Старая машина или новая: где кузов прочнее (и безопаснее)

Какая же машина на самом деле безопаснее: старая или новая? Ведь порой можно услышать мнение, что раньше машины делали «из другого» металла и поэтому они крепче

И вот американская Национальная администрация безопасности дорожного движения опубликовала интересную (и понятную) статистику. В ней были собраны случаи смертельных аварий на шоссе (то есть скорости должны были быть высокими), а машины были разделены по годам выпуска. И оказалось, что в автомобиле, который сделан до 1984 года, в случае серьезного ДТП риск смертельного исхода — 55%. А если мы берем машину, которая сделана в 2013-2017 годах, — риск уже 26%.

Читайте также
Auto article image: 56968
Давление в шинах: качать или спускать?
Вредно ли ездить на немного сдутых шинах? Правда ли, что перекачанные покрышки помогают экономить? Как часто надо проверять давление в колёсах? Даём ответы не в теории, а на практике

То есть получается, что за последние 30 лет автомобили стали безопаснее в два раза!

Наглядное видео

Не верите американской статистике? Тогда посмотрите видео ниже. В последние годы эксперты несколько раз сталкивали машины 20 или 25-летней давности и современные модели того же класса. Результат оказался впечатляющим.

Взять, хотя бы, краш-тест современного Nissan Versa и модели Nissan Tsuru (последняя представляет собой модернизированный седан Sentra образца 1990 года, который еще недавно делали в Мексике). То есть в испытании участвовала не изношенная машина с пробегом в несколько сот тысяч километров, а совершенно новая, которая только что сошла с конвейера. При этом у Tsuru не было ни подушек, ни АБС, ни всех прочих атрибутов современного автомобиля.

Во время краш-теста оба автомобиля двигались со скоростью 64 км/ч и... Впрочем, смотрите видео. Обратите внимание на разрушение кузова красной машины. На то, как сильно передняя стойка ушла в салон, как сложилась крыша (фактически у водителя старой машины просто нет шансов выжить, да и доставать его тело из салона будут с большим трудом). При этом салон серебристой машины остался целым!

А вот еще один похожий краш-тест: австралийская организация ANCAP столкнула две модели: Toyota Corolla 1998 года и «Короллу», которая продается сейчас. Краш-тест был проведен на скорости 64 км/ч. Итог оказался закономерен. Старый автомобиль заработал лишь 0,4 балла из 16 возможных. Новая же модель получила 12,93 балла.

Дмитрий Гайдукевич