Не так давно Lexus выпускал пару близких по размеру, но разных по идеологии и цене бизнес-седанов. Тот, что подороже, назывался GS — строили его по классике: заднеприводная машина тягалась с премиальными «немцами». И не преуспела, модель списали в архив. Теперь нишу отдали полностью на откуп переднеприводному ES, который стоит дешевле и продается лучше. Отныне это глобальная модель, призванная защищать честь Lexus в Азии, Европе и Америке.
![](https://resizer.mail.ru/p/3a6c37d8-eb44-5ac7-81a9-bed8c40f16a0/AQABZhmG-Vno4FeTCeiocTC1vUNuynMDqdCSfpjukHtoLW0LL5GsFJMtFknlv8fYlrSmoHQhyk7USJrZ3ZnhqgM0TLY.jpg)
Концепцию автомобиля заметно переработали. Раньше ES выглядел неброско в соответствии с имиджем «второго номера». Но раз стесняться больше некого, Lexus приукрасился острыми гранями, хромом, даже веретенообразная решетка радиатора выставила напоказ частокол прутьев. Все ради того, чтобы бизнес-седан внешне походил на флагманский LS.
![](https://resizer.mail.ru/p/f05644b7-a1bd-51bb-a819-ee05cf0cdf51/AQABe9Ptzo3_wCTD-2XLCtodX-462HZJBATBnvZd0MkJiumlRXn-RzdrPnc73dVtiJgw50Oc5m3yXLmRfQhesvaUj-I.jpg)
Полноприводных версий пока не ожидается, однако платформу поменяли. ES седьмого поколения построили на «тележке» GA-K — одной из разновидностей модульной архитектуры TNGA. То есть теперь премиальный седан — родственник не только «Тойоты» Camry или американского «Авалона», но и, к примеру, RAV4 или даже «Приуса».
![](https://resizer.mail.ru/p/ac092b29-fbd1-5ef7-aef9-501a36075ebe/AQABF5UR66Vus9FoZPWVizxKhy29HYCaD2I9n93Ft_k8aDlJiKwdmgl4rlNYd8qu4v-Bj1GQ0X_vVTKIB7zt3J7R8KI.jpg)
ES тоже может быть гибридным. Модификация ES 300h объединенными усилиями 2,5-литрового бензинового мотора, работающего по циклу Аткинсона, электродвигателя и электромеханического вариатора в пике выдает 218 л.с. Батарея по-прежнему никель-металлгидридная, установлена под задним диваном. Заявленный расход топлива — 4,7 л/100 км. В остальном все традиционно: атмосферный 3,5-литровый V6 на версии ES 350 развивает 306 л.с. (в России могут урезать до налоговыгодных 250). Обещаны и «четверки» объемом 2 и 2,5 л. Коробка передач новая: в автомате стало на две ступени больше — восемь.
![](https://resizer.mail.ru/p/572ee05d-3bdc-5e6a-8ba5-9fbe7a1e43bf/AQABcm1mxLLe4pTNVAfAExrlg8nFajYG02tPIoJiD4wx5XIhU3e4J1qzUIOZmPfYzrcrvYNj8zTYjZHMKJ5hNJYAZ1k.jpg)
В настройках ходовой части фокус на комфорт, однако подсластить уход GS призвана версия F Sport. Внешне она отличается сетчатой радиаторной решеткой, иными бамперами и 19-дюймовыми колесами. Кузов этой модификации дополнительно усилен, подвеску сделали адаптивной, а в переключателе режимов ездовой электроники появилась позиция Sport+.
![](https://resizer.mail.ru/p/10ae8fde-3aa2-59aa-9828-87fe6e4cae74/AQABponqje9a-3T1hQx9t_X2Ngo14S0oYNTEv_bZwTFx0CJTRL9C3gbG1pIy60mfKfulXWNavv6lGN67_vHumPLmiSs.jpg)
Cалон стал просторнее, ведь колесную базу растянули на 5 см (до 287), колею расширили, длина кузова тоже подросла (почти до 5 м). Оснащение обещают на достойном уровне вплоть до передних кресел с вентиляцией, шикарной музыкальной установки Mark Levinson, мультимедийной системы с 8- или 12,3-дюймовым экраном. Иными словами, без изысков, но обязательные для бизнес-класса вещи будут.
Продажи нового Lexus ES начнутся ближе к концу года.
А что ещё?
На автосалоне в Пекине показали довольно много интересных машин: читайте про них на «Авто Mail.Ru» в разделе «Пекин-2018» или смотрите наш «Инстаграм», где регулярно появляются фотографии новинок выставки.