8 самых крутых внедорожников Пекина

Китайцы любят вездеходы, почти как россияне. Одним нужна крепкая машина для разбитых дорог (таких здесь еще полно), у других есть деньги и желание показать статус огромным автомобилем угрожающего вида
1

BAIC BJ80 6x6

Не горюйте, что не успели купить настоящий шестиколесный «Гелендеваген». Компания BAIC с «Мерседесом» дружит, а потому оперативно состряпала копию внедорожного монстра. Пусть собрана машина местами коряво, зато концептуально клонирование удалось — китайцы в этом явно набили руку. Невнимательный человек подмены не заметит, даже двери закрываются с таким же характерным лязгом. Портальные мосты, зубастые покрышки, встроенная лебедка, мощный свет, шноркель — набором спецоборудования BJ80 6x6 превосходит оригинальный G 63 AMG 6x6. И по части пафоса догоняет: как вам детали вроде обитого вагонкой грузового отсека или часов в золотой оправе в салоне?

slide image for gallery: 23624 | BAIC BJ80 6×6
slide image for gallery: 23624 | BAIC BJ80 6×6
slide image for gallery: 23624 | BAIC BJ80 6×6
slide image for gallery: 23624 | BAIC BJ80 6×6
slide image for gallery: 23624 | BAIC BJ80 6×6
10

544-сильного двигателя у китайцев нет, поэтому пришлось выдумывать другую силовую начинку. На боковине лючок с символом вилки не просто так. BJ80 6x6 — гибрид! Детально объяснить устройство машины представители BAIC не смогли, но подтвердили, что электричество помогает 2,3-литровой саабовской «четверке» с турбонаддувом (250 л.с.). Трансмиссия — шестиступенчатый автомат.

2

USSV G.Patton GX

Калифорнийская компания US Specialty Vehicles называет этот брутальный внедорожник «самым большим SUV в мире». Что, впрочем, недалеко от истины. Построенный на фордовском коммерческом шасси Super Duty «Генерал Паттон» вытянулся в длину аж на шесть метров!

slide image for gallery: 23627 | USSV G.Patton GX
slide image for gallery: 23627 | USSV G.Patton GX
slide image for gallery: 23627 | USSV G.Patton GX
slide image for gallery: 23627 | USSV G.Patton GX
6фотографий

Под капотом этого экземпляра — 375-сильный V6, хотя фирма обычно советует заказчикам куда более нескромные турбодизель V8 объемом 6,7 л или «тепловозный» 6,8-литровый бензиновый V10. Привод, разумеется, полный, а вот угловатый кузов на манер военной техники — обманка, брони здесь нет. Защиту поставить можно, но придется заказывать на стороне, поскольку US Specialty Vehicles этим не занимается.

3

JMC и JAC T8

Китайские марки перенимают американскую моду методом уже не копирования, но повторения. Раз за океаном теперь чуть ли не каждому пикапу добавляют в линейку особую внедорожную версию, то и мы так поступим. Инженеры JMC вели доработку по принципу «все включено»: большие колеса, защитные дуги, лебедка, светодиодный дополнительный свет, на откидной кронштейн приладили не только запаску, но и топливную канистру.

slide image for gallery: 23628 | JMC
slide image for gallery: 23628 | JMC
slide image for gallery: 23628 | JMC
slide image for gallery: 23628 | JMC
6фотографий

Машина в странном сине-голубом камуфляже выглядит броско, однако технически это обычный пикап JMC с двухлитровым 205-сильным мотором и шестиступенчатым автоматом.

JAC при похожей начинке (2 л, 149 л.с., коробка на 6 ступеней) выступил сдержаннее. Пикапу T8 не дали, например, лебедки. Зато его выделяет необычное крепление «запаски» к дугам в грузовом отсеке.

content image for: 68816
Источник: Юрий Урюков
4

Ford Everest

А эта модель при грамотной ценовой политике имела бы шансы прижиться в России, составив конкуренцию «Тойоте Форчунер» или Mitsubishi Pajero Sport. Ведь Everest построен по схожему рецепту: семиместный внедорожник на рамном шасси пикапа Ford Ranger, но с задней пружинной подвеской, а также постоянным полным приводом с блокировкой заднего дифференциала и понижайкой. Двигатели — турбодизели отдачей 160-200 л.с., коробка — шестиступенчатый автомат или механика. У нас такие машины любят.

