Auto article image: 69500

Как изменился гоночный трек ADM Raceway после реконструкции?

Дмитрий Ласьков, Редактор Авто Mail.ru

Репортаж с долгожданного открытия перестроенного автодрома «Мячково»

Старейшая в России гоночная трасса последние два года была закрыта на глобальную реконструкцию — и, наконец, всё готово. Мы прокатились и погуляли пешком по новому треку, посмотрели первые гонки, пообщались с создателями объекта и выяснили планы развития автодрома. Итак, что же нового ждёт любителей гонок в легендарном «Мячково»?

Чем знаменит автодром?

Долгое время гоночный трек ADM Raceway, известный в народе как «Мячково», был единственным местом в московском регионе (да и в России, в общем-то, тоже), где проводились и профессиональные автогонки, и полноценные трек-дни. Именно там ковалось мастерство многих современных пилотов и тренеров — будь то чемпионат России или только зарождавшиеся тайматак-серии. Ещё 10 лет назад не было «Нижегородского кольца», «Сочи автодрома», «Смоленского кольца», «Казань-ринга» и других треков.

В Мячково проводились этапы всех гоночных серий страны, презентации для прессы, корпоративные мероприятия. В «нулевые» годы понятия гоночный трек и автодром «Мячково» были тождественными, поэтому трасса любима многими причастными к автоспорту людьми. Но шло время, в регионах создавались современные автоспортивные комплексы, а «Мячково» как было построенной на базе старого лётного поля полустационарной гоночной трассой, так ею и оставалось.

content image for: 69500

Идея реконструкции

Стало очевидно, что на фоне конкурентов ADM Raceway не может предложить гонщикам нужного сервиса, поэтому в 2016 году комплекс закрыли на реконструкцию. Асфальт требовал обновления в связи с состоянием покрытия; поребрики всегда считались слишком суровыми (особенно в обратном направлении), поэтому и их надо было менять; конфигурация за 10 лет эксплуатации тоже приелась. Наконец, стояла острая необходимость повышения класса автодрома, чтобы можно было принимать гоночные серии более высокого уровня.

Этот уровень называется FIA Grade 4. Такой допуск, полученный перестроенной трассой, означает возможность проведения международных гонок вплоть до классов Formula 4, GT4 и LMP3 и выпуска на трек любых других болидов, у которых отношение массы к мощности больше значения 3. К слову, при значении от 2 до 3 — это грейд 3, от 1 до 2 — грейд 2, а меньше единицы — грейд 1, то есть Формула 1. Раньше у автодрома была лишь национальная омологация, которая вообще не позволяет принимать международные серии.

Что нового появилось?

Одно из главных новшеств — движение по умолчанию теперь не по часовой стрелке, а против. Это сделано, чтобы максимально освежить «конфиг». «В обратку» можно было и раньше, но далеко не с тем уровнем безопасности, что есть сейчас. При этом сохранили и полноценную возможность гонять по часовой, как ездили прежде. Поворотов стало меньше — 14 против 15, длина уменьшилась с 3 275 м до 3 240. Максимальная ширина увеличилась до 15 м, а минимальная осталась неизменной — 9. Асфальтовое полотно — типа ЩМА-12, уложено компанией «Автобан». Поребрики тоже новые, это разработка авторов проекта — фирмы Artline Technology.

content image for: 69500

Сама конфигурация больше всего изменилась в дальней части, в районе поворотов T12-T13. Изначально там хотели сделать одну скоростную дугу — её видно на схеме ниже. Но представитель аттестационной комиссии FIA потребовал заасфальтировать для этого большую поляну вокруг планируемого виража — в соответствии с нормами безопасности. Чтобы успеть принять в августе Формулу 4, решили сделать как проще, а в дальнейшем при необходимости переложить поворот без спешки.

Улучшена инфраструктура — раньше ADM Raceway представлял собой довольно спартанский объект — боксы, трибуны, небольшой зал над ними, удобства на улице. Теперь в дополнение к этому построили отдельное здание с просторными пресс-центром и рестораном на 100 мест наверху, а также ресепшеном, переодевалками и боксами картинга внизу. Да, в «Мячково» появился картинг: это распространённые 13-сильные Sodi (обещают отдельный клубный парк и участие в мировой серии SWS) и прокатная конфигурация для них, задействующая часть большого трека (746 м). Есть и возможность гонять по большому картинг-конфигу (1287 м) на своей спортивной технике.

content image for: 69500

Какие ощущения от нового трека?

