Электричество и мы: несколько интересных фактов

Дмитрий Гайдукевич
19 октября
Mercedes-Benz C 180 AT
мега автомобиль всё супер очень тихо по шумке едет музыка бесподобна всё устраивает нет никаких нареканий
5
20 октября
УАЗ Patriot 2.7 MT
Новое авто впечатлило: Тойота Прада, только по цене уаза! Но не надолго, увы...30 тыс. пробега... и дальше только сплошной ремонт- двигатель, шквор...
1.8
Все отзывы
1 июня 2018 10:01, Статьи
Официальные представители Евросоюза несколько дней назад на полном серьезе заявили, что дизели это «технология прошлого» и они «are finished»

Почти одновременно с этим заявлением Международное энергетическое агентство (МЭА) опубликовало 141-страничный доклад о ситуации с экологически чистым транспортом в мире. И вот что мы из него узнали.

1

По количеству электромобилей на душу населения безусловное лидерство за Норвегией. В прошлом году в этой стране 39% продаваемых автомобилей были электрокарами или подзаряжаемыми гибридами (в результате сейчас 6,4% всех машин в Норвегии — электрические). На втором месте идет Исландия — 11,7%, а на третьем Швеция — 6,3%. Также в пятерку вошли Нидерланды (2,7%) и Финляндия (2,6%).

Доля продаж экологически чистых машин в Китае составляет уже 2,2%. При этом нужно иметь в виду, что именно Китай является самым крупным по объему продаж рынком электрокаров. Здесь продается более 40% (!) всех электромобилей! А еще не забывайте про электрические мотоциклы и скутеры. В прошлом году их было продано аж 30 млн штук! Большинство — в Китае.

Продажи электрокаров (без подзаряжаемых гибридов) в мире в 2017 году
2

В 2017 году впервые в истории было продано более 1 млн электромобилей и подзаряжаемых гибридов. А общее количество таких авто уже 3,1 млн. Конечно, пока это мало по сравнению с бензиновыми и дизельными машинами. Но обратите внимание, с какой скоростью растут продажи этих машин — в прошлом году было плюс 56%.

3

По прогнозам экспертов, в 2030 году (то есть через 12 лет) количество электромобилей и подзаряжаемых гибридов достигнет отметки 125 млн штук. При этом речь идет о «пессимистическом» сценарии. Согласно оптимистическому, их будет 228 млн, причем на электромобили придется 130 млн, а на подзаряжаемые гибриды — еще 90 млн. А доля продаж экологически чистых машин в Европе и Китае достигнет отметки 20-25%.

Что касается мотоциклов и скутеров, то, по прогнозам, в 2030 году 39% из них будут иметь электродвигатель.

Одновременно с ростом числа электрокаров ожидается и стремительное развитие инфраструктуры. К 2030 году количество зарядных точек превысит количество электромобилей на 10%. Для сравнения, сейчас даже в Норвегии одно общедоступное зарядное устройство приходится на 19 электромобилей, а в Швеции — на 12 (не учитываются точки в частных домах). Хотя, например, в Японии уже сейчас на 7 электромобилей приходится 1 общедоступная зарядная станция.

4

Рост спроса на электромобили может привести к резкому повышению цен на ряд полезных ископаемых. В первую очередь на литий и кобальт. Прогнозируется, что спрос на кобальт может вырасти в 10-25 раз! При этом нужно иметь в виду, что около 60% всего кобальта добывается в Демократической Республике Конго, которая не отличается стабильностью, а 90% мощностей по переработке этого вещества контролируется Китаем. Только за последние два года цена на кобальт выросла почти в пять раз!

Динамика цен на кобальт на бирже
5

Главная причина покупки электромобилей частными лицами — это стимуляция со стороны государства (налоговые льготы, компенсации и пр). Результаты опроса показывают, что в Норвегии большинство покупателей выбрали электрокары как раз из-за налоговых льгот. А если власти их отменяют, то продажи электромобилей обычно резко снижаются.

Еще одним фактором роста продаж электромобилей являются государственные закупки. Например, в Канаде в 2030 году 75% машин, которые используются на госслужбе, должны быть экологически чистыми.

Третий фактор: власти принудительно заставляют перевозчиков пересаживаться на электромобили. Например, в китайском городе Шэньчжэнь сейчас все автобусы с электрическим приводом (и скоро на электротягу будут переведены такси). Правда, пока это единственный крупный город в мире, который перевел весь общественный транспорт на электричество.

6

Срок службы литий-ионных аккумуляторов сейчас составляет около 175 тысяч километров пробега.

В настоящий момент стоимость батареи в среднем равна $274 за 1 кВт⋅ч. Однако по мере роста мощности самих батарей и увеличения их производства стоимость одного киловатта будет снижаться до $155. К тому же эксперты надеются, что к 2030 году на рынок выйдут аккумуляторные батареи нового поколения, которые будут гораздо эффективнее и дешевле существующих.

Стоимость батарей для мотоциклов и скутеров также должна снизиться в ближайшие 10 лет на 50-60% (сейчас $240-550 за кВт⋅ч в зависимости от типа и модели, обычно используют батареи мощностью от 1,5 кВт⋅ч до 4 кВт⋅ч.).

7

Где больше всего электромобилей в мире

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
219
Денис Алалыкин
в электромобилях меня напрягает съёживание запаса хода при заморозках. Не понятно, как они у людей ездят в исландии и норвегии, но в минус 40 заведётся ли оно?
СсылкаПожаловаться
Каптар Мадонов
насчёт кобальта в статье неправильно написано. кобальт не используется в батареях, которые идут в электромобили. лития там тоже очень мало.
СсылкаПожаловаться
Dmitriy
Все кто пишет, откуда взять электричество, советую не полениться а почитать про проект - Пенжинская ПЭС (приливная электростанция). Ее проектная мощность - 87 гвт. Среднегодовая выработка около 200 млрд квт/ч. Ее не строят, только потому, что столько электричества просто некуда девать! Причем электростанция будет не тратить топливо! Только энергию приливов. Это неисчерпаемый источник.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru