Рейтинг@Mail.ru

Объём решает. Тест обновлённого Infiniti QX80

Дмитрий Ласьков, редактор @Авто
6 февраля
Infiniti QX80
до него 5 лет ездил на 100 крузере, прадо, секвое. купил по пьяне, попробовал - очень хороший авто. езжу очень не аккуратно. постоянный экстрим-неж...
4.8
10 июля
Infiniti QX80 5.6 AT 4WD
Своих денег он стоит.
4.2
Другие отзывы о Infiniti QX80Все отзывы
25 июня 2018 10:01, Тест-драйвы
Внедорожник выпускается с 2010 года, но только сейчас получил первую существенную модернизацию

«У конкурента моего папы в борьбе за маму тоже была Jawa, но объёмом всего 125 кубиков против папиных 250, поэтому он проиграл», — эту случайную историю рассказывает мне компаньон на презентации обновлённого QX80. Но мне кажется, что неспроста она звучит именно в этой машине именно в этот момент. Объём решает — будь то двигатель, кузов или ещё что. Людей в массе своей тянет ко всему большому, поэтому гигантские внедорожники до сих пор желанны для многих.

QX80 — олдскульный брутал для тех, кто может себе позволить кормить атмосферный V8 объёмом 5,6 литра. Для тех, кому хочется раздвигать воздух на трассе и поток в городе глыбой кузова 2 на 2 метра во фронтальной проекции. Сбоку впечатляет не меньше — свыше 5,3 метра длины и 234 мм клиренса безо всяких вставаний на пневмоцыпочки. Потому что здесь не баллоны с воздухом, а кондовые стальные пружины. С водителем и полным баком бензина (100 литров, объём ведь решает) внедорожник весит 3 тонны, но сотню набирает быстрее, чем спорткупе Toyota GT86. Расход топлива интересует?

До 2014 года флагман был известен как QX56, и это имя намекало на моторный объём. После его переименовали в QX80 — буквы теперь относят модель к вседорожной линейке, а цифры закрепляют место на её вершине

Запоздалый рестайлинг

Infiniti QX80 создан на базе Nissan Patrol (который ныне в России не продаётся) и выпускается уже 8 лет. За такой срок большинство производителей разрабатывает и запускает новое поколение, а в Infiniti лишь разродились рестайлингом. Причём, формально — довольно масштабным. У кузова остались нетронутыми лишь крыша, двери и стёкла, а в салоне — козырёк приборки, дверца бардачка и нависающая над ней панель. Подетальное перечисление смотрите в видеообзоре в конце материала.

В Infiniti старались скрыть возраст флагмана, но на большее решили не тратиться. Ибо нет смысла: набор видимых изменений позволит попродавать модель ещё пару лет, пока не подоспеют новые платформы — для электромобилей ближайшего будущего. Таков курс концерна Nissan, поэтому Patrol/QX80 — скорее всего, последняя подобная модель от этой компании.

Колёса — 22-дюймовые уже в базе. Из конкурентов только Cadillac предлагает столь огромные «катки» в стандартном оснащении

Больше не кашалот

Предшественник имел своеобразную внешность — грузный кузов и тяжёлый взгляд низко посаженных фар вызывали ассоциации не то с бегемотом, не то с кашалотом. У той машины было много харизмы, но не все её принимали. Новый более длинный капот, поднятые вверх и остро очерченные фары, а также детали на боковинах и в задней части придали облику больше динамики и традиционности. Машина перестала быть странной, но и прозвище ей теперь с ходу не дашь — в угоду массовым нравам в какой-то мере утрачена индивидуальность.

Внутри в глаза бросается ромбовидная прострочка обивки — особенно если выбрать кожу нового, коричневого цвета. Карты дверей изменили форму и стали мягче, чуть иначе выглядит форма кресел, перекрашена центральная консоль, селектор трансмиссии заменён на более актуальный, подновлён руль. Покажите, а что здесь не тронуто? Ах да, бардачок. Но ненамётанный глаз, помимо «ромбиков», заметит ещё одну лишь деталь — дисплей, которого раньше тут не было.

Незатейливый серый пластик и отсутствие внимания к деталям — таков интерьер «бюджетного премиума». Лишь модная обивка и хромированные планки немного его оживляют

Нет-нет, приборку не сделали цифровой — она всё так же напоминает о Nissan Almera. Новый экран встроен в салонное зеркало и занимает всю его площадь, отображая широкоугольную картинку с камеры заднего вида. Всё то же самое, что и у пионеров этой придумки — GM, только контрастность картинки в Infiniti ниже, чем в «Эскалейде», а бликов такое зеркало генерирует больше. Зато зачем-то в небольших пределах можно изменять направление взгляда задней камеры по вертикали и горизонтали.

У мониторов второго ряда улучшилось качество картинки. Добавились возможности подключения — на каждом экране можно воспроизводить отдельный контент, причём как с раздельных флэшек, так и одновременно с общей. Самих портов стало больше — консоль на втором ряду выглядит как панель входов-выходов у профессиональной аппаратуры. Кстати, порты USB сзади мощнее, чем спереди — гаджеты лучше подзаряжать именно там. Наконец, увеличили объём бокса между передними креслами — теперь туда входят стоя литровые бутылки.

