Auto article image: 69451

«Вредные советы» по экономии топлива

Дмитрий Ласьков, Редактор Авто Mail.ru

Помните «Вредные советы» Григория Остера — озорные стишки для непослушных детей? Именно о них вспоминаешь, изучая встроенную в мультимедийную систему Volkswagen Teramont энциклопедию экономичной езды
content image for: 69451
Источник: Фотобанк Лори

Остеровские произведения адресованы детям, которые привыкли всё делать наоборот и назло. К советам от Volkswagen тоже стоит относиться критически — их авторы аналогично ставили перед собой воспитательные цели, только вот вопрос: что воспитываем? Судя по написанному, производитель стремится вырастить скорее гринписовцев, нежели ответственных и рациональных владельцев машин. Давайте разберём каждый из девяти советов и постараемся правильно их интерпретировать.

content image for: 69451
Источник: Фотобанк Лори

Наверное, лучший совет в подборке — самый однозначный и действенный. Мы даже написали об этом подробный материал. Чем меньше вы нажимаете педаль тормоза, чем точнее прогнозируете обстановку вокруг и чем лучше используете инерцию автомобиля — тем меньше сжигаете топлива и плавнее ведёте автомобиль. Рады и пассажиры, и соседи по потоку. Профит!

content image for: 69451
Источник: Фотобанк Лори

Переключаться раньше — неплохая идея и ключ к экономичной езде. Мы проводили эксперимент, где выяснили, что наиболее рациональное вождение получается при переключениях примерно на 2,5 тысячах оборотов.

Но критерий с рывками и звуками, на который ссылаются авторы этого слайда — вредный, потому что это движение внатяг, чреватое детонацией. Для её возникновения достаточно резко нажать газ на низких оборотах или не переключиться вниз перед подъёмом.

Кроме того, езда внатяг дискомфортна и небезопасна — запас динамики нужен всегда. Выбирайте такую передачу, чтобы двигатель работал на низких оборотах, но делал это без напряга.

content image for: 69451
Источник: Фотобанк Лори

Это то же самое, что и совет номер один. Заранее отпускайте газ перед светофорами, прогнозируйте изменение скорости автомобилей вокруг, не снижайте скорость в поворотах до абсурдной — и встроенный экономайзер (как, например, в «Терамонте») поощрит вас высоким результатом на финише.

content image for: 69451
Источник: Фотобанк Лори

Во-первых, сложно представить себе неразумное использование тех же обогревов. Зеркала и стёкла имеют таймер отключения, а греться на креслах, как кот на батарее, тоже вряд ли кто-то станет. А во-вторых, будем честными — ну кто думает об увеличении расхода топлива на полпроцента вследствие использования обогрева руля?

Системы комфорта для того и придуманы, чтобы этот комфорт нам дарить. И, конечно же, он не берётся из ниоткуда, поэтому заплатить придётся топливом. Но в столь ничтожных количествах, что это интересно только испытателям во время тестирования и сертификации новой модели. На всякий случай отметим, что самый прожорливый потребитель — климатическая система.

content image for: 69451
Источник: Фотобанк Лори

Совет установить давление в шинах для полной загрузки хорош... для полной загрузки. Потому что с одним-двумя пассажирами вы получите перекачанные колёса, и это отрицательно скажется на плавности хода. Готовы пожертвовать комфортом ради того, чтобы колёса чуть лучше катились и автомобиль потреблял на какой-то мизер меньше топлива?

Мы вот против крайностей и считаем, что такой совет применим только в эко-ралли (вместе с заклеиванием щелей кузова), а в обычной жизни нет ничего лучше заводских установок под соответствующие условия использования. Подробно о давлении в покрышках мы тоже рассказывали.

content image for: 69451
Источник: Фотобанк Лори

Кто-то правда готов подстраивать свой график под неостывший мотор? Подобное пахнет навязчивой идеей и маниакальными состояниями. Про прогрев сломано много копий, и производители стоят на своём — не греть и ехать не спеша сразу. А ещё они задают интервалы замены масла в 15 тысяч километров, но мотору будет гораздо лучше, если сократить этот срок в полтора раза.

Так же и с прогревом — вы точно продлите ресурс двигателя, если дадите ему немного разогреть смазку на холостых. Впрочем, если сэкономленные миллилитры в баке, минуты в графике или чистота воздуха во дворе важнее — можно ехать и сразу. Главное не крутить двигатель, пока температура антифриза не выйдет на рабочую норму. Особенно в морозы.

content image for: 69451
Источник: Фотобанк Лори

Верно, более жидкое масло действительно меньше препятствует скольжению трущихся поверхностей, поэтому для работы двигателю с таковым требуется чуть меньше топлива. Масло следует заливать той вязкости, что рекомендует производитель в инструкции по эксплуатации. Если там есть выбор из двух классов вязкости, то выбор за вами.

Обычно менее вязкие масла лучше использовать зимой, а более — жарким летом и особенно при высоких нагрузках. Например, если вы живёте в Сочи и любите прохватить по горам, то летом масло 5W30 будет предпочтительнее, чем 0W20 — оно сбережёт здоровье мотора во время езды в режиме газ в пол.

content image for: 69451
Источник: Фотобанк Лори

С этим советом спорить бессмысленно, а вот дополнить его можно. Помните, что сопротивление увеличивают не только внешние аксессуары, но и открытые окна и люки (а также высунутые из них головы и конечности). Очевидно, сложенная крыша кабриолета или родстера тоже играет против благой цели экономии топлива. Кстати, часто даже аэродинамический обвес может увеличить сопротивление воздуху — особенно агрессивные варианты дизайна.

content image for: 69451
Источник: Фотобанк Лори

«Корзина для пикника и клюшка для гольфа» вряд ли вообще способны отразиться на расходе топлива, а вот что-то потяжелее — вполне. Посмотрите на цифры на экране. Чтобы задуматься о том, чтобы расчистить багажник во имя сокращения расхода горючего, нужно возить там бордюрные камни. Поэтому достаточно придерживаться общего правила: не быть Плюшкиным и не заваливать автомобиль хламом.

Дмитрий Ласьков