Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 ноября
Kia Sportage 2.0 4WD AT
Владею КИА Спортейдж 2013г. покупал новый, дв2.0 АКПП полный привод, на данный момент пробег 180 000 км. за весь период менял задние стойки стабилизаторы, задний один амортизатор, колодки меняю...
5.0
24 ноября
Suzuki Vitara 1.4 AT 4WD
Машина VITARA S покупалась сознательно. Машины марки Сузуки эксплуатирую последние 10 лет (Grand Vitara/ SX4 classic/Swift). Основный аргумент в пользу покупки - НАДЕЖНОСТЬ.
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
30 декабря 2003 17:28, Новости

От «Дзидоси» до «Ниссана»

26 декабря 1933 года был собран первый автомобиль марки Datsun. Cемьдесят лет назад началось производство очень популярных в Японии машин, которые до войны назывались именно так, а в последние десятилетия получили марку Nissan.
Автомобили Nissan хорошо известны во всем мире, в том числе и в нашей стране. Это вторая по количеству выпускаемых автомобилей японская компания после Toyota. Но удивительно, что в самой Японии так до сих пор и нет обстоятельного труда по истории собственной автомобильной промышленности. Вышел он, как ни странно, в США. Автором книги под названием «Полная история японского автомобиля» стал мексиканец Марко Руис. Из нее и из фирменных пресс-релизов удалось установить всю родословную марки Nissan.

Она была очень пестрой. Все началось со страстного желания некоего Масудзиро Хасимото создать собственный автомобильный завод в городе Осака. Завод этот в русской транскрипции назывался «Квайсинся» (Kwaishinsha). Но в 1911 году Хасимото не располагал средствами и обратился за помощью к друзьям. Они дали деньги, и в память об этом событии в честь троицы – Кендзиро Ден, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеути – первая модель была названа DAT. По-японски это слово означает «заяц», маленький прыткий зверек. И машина DAT-41 была маленькой и маневренной, четырехместной, с моторчиком хоть и четырехцилиндровым, но мощностью всего 14 л. с. Производство ее началось в 1916 году и длилось почти два десятилетия. Правда, за это время произошли любопытные события. В 1919 году в Японии родилась еще одна автомобильная фирма – «Дзицуё Дзидося» (Jitsuyo Jidosha). Она делала малолитражки с моторами рабочим объемом всего 1260 куб. см. Торговая марка выпускавшихся ею автомобилей – Lila. В 1926 году «Квайсинся» и «Дзицуё» слились и образовали новую фирму DAT Jidosha.

Чудное слово «дзидося» в названии фирмы в переводе на русский означает «автомобили». Фирма сначала продолжала выпуск автомобилей DAT-41 и Lila, но потом перешла на производство только грузовиков. А в 1931 году произошло новое слияние фирмы с финансово более мощной компанией Tobato Imono Co. Японцы очень уважительно относятся к предкам. И новая компания не забыла про «Зайца», то есть DAT, и окрестила машину, которую начала выпускать, Datson. То ли хозяева фирмы в те годы усиленно изучали английский, то ли по иным причинам, но их модель в самом деле была сыном (по-английски son) ДАТа. Но вот беда, новообразование по-японски звучало как «неудача». И компания решила изменить одну гласную в названии. Так получился Datsun.

Новая компания на новом месте в городе Иокогама взялась выпускать новую модель. За основу взяли английскую малолитражку Austin-7. Ее конструкция год от года модернизировалась вплоть до начала второй мировой войны. Это была маленькая машина с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 747 куб. см. В ее кузове еле размещались четверо. Сам автомобиль был очень компактный, наверное, от любви японцев ко всему миниатюрному. В 30-е годы японские фирмы выпускали всего по несколько тысяч автомобилей в год, а то и меньше. При таких масштабах производства себестоимость была высокой. Японцы же жили еще небогато, хороших дорог было очень мало, и автомобили Datsun использовались преимущественно как такси. С 1933 года начался выпуск модели Datsun-12, но в 1937 году компания наладила мелкосерийный выпуск больших дорогих автомобилей, которые назывались Datsun-70. Эта машина была копией модели Crusader американской фирмы Graham Page. Она имела шестицилиндровый мотор рабочим объемом 2800 куб. см и мощностью 85 л. с. Любопытный факт: единственный экземпляр этой машины разъезжал в 1946 году по улицам Москвы. Вероятно, это был один из военных трофеев. После окончания войны компания вернулась к производству малолитражек, но теперь уже у фирмы было иное название – Nissan. В 70-е годы торговая марка Datsun полностью уступила марке Nissan, которая сохраняется и поныне. Спрос на автомобили Datsun в 50-е годы был небольшим, и когда развернулась война в Корее, три японские фирмы получил заказ на армейские внедорожники. Среди этих фирм была и компания Nissan, которая по лицензии американской фирмы Willys Overland начала выпуск армейского джипа. Он довольно долго эволюционировал, и в конце концов родилась внедорожная модель Patrol.

Поворотным моментом в развитии легковых автомобилей Datsun была модель Bluebird. Долгое время она оставалась единственной легковой моделью фирмы. Впоследствии типаж выпускаемых ею автомобилей расширился, и сегодня мы знаем, что на заводах Nissan выпускаются 30 семейств различных моделей и модификаций. В их числе легковые машины, спортивные, внедорожники, минивэны, пикапы. Кроме того, дочерняя компания Nissan Diesel изготовляет грузовики и автобусы. Год от года конструкция автомобилей Nissan прогрессировала: появились привод на передние колеса, турбонаддув, электронный впрыск топлива, автоматическая коробка передач, независимая подвеска всех колес и масса других новшеств. Компания Nissan стала в ряд с ведущими автомобильными фирмами мира. В 1966 году она приобрела автомобильную фирму Prince, которая делала автомобили высшего класса. И одну из таких машин, теперь уже с маркой Nissan, приобрел японский император. Nissan стремительно развивал экспорт – в отдельные годы почти половина продукции продавалась за рубеж. При этом в отдельные страны машины Nissan шли в исполнении «люкс», и тогда они несли марку Infiniti. Но этого было мало. Японская фирма открыла свои филиалы в США, Англии, Испании, ЮАР, Мексике и на Тайване. В настоящее время на заводах Nissan во все мире выпускается более 2,3 миллиона легковых автомобилей (данные за 2002 год). Из них лишь 37% выпускаются непосредственно в Японии. Поступают автомобили Nissan и в нашу страну, главным образом машины среднего класса и внедорожники. Однако в последнее время на улицах российских городов можно встретить машины марки Infiniti. Это автомобили Nissan, изготовленные для экспорта в США. Они имеют комплектацию «люкс». Хитом этого года стали спортивное купе GX35 и внедорожник FX45.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru