф, что при резком разгоне расход не увеличивается, так как машина быстро выходит на «крейсерскую» скорость. Не верьте — увеличивается, да еще как.
Авто Mail даже проводил эксперимент: мы кругами ездили по одному и тому же маршруту. Сначала стартовали плавно (мотор крутится до 2500 об/мин), а потом резко (3,5-4,5 тыс. оборотов). И оказалось, что расход топлива у кроссовера Mazda CX-5 (2,5 л, автомат) у любителей резких стартов был больше на 1,7 л или на 17,6%: 9,615 л/100 км у «спокойного» водителя и 11,3 л/100 км у «энергичного».
Смотрите вперед
Увидели, что впереди зажегся красный сигнал светофора? Так зачем же тогда давить на педаль газа? Ведь все равно скоро придется тормозить. Не лучше ли подъехать к перекрестку накатом?
Помните — фаза «тормоз-газ» требует больше всего бензина. И если удается ее избежать или минимизировать, то вы экономите огромное количество топлива.
Включите правильный режим
Во многих современных машинах с автоматической коробкой передач есть функция «эко» (называться может по-разному). Так вот — если вы хотите тратить меньше денег на топливо, то обязательно включите его. В этом случае переключение передач будет осуществляться при меньших оборотах, уменьшается эффективность работы кондиционера, обогревов и пр.
Есть функция «старт-стоп», которая автоматически глушит двигатель на светофорах? Ее тоже надо задействовать, особенно если вы часто ездите по городу.
У вас автомобиль с механической коробкой передач? Возможно, он умеет подсказывать, когда же лучше переключать передачи (эта информация показывается на доске приборов). Обязательно прислушивайтесь к этим рекомендациям!
Следите за давлением
Как минимум один раз в месяц (а лучше и чаще) проверяйте давление в шинах. Авто Mail.ru проводил эксперимент, катаясь на дизельном Renault Duster с чуть спущенными, перекачанными и с «нормальными» покрышками.
Так вот — при падении давления на 0,3 атмосферы по сравнению с рекомендованным заводом (а это 2 атмосферы) расход вырастал примерно на 6%. Еще больше можно сэкономить, если ездить на перекачанных колесах (+0,3 атмосферы к рекомендованному). Но помните — в последнем случае резко увеличивается нагрузка на ходовую часть, страдает комфорт.
Уберите все лишнее
Как часто можно увидеть автомобили, которые ездят с пустыми багажниками на крыше. А ведь установка подобных элементов приводит к серьезному увеличению расхода топлива — иногда на 1,5-2 литра на каждую сотню километров.
Кстати, расход топлива увеличивают и открытые окна или люк. Ну и держите багажник автомобиля в чистоте. Не стоит постоянно возить с собой лишние тяжести, ведь чем выше масса машины, тем больше расход топлива.
Перейти на газ
А это уже радикальный способ экономии, который потребует инвестиций. Однако и экономия может быть существенной, ведь цена газа почти в два раза меньше, чем бензина (расход при этом становится чуть больше, но это не критично).
Есть и недостатки — например, установка баллона для газа серьезно уменьшит объем багажника. Но если вы ежегодно проезжаете 30 тыс. км и более, то установка газового оборудования имеет смысл.