В России, несмотря на рост спроса, начали дешеветь «бэушки»

На российском рынке подержанных автомобилей продолжает расти доля бюджетного сегмента и снижаются цены

По итогам II квартала 2018 года средняя стоимость подержанного автомобиля составила 439 тысяч рублей, снизившись на 2% по сравнению с первым кварталом, свидетельствуют данные сервиса «Юла Авто».

Продолжающееся снижение средней стоимости обусловлено, в первую очередь, ростом спроса в бюджетном сегменте до полумиллиона рублей, отмечают эксперты. Во II квартале 2018 на машины до 500 тысяч рублей пришлось 73% продаж, от 500 до 800 тысяч рублей — 16,5%, от 800 тысяч до 1,2 млн рублей — 6%.

Топ-5 самых популярных отечественных марок на Юла Авто во II квартале 2018 года

Марка автомобиляСредняя цена, рубДоля
ВАЗ (Lada) Priora205 00022%
ВАЗ (Lada) Samara135 00019%
ВАЗ (Lada) Kalina188 00013%
ВАЗ (Lada) 110123 00012%
ВАЗ (Lada) Granta275 5009%

Самыми популярными отечественными моделями на вторичном рынке автомобилей стали ВАЗ (Lada) Priora (доля продаж среди российских авто — 22%), ВАЗ (Lada) Samara (19%), ВАЗ (Lada) Kalina (13%), ВАЗ (Lada) 110 (12%) и ВАЗ (Lada) Granta (9%). Дороже всего покупали ВАЗ (Lada) Granta — 275,5 тысячи рублей в среднем.

Самыми популярными моделями зарубежных производителей стали Ford Focus (4,5% продаж иномарок), Opel Astra (2,5%), Hyundai Solaris (2,3%), Kia Rio (2,2%) и Mitsubishi Lancer (1,8%). Дороже всего стоил Hyundai Solaris — его средняя цена составила 468 тысячи рублей. На втором месте оказался Kia Rio со средней стоимостью на «Юла Авто» в 435 тысяч рублей. Замыкает тройку лидеров по цене Opel Astra. Его продавали в среднем за 358 тысяч рублей.

Топ-5 самых популярных иномарок на Юла Авто во II квартале 2018 года

Марка автомобиляСредняя цена, рубДоля
Ford Focus320 0004,5%
Opel Astra357 5002,5%
Hyundai Solaris468 0002,3%
Kia Rio435 0002,2%
Mitsubishi Lancer285 0001,8%

Наиболее распространенным типом кузова автомобиля во II квартале стал седан — практически половина от всех проданных объявлений автомобилей (44%), на втором месте по популярности хетчбэк (23%), на третьем месте кроссовер (12%).

А вот из цветов самым популярным у россиян оказался серебряный. На него пришлось 18,2% проданных автомобилей во II квартале 2018 года. На втором месте оказался черный цвет — 16,8% продаж. На третьем месте — белый цвет и 15,1% приобретенных автомобилей. Примечательно, что самым непопулярными цветами оказались розовый (0,08%), сиреневый и аквамарин — с долей менее 0,06%.

Структура по ценовому диапазону на Юла Авто (первое полугодие 2018)

Ценовой диапазонI кварталII квартал
<500 тыс. руб.72,8%73%
500 — 800 тыс.руб.16,5%16,5%
800 тыс. рублей −1,2 млн. руб.6,1%6%
1,2 −1,6 млн. руб.2,5%2,5%
> 1,6 млн. руб.2,1%2,1%

Если смотреть по отдельным городам, то самые высокие цены на автомобили оказались в Москве (в среднем 599 тысяч рублей), Санкт-Петербурге (514 тысяч рублей), Сочи (476 тысяч рублей), Казани (473 тысяч рублей) и Севастополе (459 тысяч рублей). А самые низкие — в Волгограде (389 тысяч рублей), Саратове (378 тысяч рублей) и Ставрополе (368 тысяч рублей).

Надежда Гурина