slide image for gallery: 23629 | Ford Everest
slide image for gallery: 23629 | Ford Everest
slide image for gallery: 23629 | Ford Everest
slide image for gallery: 23629 | Ford Everest
6фотографий

А пока российский офис раздумывает, китайцам предложили специальную экспедиционную версию «Эвереста» под названием Fernando de Magallanes. Кузов украсили симпатичной графикой с маршрутом великого путешественника, поставили передний силовой бампер, дополнительный свет, лебедку... А дальше разработчиков, похоже, спугнула пожарная тревога. Иначе чем объяснить, что внедорожную подготовку не успели довести до конца, оставив шоссейную резину на колесах и нежный пластиковый задний бампер.

5

JMC S350

Пример более изящной подготовки экспедиционника показала компания JAC. Пусть силовых бамперов у S350 нет, они ему особо и не нужны при таком клиренсе, коротких свесах и «жирных» зубастых колесах. От последствий легких контактов спасут ажурные дуги и защита моторного отсека, аккуратно установленные вплотную к пластиковым деталям — сразу и не заметишь. Светодиодная люстра почти полностью интегрирована в багажник на крыше, а лебедка — в бампер. Разве что дополнительные фары и яркий красный крюк намекают на серьезную внедорожную адаптацию.

content image for: 68816
Источник: Юрий Урюков

S350 чуть теснее фордовского «Эвереста»: при длине 4,8 м JAC заявляет посадочную формулу 5+2. В движение машину приводит двухлитровый турбодизель на 205 сил, спаренный с шестиступенчатой коробкой.

6

Dongfeng CSK131A

Китайский бронированный вездеход Mengshi (или Warrior) не первый год таскают по выставкам. Одно время Dongfeng раскручивали даже в Москве и активно сватали белорусским силовикам. А в Пекине показали слегка обновленный вариант. Причем выяснились некоторые подробности о начинке полноприводной машины. Пятиметровый броневик выдерживает обстрел легким стрелковым оружием и попадания осколков артиллерийских боеприпасов. Экипаж машины — водитель плюс пять десантников.

content image for: 68816
Источник: Юрий Урюков

Под капотом — лицензионный 4,5-литровый турбодизель Cummins отдачей 200 л.с. и 570 Нм. У китайцев этот мотор получил обозначение ISDe200-41. С его помощью пятитонный Dongfeng развивает 120 км/ч. Привод полный постоянный, дополнительно проходимость повышает система регулирования давления воздуха в шинах.

7

BYD CCR

Внедорожные спортпрототипы тем хороши, что строятся вокруг стальной пространственной рамы — каркаса безопасности, снабжаются типовыми гоночными шинами, подвесками, электроникой. Композитная «скорлупа» кузова при этом может имитировать едва ли не любой автомобиль. Этим и воспользовалась китайская компания BYD для рекламы своей продукции. Сообщается, что внедорожник CCR оснащается двухлитровым двигателем и разгоняется до «сотни» за 4,9 с.

content image for: 68816
Источник: Юрий Урюков
8

USSV G.Patton XT

Еще одно творение калифорнийских автоманьяков демонстрирует, во что превращается обычный Jeep Wrangler, если доверить постройку машины отмороженным джиперам. Двухдверное внедорожное купе вмещает четырех человек, причем даже с комфортом и прикольными фишками вроде электронной комбинации приборов «в 3D стиле» (как на спортивных «Лексусах»).

content image for: 68816
Источник: Юрий Урюков

Но основное предназначение маленького «Паттона» — внедорожные покатушки вплоть до джип-триала. 35-дюймовые колеса Toyo, мосты Dana, жестко подключаемый полный привод с понижайкой и вообще прочная начинка исходника способствуют проходимости, а съемные крылья — сохранности кузова. Мотор для G.Patton XT предусмотрен только один: бензиновый 3,6-литровый V6 на 285 л.с., а коробку предлагают выбрать — доступны шестиступенчатая механика или автомат на пять передач. Напоследок легкий штрих. Заявленный клиренс внедорожника — 35 см.

Юрий Урюков