«Джип» Rolls-Royce — первые впечатления от машины

В Москве состоялась презентация кроссовера Rolls-Royce Cullinan
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Меньше 3 недель назад британский люксовый бренд рассекретил своего первого представителя в жанре SUV и тут же запустил турне по миру, показывая машину прессе и своим клиентам. Важность российского рынка в компании Rolls-Royce особенно подчеркивают, поэтому Москва оказалась в числе первых городов, где смахнули покрывало с помпезного «Куллинана».

Машина названа в честь самого крупного алмаза в мире, и габариты кроссовера Rolls-Royce тоже внушительные — 5 341 мм в длину, 2 164 мм в ширину, а колесная база составляет 3 295 мм. Снаряженная масса — 2 660 кг! Cullinan заметно превосходит «Бентайгу» по размерам, а в будущем не исключено появление и длиннобазной версии.

Дизайн выдержан в духе марки — массивная решетка радиатора, небольшие прямоугольные фары, граненые формы. Задние двери (разумеется!) открываются против хода движения, а машина приседает на пневмоподвеске на 40 мм, облегчая посадку в шикарный интерьер, где водителя и пассажиров встречают только мягкая кожа, дерево, металл и шерстяные ковры.

Хотя, наряду с интересными и красивыми решениями, попадаются и неприятные мелочи вроде простенького блока управления зеркалами и стеклоподъемниками на водительской двери или некоторых кнопок от BMW — баварцам и принадлежит Rolls-Royce. Удивили и личины дверных замков, выставленные на всеобщее обозрение, — обычно их пытаются скрывать. Все двери — с доводчиками.

Приборный щиток оформлен в классическом стиле с тремя явно выделенными циферблатами (хотя на самом деле это экран), а управлять функциями мультимедийного комплекса можно с помощью кнопок на центральном тоннеле или касаниями дисплея.

Технически Cullinan схож с седаном Rolls-Royce Phantom — у них общая алюминиевая структура, которую в компании называют «Архитектурой роскоши», с передней подвеской на двойных поперечных рычагах и задней многорычажкой. Кузов также алюминиевый. Двигатель — только бензиновый V12 с турбонаддувом классического для «Роллса» объема 6,75 литра. Никаких гибридов, дизелей и электрической экзотики. Привод — постоянный полный. Колеса — 22-дюймовые, но рядом на стенде были и зимние «20-ки».

Rolls-Royce не собирается участвовать в гонке максимальных скоростей и сверхбыстрых ускорений — клиентам марки эта суета ни к чему. Поэтому мотор форсирован до вполне «спокойных» 571 л.с., крутящий момент 850 Нм доступен уже с 1600 об/мин, максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч, а разгон до сотни Rolls-Royce и вовсе не сообщает. Да и зачем это знать? Понятно, что владелец Rolls-Royce вряд ли будет открывать капот (разве что показать большой мотор друзьям), но закрыть его оказалось нетривиальной задачей — открывается он очень высоко.

Еще один важный момент — Rolls-Royce официально заявляет, что на «Куллинане» вовсе не обязательно ездить с наемным водителем. Диаметр руля по сравнению с «Фантомом» уменьшен, а обод (с подогревом) стал толще. Плюс полный набор систем безопасности, включая ночное видение, камеры кругового обзора, контроль усталости, активный круиз-контроль, предупреждения о столкновениях, проекционный экран — все, что должно быть в современном автомобиле.

О задних пассажирах тоже позаботились — двери (впрочем, и передние тоже) можно закрыть или открыть с помощью электропривода, а при выборе компоновки Individual Seat сзади будет два раздельных кресла с множеством регулировок, между ними расположено отделение с декантером для вин, холодильником и бокалами для шампанского и виски. При этом багажник отделен от салона стеклянной перегородкой.

На презентации такой машины не было — показали Cullinan в пятиместном исполнении, где можно... сложить задний диван! Да-да, в «Куллинане» можно перевозить длинномеры до 2,2 м, а объем багажника при этом увеличивается с 560 до 1930 л. Само собой, и пятая дверь, и откидной борт открываются с помощью электропривода.

Если вдруг владелец съедет с асфальта, то Rolls-Royce обещает хорошую плавность хода за счет увеличенных камер пневмобаллонов, а двери прикрывают пороги, поэтому они всегда останутся чистыми. Электроника управляет распределением крутящего момента между четырьмя колесами и степенью жесткости амортизаторов. Главной задачей инженеров было сохранение высокого уровня комфорта на любых типах дорог. Rolls-Royce заявляет даже максимальную глубину преодолеваемых водных препятствий — 540 мм. Кто рискнет это проверить?

Впрочем, скоро это сделать не удастся — обещают, что первые машины доберутся до покупателей в начале 2019 года. Объявили и российскую цену — от 25 миллионов рублей, что автоматически делает Rolls-Royce Cullinan самым дорогим серийным SUV в мире (Bentley Bentayga стоит от 11,9 миллионов, а Lamborghini Urus — от 15,2 миллионов). И, говорят, на них уже очередь!