Тихая реформа. Тест обновленного «Мерседеса» С-класса

Знакомая внешность? На самом деле машина изменилась гораздо сильнее, чем кажется снаружи
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Мимо этого «Мерседеса» можно было легко пройти, оказавшись на стенде компании на мартовском автосалоне в Женеве, где состоялась его мировая премьера — изменения во внешности обновленного C-класса незначительны настолько, что их едва замечают даже фанаты марки. Тем временем, Mercedes-Benz заявляет, что это самый серьезный «рестайлинг» за всю историю модели! Как же так?

По баварскому сценарию

Да, снаружи C-класс и правда почти не отличается от предшественника — он получил новые бамперы, колеса, поменялся «рисунок» светодиодной оптики. Причем в числе опций есть и матричные фары, которые «бьют» на 600 метров. Почему дизайнеры так поскромничали? Все просто — C-класс вот уже десять лет является самым продаваемым «Мерседесом» по всему миру, а с момента дебюта поколения с обозначением W205 ежегодно расходится по 400 тысяч машин.

Mercedes-Benz C-класса 2014
Mercedes-Benz C-класса 2018
Интересно, что теперь версия с классической решеткой и прицелом трехлучевой звезды — это не признак самого доступного исполнения. Теперь это привилегия линии Exclusive, причем в США и Европе (кроме Германии) она больше не предлагается

Кстати, аналогичным образом была модернизирована и главная соперница — BMW 3-й серии, которая тоже едва изменилась внешне в ходе обновления пару лет назад. Немцы не хотят рисковать? Но BMW уже объявила об уходе от консервативной практики рестайлинга в пользу сокращения производственного цикла. Первенцем стал кроссовер X5, который сменил поколение спустя всего 5 лет! Можно вспомнить и Apple, где так же отказались от s-версий «Айфонов», предпочитая ежегодно менять индексы.

Стратегия «Мерседеса» оправдана для лояльных клиентов (а в Европе 70% владельцев предыдущих С-классов покупали снова эту же модель), но как привлечь новых, если снаружи машина неотличима от прежней? Открываешь конфигуратор на сайте или заходишь в дилерский центр, а там — та же «Цешка», что и четыре года назад. Шеф проекта C-класса Матиас Эльст отчасти согласен: «Да, мы это осознаем, но при нынешнем цикле в 6-8 лет иных вариантов для нас нет. Но проделана серьезная работа — мы поменяли половину деталей!»

Обновки — за доплату

Стоит заглянуть в салон, как вопросов становится меньше. Здесь новый руль (как у «взрослых» моделей), появился экран вместо приборного щитка, а торчащий из центральной консоли дисплей расширился до 10 дюймов. Да, все это мы уже видели в новом А-классе и, конечно, там это смотрится органичнее — в «Цешке» консоль не развернута к водителю, а экран расположен далеко, отчего приходится сильнее поворачивать голову, когда пользуешься мультимедийным комплексом MBUX. К счастью, панель не сенсорная, а управлять всеми функциями можно голосом, удобной вращающейся шайбой или тачпадом.

Mercedes-Benz C-класса 2014
Mercedes-Benz C-класса 2018
Базовое оснащение было улучшено, теперь туда входят бесключевой доступ и круиз-контроль, а в России комплектация включает в себя датчик дождя, задние парковочные сенсоры, камеру заднего вида, 16-дюймовые легкосплавные колеса и светодиодные фары

Работает новая электроника классно — система, разработанная cовместно с LG и Nvidia, радует графикой и быстродействием. Приборку можно настраивать (есть три варианта оформления), а MBUX имеет кучу онлайн-сервисов и поддерживает фирменное приложение Mercedes me. Есть и беспроводная зарядка. Но возраст модели чувствуется — задних пассажиров обделили USB-разъемами, поэтому батареи их смартфонов придется заряжать впереди.

Хороши и материалы отделки — особенно у дорогих комплектаций с простроченной ромбиками кожей Nappa и стильными металлическими крышками динамиков Burmester. А еще тут почти нет глянцевого черного пластика, который остался разве что у базового исполнения Premium. «Да, мы знаем, что он быстро покрывается царапинами и теряет вид. Но совсем отказываться не будем — сейчас как раз проводим с поставщиками испытания более долговечного варианта», — рассказывает Эльст.

Добавилась функция Energizing — это запрограммированные режимы работы климат-контроля, подогрева или вентиляции сидений, внутрисалонного освещения (при наличии контурной подсветки с 64 оттенками) и даже... ароматизатора, чей флакон занимает треть и без того скромного «бардачка». В теории это должно бодрить или расслаблять водителя, но на практике я никакого эффекта не заметил. Слишком мало ездил?

Одна проблема — за все реальные новинки придется платить. В базе — обычный приборный щиток и старый Comand с 7-дюймовым экраном. Контурная подсветка, ароматерапия, массаж, модернизированные электронные помощники (активный круиз-контроль, удержание в полосе, радар и камеры), комплекс MBUX и мощные фары — все это дополнительное оборудование. Так что, если и правда хотите действительно новый C-класс, то не скупитесь на опции.

Не только электроника

Впрочем, у С-класса хватает и «железных» обновлений. Но знакомиться с ними пришлось короткими перебежками, так как на четырехчасовой тест немцы выкатили целую гору вариантов. Купе, кабриолеты, универсалы — с бензиновыми и дизельными двигателями. И даже модель Mercedes-AMG C 43. Базовым в России остается заднеприводный С 180, но 150-сильный турбомотор 1.6 не изменился, поэтому таких машин на тесте не было. Куда интереснее новый C 200 4Matic, где место двухлитрового агрегата заняла «полторашка» M264 с 10-киловаттным стартер-генератором, который приводится ремнем и работает в отдельной электросети напряжением 48 В. Называются такие схемы «мягкими гибридами» и становятся все популярнее у автопроизводителей.

Слева — обычные светодиодные фары, справа — матричные

Обычного стартера тут нет, поэтому двигатель заводится неожиданно плавно, без вибраций. Разгоняется C 200 напористо, несмотря на скромный объем мотора — помогает электрический «партнер». Но по паспорту он стал медленнее предшественника — 7,7 до сотни против 7,4. И расход топлива радикально не поменялся, хотя C 200 тут же отключает ДВС, едва отпустишь правую педаль. Причем накатом машина идет и на приличных скоростях, и в поворотах. А на спусках начинается рекуперация энергии — заряжается батарея, попутно экономятся и тормозные колодки. Но если на ходу мотор глушится незаметно, то о своем «пробуждении» обязательно известит небольшим толчком.

Скоро у С-класса появится и двухлитровый мотор семейства М264, а пока версия С 300 оснащается старым двигателем. На бумаге все хорошо — 258 «лошадей» (в России — 249) и 6 секунд до сотни. Но за рулем он расстраивает «дизельным» звуком, скучным характером и не самой выдающейся динамикой — из 7 секунд с пассажиром выехать не удалось. Причем доступны только заднеприводные седаны С 300, но много ли найдется желающих при цене от 2,88 миллиона рублей? За 2,52 млн можно купить С 200 4Matic, который не слишком и медленнее. Впрочем, в одинаковом исполнении Sport цена на эти версии тоже сравнивается.

Едет С-класс по-прежнему хорошо, породисто — в поворотах надежен, как автомат Калашникова, наделяя водителя железобетонной уверенностью (да и ESP тут не отключается полностью). Подвески трогать не стали, добавили только адаптивные амортизаторы в сочетании со стальными пружинами, но все так же «Цешка» разглаживает всю мелочовку и вздрагивает на острых или глубоких неровностях. Чуть поменяли и программу работы усилителя руля, хотя для меня он остался перетяжеленным.

Всего у С-класса целых пять вариантов шасси — уже упомянутый «адаптив» с пружинами, базовая подвеска, пневматическая Airmatic, заниженная на 15 мм для купе и машин с AMG-пакетом и пакет для плохих дорог с увеличенным на 15 мм клиренсом (только для России, Индии, Пакистана и Шри-Ланки). А вот коробка передач безальтернативна — 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic. Теперь на шоссейных скоростях стрелка тахометра едва переходит за отметку «1»!

В России былого разнообразия не ждите

Появилось и новое семейство дизелей OM 654 (1,6 и 2 литра), но в России они предлагаться не будут. Равно как кабриолеты и универсалы — теперь у нас продаются только седаны и купе с бензиновыми двигателями. Это как раз C 180, C 300 и полноприводные C 200 4Matic и... Mercedes-AMG C 43 4Matic!

Трехлитровый V6 с наддувом форсировали с 367 до 390 л.с. и установили коробку передач AMG Speedshift TCT 9G. В пробках «43-й» немного дерганый и требует очень плавной работы педалью газа, но на средних скоростях ехать удобно — 520 Нм крутящего момента доступны в диапазоне 2500-5000 об/мин, поэтому можно спокойно катить на высших ступенях.

Mercedes-AMG C 43 4Matic 2014
Mercedes-AMG C 43 4Matic 2018
Главное отличие обновленного AMG C 43 4Matic сзади — четыре круглых выхлопных патрубка и иначе оформленный диффузор. До сотни седан разгоняется за 4,7 секунды

А стоит вырваться из города, как начинается кайф! V6 классно звучит, особенно в режиме Sport+, когда открыты заслонки в выхлопе, а переключения вниз ласкают слух перегазовками. Коробка работает настолько здорово, что нет нужды переходить в ручной режим, который тут честный и будет удерживать обороты двигателя вплоть до максимальных 6200. Скорость традиционно ограничена на 250 км/ч, но на «безлимитном» автобане C 43 без труда разогнался до 262 км/ч по спидометру. Хорош он и на серпантине — тем более, полноприводную трансмиссию перенастроили, теперь на заднюю ось приходит 69% тяги. Жаль, что поворотов по маршруту было примерно пять.

У C 43 4Matic нет функции быстрого старта (субординация с моделью C 63!), зато есть полноценная телеметрия — можно выбрать один из зашитых в базу гоночных треков, либо запрограммировать любой другой в процессе езды по нему. Причем на экран можно выводить множество параметров — время круга, скорость, степень нажатия на педали, угол поворота руля, обороты коленвала, температуры моторного и трансмиссионного масел и даже давление и температуру каждой из шин. Полезно, если вы часто выбираетесь на автодромы.

«Промежуточную» модель с индексом «53» (так обозначаются AMG-модели с новой трехлитровой рядной «шестеркой» и гибридным комплексом EQ Boost) мы в линейке текущего С-класса, возможно, и не увидим, хотя вчера проскочила информация, что Mercedes-Benz зарегистрировал название C 53. Все зависит от того, захотят ли они тратить на это дополнительные деньги. Ведь главная задача этого рестайлинга — сдержать натиск BMW и Audi, которые в ближайшие годы обновят конкурентов C-класса. И, похоже, в Штутгарте пока могут спать спокойно.