На тему нелепых обвесов и антикрыльев в карбоновой плёнке написаны десятки статей, и смеяться над этим не ново. Но сегодня мы копнём колхозный тюнинг чуть глубже — рассмотрим самые изощрённые способы, с помощью которых автолюбители пытаются внушить окружающим (и себе?), что их машины — не заурядность, а серьёзный «прожект». Такие апгрейды относятся к философии «не быть, а казаться», поскольку лишь имитируют функциональные решения.
Бутафорские «Брембы» за 10 баксов
Окрашенные в красный цвет тормоза — для мамкиных тюнеров! По-настоящему чёткий тюнинг-проект должен сверкать легендарными Brembo. Стоимость установки даже бэушного кита может напугать и владельца майнинговой фермы на полбалкона, поэтому есть решение проще.
За десятку баксов (если поискать, то можно найти за $6.99) приобретается комплект из четырёх пластиковых накладок на скобы любых тормозных механизмов. Нашлёпки большие, красные и с заветной надписью Brembo — с десяти метров от оригинала не отличить.
Выбор большой: можно найти суррогат разных цветов, с лого Endless, BMW M или любым другим, а также вообще без надписей. Есть даже премиальные металлические (!) накладки для суппортов заряженных «Шеви» и «Доджей» — аж за 200 баксов.
Детальки крепятся к заводским тормозным скобам на клей и даже какое-то время там держатся. Вред от такой доработки очевиден: накладки мешают охлаждению тормозов и могут отвалиться в любой момент, попав в жернова спиц вращающегося колеса. Глупо? Да. Но следующее решение не уступает этому в бесполезности.
Ненастоящий каркас
Для чего нужен каркас безопасности? Правильно, для безопасности. Если это вварная или хотя бы болтовая конструкция. Но существует ещё одна категория «клеток» в салон — выставочные! Это имитация, которая призвана просто занимать место пассажиров второго ряда и просвечивать трубами сквозь стёкла автомобиля.
Конечно, никакой безопасности такой каркас не обеспечивает — хорошо, если не создаёт опасности! Ведь это довольно увесистое металлическое сооружение в салоне, и оно должно быть как следует закреплено.
Лже-каркасы называются fake roll cage или более мягко — show roll cage. Больше всех такой тюнинг любят фанаты автомобилей группы Volkswagen. На их главном сборище — фестивале Вёртерзее — можно увидеть кучу примеров, как «клетку» из стальных труб кидают на заднее сиденье очередного стэнсового «Гольфа» просто для красоты — ни о каких реальных гонках с такой «посадкой», колёсами и прочими переделками нет и речи. Даже сами производители этой продукции (200-300 евро) снимают с себя ответственность, заявляя о недопустимости использования её на треке. То ли дело на улицах!
Копии брендовых колёсных дисков
Азиатские производители подделок давно научились копировать фирменные колёса крутых брендов. Зачем тратиться на культовые японские Rays или Advan, если филиппинские Rota выглядят практически так же, а стоят в пять раз дешевле?
Есть и ноунейм-реплики, которые даже не пытаются творчески переосмыслять известные модели (в отличие от тех же Rota), а просто копируют их вплоть до мелочей. Стоит ли говорить, что так называемые реплики обычно более тяжёлые и одновременно менее прочные, чем оригинальные колёса.
Самые низкокачественные варианты могут выглядеть так же здорово, как брендовые колёса, но при этом плохо балансироваться даже новыми! Зато наклеечки с названием известной марки будут убеждать окружающих в том, что у вас хороший вкус и жирный банковский счёт.
Высмеиванию низкого качества подделок посвящены целые сообщества в социальных сетях. Конечно же, идеальным сочетанием с пафосными азиатскими дисками по цене комплекта хороших колодок станут упоминавшиеся выше накладки на тормозные суппорты. На фото — отличное тому подтверждение.
Бессмысленный интеркулер
Интеркулер (он же — промежуточный охладитель) — элемент системы турбонаддува, который охлаждает нагнетаемый турбиной в мотор воздух. На тюнингованных автомобилях он выглядит как большой радиатор с горизонтальными рёбрами, и это круто смотрится в прорези переднего бампера.
Но ни один автопроизводитель не выставляет «кулёк» напоказ, даже если мотор увешан турбинами. Поэтому если вы видите автомобиль с такой деталью, то это явно нестоковая, прокачанная по части турбонаддува быстрая тачка.
Сам интеркулер стоит недорого, а вот установка или даже модернизация всей системы турбонаддува — мероприятие небюджетное. Поэтому если хочется хотя бы выглядеть, как «пушка-гонка», то можно установить... один только интеркулер. Без турбин и других сложных переделок мотора!
Конструкция сколь проста, столь и бесполезна: радиатор становится просто дополнительным лабиринтом для всасываемого мотором воздуха, а также лишними килограммами на носу автомобиля. Понятно, что быстрее от этого машина не едет (а вот медленнее — вполне), но убедить владельца болида в обратном поможет фильтр-нулевик на «входе» в кулер. Присмотритесь к фотографиям и оцените, сколь нелепа такая конструкция!
Фокусы с выхлопом
Даже автопроизводители не считают зазорным пускать клиентам пыль в глаза. Фальш-жабры на капотах и крыльях, которые не пропускают воздух; диффузоры, которые лишь украшают (украшают ли?) корму; звук двигателя, который издают динамики; выпускные патрубки, которые... А патрубки ли это вообще?
Если заглянуть внутрь больших раструбов выхлопа многих современных моделей, в глубине окажется лишь торчащая из бочки глушителя скромная трубка. Лидеры в таком мухлёже — Audi и Mercedes-Benz, но замечены также Lexus, Skoda и даже Ferrari.
Но самая дикая штука с выхлопом, которую каждый сможет реализовать самостоятельно, — показные отстрелы пламенем. Для этого за 150-200 баксов продаётся специальный набор, симулирующий эффект «антилага» в раллийных болидах. В обычном автомобиле для этого придётся выбить каталитический нейтрализатор, поэтому выхлоп сразу станет очень вонючим.
Принцип действия прост: блок управления инициирует пропуски зажигания, а устанавливаемая в глушитель свеча зажигания воспламеняет пары несгоревшего бензина, поэтому глушак и изрыгает пламя. Но постарайтесь не делать так в обществе — это так же первобытно, как портить в лифте воздух.