Конфигурация стала более скоростной — особенно это чувствуется в идущей после стартового прямика «змейке» за счёт большей ширины S-образных поворотов Т1-Т4 и менее агрессивных поребриков. После неё идёт левая дуга Т5, который заканчивается коварным медленным левым Т6, из которого идёт разгон в узкую правую дугу Т7, где легко может унести наружу. Если это случится, то выход из следующего левого Т8 будет испорчен, и не удастся хорошо разогнаться на прямичке к шпильке Т9, которую непривычно проходить в обратном направлении.

Дальше разгон к шикарному, быстрому и держаковому правому Т10, торможение в долгий левый большого радиуса Т11 с коварным скоростным выходом близко к бетонной стене (перед ней обещают установить покрышки), потом то самое место Т12-Т13, где могла быть дуга, и возвратная прямая к последнему повороту Т14 перед прямой старт-финиш. Смотрите онборд на видео в конце — это куда информативнее текста!

content image for: 69500

Свежеуложенный асфальт — мелкозернистый, мелкопористый, более плотный и менее абразивный. По уровню держака пока непонятно — ввиду малого количества проведённых заездов на траектории ещё не успели накатать первый слой резины, чтобы понять финальные сцепные свойства покрытия. Но скользким его не назвать — на хороших шинах даже подсыхающая после дождя трасса обеспечивала приличные перегрузки.

Раньше поребрики были не просто злыми, но и направленными — в «обратку» наезжать на них было ещё больнее. Сейчас они симметричные и гладкие, поэтому атаковать можно без опасений за колёса и подвеску. Ливнестоки доделаны не везде — после дождя кое-где прямо на траектории стояли глубокие лужи. Но глава компании Artline Technology Василий Антипов заверил, что поправить это — дело ближайшего будущего, к августу всё будет доделано. Также заменят временные бетонные разделители на постоянные, большей протяжённости и с нужными характеристиками, а также смягчат их в некоторых местах барьерами из шин.

content image for: 69500

Сколько стоит покататься?

В трек-дни 10-минутный заезд по основному конфигу Grade 4 на своём автомобиле стоит 1600 рублей, но если брать больше заездов, то действует прогрессивная скидка. Для мото прайс тот же, но, в отличие от авто, есть тариф целого дня за 16 тысяч. Усечённая конфигурация Sprint для автомобилей базово стоит 1000 рублей за сессию, а для мото — 600. Вроде бы недорого, но тот же автодром Moscow Raceway, который предлагает трассу более высокого уровня, получается не сильно дороже.

Там сессии по 15 минут стоят 3000 рублей, и если привести к общему знаменателю, то полчаса трек-тайма под Волоколамском стоят 6 тысяч, а в «Мячково» — 4,5 с учётом «оптовой» скидки. Но в первом случае вы проедете «вхолостую» 4 прогревочных/остывочных круга, а во втором — на два больше. Поэтому было бы здорово, если бы в «Мячково» пересмотрели формат в пользу 15-минутных сессий. В дни мероприятий цена покатушек на ADM Raceway может отличаться в зависимости от того, какие условия предложит организатор. Цены на картинг — от 1000 рублей за 10 минут на прокатном 13-сильном Sodi RT8.

content image for: 69500

Какие гонки будут проводиться?

На техническом открытии автодрома 30 июня-1 июля уже прошёл кубок «Трофей SMP Racing-2018» в классах Legends и Объединенный (Туринг, S1600, Супер-продакшн), а также Классика. В те же выходные провели первый трек-день и открылась трасса прокатного картинга. В ближайший уикенд 07-08 июля пройдёт 5 этап любительского чемпионата по тайм-аттаку RHHCC.

13-14 июля запланирован Кубок Московской области по картингу, а 4-5 августа — 3 этап RDS Запад. Самое глобальное ближайшее событие — 17-19 августа автодром примет 4 этап международной серии SMP Formula 4 NEZ. В эти же выходные пройдёт 4 этап Кубка России в классе Mitjet. Ещё один этап RHHCC должен состояться в конце сентября.

Дмитрий Ласьков