Lada представила заниженную «Весту»: подробности

Не дожидаясь Московского автосалона, АВТОВАЗ рассекретил новое поколение «заряженных» моделей — седан Lada Vesta Sport
Алексей Кованов

Чтобы создать версию Sport, инженерам потребовалось внедрить 205 оригинальных деталей и узлов. На выходе появился седан, который способен разогнаться до 198 км/ч! При этом ускорение до 100 км/ч занимает 9,6 секунды. Тесты новинки ещё впереди, поэтому сейчас «Авто Mail.Ru» лишь расскажет, чем конкретно «заряженная» Vesta отличается от обычной.

1

Внешность. Первое и главное отличие — оригинальный передний бампер, в дизайн которого удачно вписан развитый нижний спойлер, уменьшающий подъёмную силу. Вообще, к аэродинамике новинки инженеры марки Lada подошли очень серьёзно. Сообщается, что после серии испытаний удалось достичь следующих результатов:

  • подъемная сила на передней оси снижена с 33 до 7,8 кг;
  • подъемная сила на задней оси снижена с 22,2 кг до 11,6 кг.

Так что спойлер на крышке багажника — продуманный аэродинамический элемент! А вот диффузоры на заднем бампере — бутафорские... Ещё одно заметное новшество — передние крылья новой формы, которые, кстати, изготовлены из пластика. Это облегчает кузов, позволяет расширить колею и улучшить «грязевую» аэродинамику на новых широких колёсах.

2

Интерьер. Кожаная обшивка рулевого колеса прострочена яркой нитью, а комбинация приборов дополненая шкалами красного цвета. Кроме того, были внедрены другие передние сиденья — как уверяют создатели новинки, эти кресла «обладают развитым профилем, что особенно удобно на скоростных виражах».

Также появились передний подлокотник, оригинальные велюровые коврики, комбинированная отделка сидений кожей и алькантарой, кожаная обивка рычага ручного тормоза и специальные накладки на порогах дверных проемов. Довершают образ чёрная обивка крыши и сопутствующих элементов — стоек лобового стекла и противосолнечных козырьков.

В ногах водителя и пассажира, а также на обивке дверей (в районе ниши для мелких вещей и дверной ручки отпирания) инсталлирована модная «атмосферная» подсветка, которая окрашивает салон красным сиянием. Правда, ни одного снимка салона АВТОВАЗ на текущий момент не предоставил: как выглядит чёрно-красный интерьер — пока загадка.

3

Шасси. В подвеске появились другие амортизаторы, пружины и усиленные поворотные кулаки. При этом отмечается, что для более спортивного поведения машины на дороге клиренс уменьшен на 16 мм, так что величина дорожного просвета теперь составляет 162 мм (из-за этого вдобавок пришлось менять кинематику рулевого механизма).

Для того, чтобы автомобиль со спортивным характером мог уверенно замедляться, Vesta Sport получила специально разработанную тормозную систему — спереди появились более крупные диски и более производительные механизмы, а для задних дисковых механизмов ограничились внедрением «колодок повышенной эффективности».

17-дюймовые колёса размерностью 205/50 R17 крепятся на пяти шпильках (в списке допустимых также значатся 18-дюймовые «катки» 205/45 R18). Штатной резиной выбрана продукция немецкой марки Continental, а точнее, недешёвые покрышки со спортивным характером ContiSportContact 5.

4

Двигатель. На Lada Vesta Sport установлена форсированная версия мотора объемом 1,8 литра — его отдача повышена со 122 до 145 л.с. В двигателе применены новые распределительные валы, внедрены оригинальные калибровки контроллера, модернизированы системы впуска и выпуска, а в топливной системе — повышено давление.

Кстати, система выпуска отличается оригинальным дизайном — основной глушитель раздвоен, а патрубки выведены по обеим сторонам заднего бампера. По всем канонам диаметр выхлопных труб увеличен, а сопротивление системы — снижено: «На высоких оборотах при интенсивном разгоне можно услышать агрессивный, спортивный звук мотора», — отмечают вазовцы.

Также известно, что для Lada Vesta Sport создатели выбрали из ассортимента альянса Renault-Nissan 5-ступенчатую механическую коробку передач, которая оборудована тросовым механизмом переключения. При этом были усилены колёсные приводы (увеличено количество шлицов), чтобы обеспечить необходимую надёжность.

5

Безопасность. ESC получила спортивные настройки: теперь электронный помощник срабатывает позже, позволяя насладиться лёгким управляемым заносом. Кроме того, на Lada Vesta Sport «антизанос» можно отключить полностью! (На стандартных «Вестах» система, даже будучи отключенной, автоматически активируется на скорости 50км/ч).

Впервые для машин из Тольятти внедрена функция подсветки поворотов: в зависимости от направления поворота включается левая или правая противотуманные фары. А ещё, чтобы быструю машину было видно издалека, были введены светодиодные ходовые огни — более яркие, чем стандартные лампы накаливания.