Volkswagen запутал всех новой «Борой»

Модель, которая базировалась на агрегатах Golf V, вместо заслуженной отставки вдруг пережила смену поколений всего через 2 года после премьеры

Тут главное не запутаться. В Китае Volkswagen предлагает пять фактически одинаковых моделей — Bora, Jetta, Lavida, Lavida Plus и Sagitar! Всё это автомобили гольф-класса. Но семейство Lavida, несмотря на современную технику и внешность, построено на платформе Golf IV.

content image for: 69112

В основе седанов Lavida Plus и Jetta лежит упрощенная версия платформы MQB (с полузависимой задней подвеской) — то есть технически эти машины повторяют нашу Skoda Rapid. В свою очередь, «Сагитар» — это китайская версия «всемирной» «Джетты»...

content image for: 69112

Ещё не запутались? Тогда продолжим. Под именем Bora китайской публике до последнего времени предлагали седаны на базе «Гольфа» пятого поколения. Притом нынешнюю «Бору» на рынок вывели... всего 2 года назад! И вот — новая генерация.

content image for: 69112

Вообще, многие ждали, что «Бору» отправят на покой. Однако боссы «Фольксвагена» приняли решение лишь отказаться от старой гольфовской платформы, а к переезду на упрощенную архитектуру MQB инженеры и дизайнеры подготовили и новый кузов. Притом кузов — свой собственный.

content image for: 69112

Удивительно, но все эти модели находят своего покупателя и расходятся огромными тиражами. Хотя их интерьеры похожи, а двигатели и вовсе одинаковы. Это атмосферный 1.5 (116 л.с.) или турбированный 1.4 (150 л.с.).

Алексей Кованов