Как и прежде, доступно 8- и 7-местное (с двумя «капитанскими» креслами на втором ряду) исполнение. Причём салон на 7 персон выглядит круче, а стоит на 15 тысяч рублей меньше. Но при этом менее популярен, чем 8-местный

Несмотря на солидный возраст и не изменившуюся конструкцию, едет QX80 вполне современно. Да, здесь нет ни турбомотора, ни даже варианта с дизелем, но нам каким-то образом удавалось укладываться в 14,5 литра при неспешной езде и меньше чем в 17 — с нескромными обгонами, пробками и «нажми послушать мотор». А звучит он действительно классно — большой V8 охотно крутится и жирно тянет во всём диапазоне! Голос не сдавлен турбинами, а мощности хватает, чтобы слегка вскружить водителю голову, особенно рывками со скоростей свыше ста.

При этом большой внедорожник почти по-кроссоверному хорош в поворотах! Там, где тот же LX570 валится на бок, QX80 едет куда более плоско. C кренами эффективно борется отдельная гидравлическая система в амортизаторах — она создаёт жидкостный подпор нагруженному в данный момент борту. В управляемости немного раздражает лишь островато-пустоватый руль, но это уже придирки.

Во имя комфорта установили более мягкие шины и модернизировали амортизаторы и шумоизоляцию. Сложно судить о результатах в отсутствие дорестайлинговой машины рядом с новой, но абсолютные ощущения таковы. На хорошей дороге досаждает лишь вертикальная раскачка на волнах и грубоватая на одиночных неровностях задняя подвеска. Но при съезде на разбитые плиты военной дороги автомобиль демонстрирует почти дастеровскую невозмутимость! Это же касается и состоящей из колдобин грунтовки — к энергоёмкости вопросов нет; и чем хуже покрытие, тем лучше себя проявляет подвеска.

Мотор объёмом 5,6 литра выдаёт 405 л.с./560 Н∙м и с помощью 7-ступенчатого автомата ускоряет QX80 до сотни за 7,5 секунды и разгоняет до максималки 210 км/ч

Вне дорог — внедорожник

Арсенал для офроуда более чем достаточный: есть понижайка и самоблокирующийся дифференциал сзади, а также электронная имитация блокировки на обеих осях; пневмы нет, но и без неё дорожный просвет аж 23 сантиметра; полный привод — экзотическое сочетание постоянного и старого доброго «парт тайма». В положении крутилки Auto тягу распределяет автоматическая муфта, а в 4L/4H работает механическое зацепление осей с жёстким располовиниванием тяги. Такое решение позволяет оставаться тру-гряземесом в полях и одновременно дружелюбным «Кашкаем» на обычных дорогах.

Приятно удивила геометрия — несмотря на колёсную базу в 3 с лишним метра, QX80 умудряется избегать встречи кузова с рельефом даже там, где это кажется неминуемым. Трансмиссия неплохо гребёт по рыхлой поверхности даже в кроссоверном режиме Auto, а возможности проверить жёсткую раздачу тяги в 4H/L нам не предоставила погода. Из прочих внедорожных систем отсутствует разве что ассистент спуска с горы и набор электронных режимов а ля снег-песок-колея.

Шумоизоляция на высоте — акустический фон ненавязчив и сбалансирован на любых покрытиях и скоростях

Ещё актуален или уже устарел?

Несмотря на возраст, один единственный двигатель, не самый актуальный набор опций (нет панорамы, затейливой контурной подсветки, крутых карт, рисованной приборки, беспроводной зарядки и много чего ещё), QX80 представляется небезынтересным предложением. Всё дело в цене — она находится в диапазоне 4 855 000 — 5 200 000 рублей и зависит только от числа мест и наличия пакета, включающего набор водительских ассистентов, смарт-зеркало и музыку Bose с 15 динамиками. А вот конкуренты: Range Rover стоит от 6,5 млн; Lexus LX от 6 ровно; Mercedes-Benz GLS от 5,6; и только Cadillac Escalade продаётся за 5 миллионов.

При этом Cadillac внедорожником можно назвать лишь условно, да и премиальность там тоже не бескомпромиссная. Выходит, что QX80 сегодня единственный из представителей такого форм-фактора сочетает в себе цену в 5 миллионов, престижный статус и внедорожные компетенции. А новая светодиодная оптика, цифровое зеркало и qHD-экраны в подголовниках не делают QX80 современным — он динозавр, и его вид на грани исчезновения. Ретроградам намёк, думаю, ясен.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
48
Александр Седов
просмотрел и так и не понял как самолёт называется
или тут статья про это корыто на колёсах?
СсылкаПожаловаться
Эльдар Асадуллин
Купил и радуюсь. Пересел с прадо 150 самого топового. До этого топовая Камри была. Трасса от 10 расход. Чаще 14. Город и 38 показывал, но смешанный в режиме обкатки 18 литров показал. Как едешь так и кушает. Бензин рекомендовали 92 Атум. Его и лью. Пока всем доволен. Даже налога не жалко
СсылкаПожаловаться
Эльдар Асадуллин
Критерии были такие. Автобус и внедорожник с хорошей динамикой. Мягкий. Ибо жесткость прадо нервирует пассажиров. Третий ряд очень не плох. Эскалейд хорош но жёсткий. Мягкое Авто на 22 катках ещё поискать надо
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто