Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 января
Skoda Rapid 1.6 AT 110hp
что покупал знал,комплектац​ия стайл плюс 8 пакет с ксеноном, июль 16 года,в авто все устраивает,с движком 1.4 авто интересней едет но сухая коробка не для пробок,с мокрой взял бы не думая,и продавать ...
5.0
24 января
Renault Duster 2.0 2WD AT
Общее положительное. Просто та комплектация, которую я бы хотел, в момент покупки, не существовала. Это двухлитровый, на ручке, и с передним приводом
4.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
19 июля 2016 10:01, Статьи

Как экономить топливо с удовольствием

Авторская колонка об эффективной и плавной езде

«Неудачная реклама топовой Мазды СХ-5. В течение 6 месяцев езжу на такой. Расход ниже 14 по городу не опускается. И ни какие пит стопы никак на расход не влияет. Жрёт как лошадь бензин!» — это один из первых же комментариев к нашему эксперименту о расходе топлива при плавных и резких стартах. Как и обещали, настало время раскрыть тему. Если вы недовольны расходом, задумайтесь: может, это не машина много ест, а вы сами её «перекармливаете»?

Понаблюдайте за другими водителями: как часто у них зажигаются стоп-сигналы. Вы тоже в этот момент тормозите? А может, напрасно? Секрет низкого расхода состоит в том, чтобы как можно реже заставлять двигатель работать, сжигая «горючку». Всё, что для этого нужно — сохранять инерцию уже разогнанного автомобиля. Ведь если лишний раз не тормозить, то не придётся и разгоняться. А значит, расходовать лишний раз топливо.

Нужно стремиться к тому, чтобы движение было максимально равномерным: меньше ускорений, меньше торможений. Три ключевых условия для достижения цели: прогнозирование, чувство автомобиля, дистанция.

Читайте также
Эксперимент: сколько топлива сжигают любители резких стартов?Мы вычислили, как растет расход топлива у любителей мощных ускорений и светофорных гонок

1. Прогнозирование

Если впереди «лежачий полицейский» или красный сигнал светофора, то бессмысленно до последнего продолжать ускорение, ведь всё равно потом тормозить. Лучше плавно ослабить подачу топлива и плавно замедлиться. А в случае с умением прогнозировать смену красного сигнала на зелёный можно избежать самой расточительной фазы «остановка-трогание», подкатившись к разрешающему сигналу уже ходом и просто продолжив движение.

Умение читать обстановку и прогнозировать события приходит с опытом. Но его можно развить, если уделять этому внимание: например, многие светофоры оснащены таймерами, а работу прочих можно просчитывать по моргающим сигналам перекрёстного направления или «стрелкам». Аналогично с другими водителями: умея предугадать манёвр соседа в потоке, можно вовремя сбросить газ или, наоборот, эффективно ускориться, чтобы остаться в равномерном ритме движения.

2. Чувство автомобиля.

Вторая ситуация, когда мы обычно замедляемся — поворот впереди. Немало водителей зажигают стоп-сигналы (или делают это чересчур интенсивно) даже перед пологим изгибом, не говоря уже о более крутых поворотах. Поэтому на выходе им приходится вновь разгоняться, напрасно сжигая топливо. Их более опытные коллеги проходят этот же участок без торможения, но также в рамках понятия «безопасно». Всё дело в чувстве автомобиля: хороший водитель лучше чувствует сцепление шин, видит оптимальную траекторию, знает, как реагировать при изменении сцепления с покрытием.

Хороший пример — жители регионов, где преобладают извилистые дороги. Там даже старушка на старом «гольфе» или курьер на дизельном «фургоне» едут по серпантину так ритмично и плавно, что типичный любитель шашек на МКАДе вряд ли за ними удержится. Чтобы развить своё чувство автомобиля и побороть страх поворотов, возьмите пару контраварийных уроков в хорошей школе вождения или хотя бы иногда посещайте прокатный картинг. Вы удивитесь, но пределы безопасной езды шире, чем кажется. А перестав перетормаживать перед поворотами, вы ещё и сэкономите топливо.

3. Дистанция

Чтобы всё это было возможным, необходимо следить за дистанцией до других автомобилей. Наблюдательность и умение сканировать дорогу на предмет особо быстрых и особо медленных участников движения вообще здорово облегчает водителю жизнь — и от тех, и от других лучше держаться подальше.

Эти фотографии сделаны одним и тем же водителем во время наших тестов. Результат прожорливого Кадиллака — на коротком городском отрезке ночью. Остальные — в ходе долговременной эксплуатации в самых разных режимах.

Играйте с автомобилем

Читайте также
Что будет, если днём ездить без «ближнего»?C наступлением кризиса возникла старая идея: а давайте отменим обязательный ближний свет днём! Ведь включенные фары — повышенный расход топлива... Так ли это?

Во многих современных машинах есть продвинутый борткомпьютер, где экономичная езда представлена в игровой форме с поощрениями. В этом случае ездить экономично станет ещё веселее. А если такой функции нет, то просто ориентируйтесь на цифры среднего расхода и радуйтесь достижению очередного нижнего порога. По ним же можно судить, правильно ли вы всё делаете или не очень. Экспериментируйте со своим стилем езды — это не только полезно, но и интересно!

Конечно, это не единственный способ сэкономить топливо. Но он самый простой и разумный. Потому что не только не доставляет дискомфорта (как, например, отказ от кондиционера), но и делает движение эффективнее как для вас лично, так и для всех находящихся на дороге.

Кратко: 3 приёма экономичной езды

  • прогнозируйте дорожную ситуацию
  • не перетормаживайте и используйте инерцию
  • не раскручивайте сильно двигатель

P.S. В комментариях к эксперименту было много обвинений в наш адрес в пропаганде нерасторопной езды. Поделюсь наблюдениями: даже при разгоне в плавной манере ускорение было в среднем не меньше, чем у попутных машин. Поэтому «тупит» не тот, кто плавно стартует, а тот, кто делает это не вовремя.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
526
Раздолбайкин
к сожалению только голая теория в жизни всегда все иначе
СсылкаПожаловаться
генрих северный
Твари.
СсылкаПожаловаться
Юрий Проничев
А на трезвую голову как-то не получается представить, как при сжатии 400 кубических сантиметров воздуха в 15 раз может получиться вакуум...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru