13 октября
Land Rover Range Rover 4.4 TDV8 313hp AT
Внешний вид хорош, комфортно в салоне, за сутки преодолел 2500 км спать только хотел, спина совсем не устала, хорошая проходимость по снегу, в глин...
4.5
14 октября
Lada (ВАЗ) Vesta 1.6 AMT 106hp
Во владении были 5 автомобилей ваз, с нуля. Ну как всегда.. Следующий автомобиль, точно не ваз! На грантах - сделайте наконец то нормальные тормоза...
3.5
Все отзывы
6 августа 2018 10:03, Транспорт

5 главных скандалов в мировой истории

Автомобильная история знает немало скандалов. Они приводили не только к отставкам, но и к большим — да нет, просто гигантским — финансовым потерям

Подушки-убийцы

Японская компания Takata была основана еще в 1933 году, а к началу 21 столетия она была одним из крупнейших в мире производителей систем безопасности и комплектующих для автомобилей. Но гигант рухнул, причем очень быстро — выяснилось, что подушки безопасности этой компании срабатывают «неправильно». Пиропатроны, которые и надувают подушку, взрывались гораздо сильнее, чем им положено, в результате куски металлического корпуса разлетались по салону и наносили людям серьезные травмы. Некоторых даже убивали! Скандал разгорался постепенно. Первые сигналы поступили еще в начале нулевых годов, но руководство Takata решило... ничего не делать. Но взрывы продолжались, люди получали травмы.

Глава компании Шигехиса Такада извиняется перед всем миром за опасные подушки. Но это не спасет его компанию. Фото: Joe Raedle/Getty Images

Власти США в итоге начали большое расследование. И в ноябре 2015 года после многомесячного разбирательства было вынесено сенсационное решение — Takata виновна в том, что выпускала опасные подушки безопасности. Компания получила штраф от властей США и огромное количество исков от пострадавших и автопроизводителей — последним был нанесен огромный ущерб, ведь всего отзыву подлежали 37 млн (!) автомобилей по всему миру. Ориентировочный убыток от этого скандала составляет от 10 до 50 млрд долларов! В 2017 году Takata заявила о банкротстве, после чего фирма досталась американскому производителю запчастей Key Safety Systems (KSS). Причем последний взял себе весь бизнес за исключением «подушечного».

Дизельгейт

18 сентября 2015 года в концерне Volkswagen сейчас называют не иначе как «черная пятница». Именно в тот день в США объявили, что немецкие автомобили с дизельными двигателями имеют специальные программы, которые позволяют во время тестов занижать уровень вредных выбросов в атмосферу. Речь шла о самом крупном мошенничестве в истории автопрома! Уже в понедельник акции VW обвалились со 162 долларов до 102. И было ощущение, что это только начало.

Но скандал не привел к банкротству Volkswagen, однако практически все руководство концерна было вынуждено уйти в отставку. Один из менеджеров американского подразделения Volkswagen Оливер Шмидт был даже приговорен в США к семи годам тюрьмы, могут посадить и бывшего главу концерна Мартина Винтеркорна! Порядка 11 млн Volkswagen, Audi, Porsche пришлось отозвать для ремонта, а общие затраты концерна из-за дизельного скандала составят несколько десятков миллиардов долларов (только в США компания потратила 25 млрд). Причем итоговая сумма потерь еще неизвестна — лишь совсем недавно Volkswagen согласился выплатить властям Германии штраф в 1 млрд евро, а разбирательства в других странах еще продолжаются.

Во время загрузки произошла ошибка.

Опасен на любой скорости (на самом деле нет)

В конце 50-х годов американская компания Chevrolet решила начать выпуск компактной модели Corvair, которая бы предназначалась молодым и небогатым покупателям. Corvair позиционировался как самая смелая и продвинутая модель на рынке, а журнал MotorTrend даже назвал ее «Автомобилем года»!

Однако в 1965 году юрист Ральф Нейдер опубликовал книгу «Опасен на любой скорости». В ней он раскритиковал Corvair по всем фронтам. И в первую очередь за его управляемость. Причем не сказать, что она была заметно хуже, чем у конкурентов (все заднеприводные малыши того времени имели на высокой скорости проблемы в повороте). Мало того, в 1964 году Corvair вообще получил обновленную заднюю подвеску, которая сделала управляемость машины заметно лучше.

Наверняка, книга бы эта осталась незамеченной для большинства жителей США. Но в GM стали совершать странные поступки. Они наняли частных детективов, начали прослушивать телефон Нейдера и даже подкупили проституток, чтобы скомпрометировать автора книжки. Все это, разумеется, стало известно прессе. И скандал получил совершенно другой оборот — про Corvair стали говорить на каждом углу. Мало того, Ральф Нейдер подал в суд на GM обвинив фирму во вторжении в личную жизнь и даже выиграл 425 тыс. долларов. Огромную сумму для 60-х годов.

Кто виноват: шина или автомобиль?

Компания Ford и производитель шин Firestone дружили 100 лет. Однако в 2000 году американские власти обратили внимание на странную статистику — уж слишком часто внедорожники Ford Explorer попадали в «непонятные» аварии на высокой скорости.

Расследование показало — ДТП происходят из-за покрышек FirestoneWilderness AT. На высокой скорости у нее мог отделиться протектор и колесо просто-напросто разваливалось! Считается, что из-за шин погибло как минимум 250 человек, еще около 3000 получили травмы. Репутации Ford был нанесен огромный удар, ведь многие водители не хотели слышать о том, что причиной ДТП были колеса. Они винили во всем именно автомобиль.

Мало того, руководство Firestone заявило, что не будет нести в одиночку ответственность — мол Ford тоже виноват, так как именно он выбрал такие колеса для установки на автомобили, дабы устранить врожденные дефекты модели. Расследование показало, что так оно и было.

Считается, что Ford (помимо ущерба репутации) потерял из-за скандала как минимум 3 млрд долларов.

Залипает или нет?

Многие из нас с детства выучили, что «Тойота — это надежно». Но «педальный» скандал нанес серьезный удар по имиджу марки. А смысл был вот в чем — в начале 21 века владельцы Toyota стали жаловаться, что их машины... разгонялись сами по себе.

«Тойотовцы» забеспокоились. И сначала сказали, что во всем виноваты коврики, которые блокировали педаль газа, когда она нажата. Потом виновником признали зубчатую передачу между педалью и датчиком ее положения. Хотя при этом другие эксперты уверяли, что с педалью на самом деле все в порядке, а машины попадали в аварии из-за самих водителей, которые... просто путали педаль газа и тормоза.

Как бы то ни было, но в «Тойоте» решили не совершать ошибок своих конкурентов. Они быстро взяли всю вину на себя, выплатили огромные компенсации и провели самые масштабные отзывы в своей истории. Более 9 млн машин!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
21
Максим Журавлев
А я привык уже к подзалипающей педали газа, причём смазка узла и дросселя не помогает. А акп ещё и при нажатии тормоза коробку не расцепляла и абс, даже на некоторых новых авто, стоит странная - блокирует педаль тормоза и машина без тормозов остаётся. А при попадании в экстренную ситуацию (залип газ) выключаю коробку.
СсылкаПожаловаться
Михаил Mackiewicz
У АвтоВаза зато всё идеально-ни одной предъявы по подушкам безопасности и подобным ситуациям. Да и в отличии концерна-наё....щика "Ваген" в Вазе только честные люди работают и не вставляют всякие хитрые программы что бы обмануть
СсылкаПожаловаться
AlexK
Про Хендай забыли написать: у них руль клинит, много судов уже по миру было.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru