Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 июня
Volkswagen Pointer
Я в полнейшем восторге от своей ласточки. Езжу на ней год и ни разу она меня не подвела. Зимой ездила без проблем: машину ни разу не занесло, нигде не застревала (даже в тот сильнейший снегопад, когда...
4.7
11 января
Volkswagen Caravelle 2.5 TDI
Сейчас эксплуатирую Т-5 130л.с AXD (транспортёр шатл-переименов​ан каравелла трэдлайн) 7мест ДО НЕГО: отечественного металла навидался-не тема для разговора, мерседес 280SE(1976 г.в,185л.с...
4.7
Другие отзывы о Volkswagen Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
5 июля 2013 09:01, Статьи

Все каноны Вёртерзее: фотоотчёт с GTI-фестиваля в Австрии

Если ваш автомобиль марки Volkswagen для вас больше, чем просто машина, то вы обязаны побывать на ежегодном фестивале GTI-Treffen am Wörthersee

Если ваш автомобиль марки Volkswagen для вас больше, чем просто машина, то вы обязаны побывать на ежегодном фестивале GTI-Treffen am rthersee. Впрочем, если вы ни на что не променяете любимую Audi, Skoda или Seat — вам туда же. Это событие на австрийском озере Вёртерзее проходит каждый год и собирает огромную армию фанатов автомобилей Volkswagen и родственных марок. Они помешанные, и машина для них в последнюю очередь является средством передвижения, а в первую — отражением собственного я и любимой игрушкой. Здесь настоящая мекка для любого прожжённого «ваговода», здесь свои законы, своё понимание прекрасного. Это крупнейшая в мире тусовка GTI.

Нынешняя сходка на озере Вёртерзее — уже 32-я по счёту

Окрестности озера Вёртерзее (Wörthersee) — одно из самых богемных местечек Австрии. Здесь покупают виллы мировые знаменитости, тут проводят отпуск те, кто предпочитает дорогой и качественный отдых в окружении природных красот. А раз в год здесь «отжигают» все неравнодушные к автомобилям концерна Volkswagen. Центр тусовки — городок Райфниц (Reifnitz) на южной стороне озера. Он состоит из пары улочек, и несколько дней подряд они до отказа забиты автомобилями и людьми. В дни фестиваля городок превращается в огромную пробку, где люди и машины смешиваются в одну весёлую многоцветную толпу. Кричащую, улюлюкающую, газующую и сигналящую. Ходить здесь пешком однозначно быстрее, чем ехать в машине. Но попробуйте объяснить это гордому владельцу «первого» Гольфа, туго притянутому к спортивному «ковшу» нарядными многоточечными ремнями — он их поставил специально, чтобы ползти по Райфницу со скоростью 2 км/ч.

Городок, в котором живёт меньше тысячи человек, в дни фестиваля принимает больше 150 тысяч гостей!

Идея фестиваля — в единстве. Бедные студенты и холёные клерки, работяги и работодатели — здесь все равны, просто здесь все фанатеют от «правильных» машин. Правильный автомобиль на GTI-Treffen am Wörthersee — это любая винтажная или современная модель концерна Volkswagen или, сокращённо, VAG. Старенький Golf на самодельных дисках-«разварках» ничуть не уступает в харизме Audi RS6 на колёсах от Bentley. Важнее всего здесь чувство стиля и преданность идее. Формат отдыха очень простой: если у вас есть подходящая машина, то просто приезжаете и катаетесь туда-сюда вокруг озера, собирая «лайки» поднятых больших пальцев окружающих. Озеро окружает десяток небольших городков, улочки которых заполнены автомобилями-экспонатами. А многие просто паркуются в главном городе фестиваля и отправляются в безумный алкотур: уж что-что, а пиво тут льётся рекой.

В самые горячие дни проехать в Райфниц по единственной дороге вдоль берега практически невозможно из-за многокилометровой пробки. Отличная альтернатива — промчать по живописнейшему озеру на скоростном вейк-катере

На пути от одного городка к другому встречаются компании с плакатами «посигналь — и мы выпьем». Водители охотно сигналят, а молодёжь охотно откликается действием. Но, несмотря на по-немецки пивной формат праздника, в течение дня все ведут себя вполне культурно. Ближе к вечеру градус безумия нарастает, а все приличные гости разбегаются по отелям. Дальше — территория самых стойких. Но веселье весельем, а мы — про машины. Правильный экспонат фестиваля должен относиться к семейству марок концерна Volkswagen и быть хотя бы немного доработан владельцем. Джентльменский набор включает в себя занижение, крутые колёсные диски и аксессуары по вкусу хозяина. Впрочем, давайте по порядку.

Диски

Правильные колёса — пожалуй, главный элемент должным образом затюненной машины в стиле движения GTI. В качестве альтернативы заводским дискам на компактных Фольксвагенах, Сеатах, Шкодах и Ауди принято использовать колёса брендов BBS, ATS, Rotiform, Ronal, Borbet или «катки» от разных моделей Porsche, Audi, Bentley, а также «недружественных» AMG и BMW. Основные критерии крутизны дисков — рисунок, блеск или окрас, глубина «полки» (а также общая ширина диска) и значок бренда.

Установка колёс от Porsche разных моделей — особый фетиш приверженцев тюнинга старых VW
Вверху: BBS — абсолютная классика. Пожалуй, нет другого более подходящего автомобилям Volkswagen рисунка колёс, чем Y-образные спицы BBS. И, кстати, BBS это дорого — комплект новых хороших дисков может стоить столько же, сколько сам «второй» Golf, на который их и прикручивают.
Внизу: иногда всего лишь творческий подход к окраске вполне обычных колёс делает их более чем подходящими для установки на «машину-шеесворачиватель».
Здесь котируются большие колёса с внушительной «полкой» и оригинальным дизайном середины. Но порой достаточно и чего-то одного из перечисленного.
Зеркальный хром столь же капризен в уходе за поверхностями, сколь и наряден. Полировка «полки» — одно из любимых занятий владельцев таких колёс.

Стэнс

Stance в переводе с английского — поза. Понятие стэнса применительно к автомобилю означает совокупность сразу нескольких характеристик. Это то, как близко к земле находится днище, как велик зазор между колесом и аркой, как натянута резина на диск и каковы геометрические параметры установки колеса. Идеал, к которому стремятся все стэнс-фетишисты, — лежащая на земле машина с минимальным зазором между крыльями и утопающими в арках разваленными домиком колёсами. Для занижения используется сверхжёсткая винтовая подвеска с регулировкой высоты или пневмоподвеска, позволяющая в состоянии парковки практически уложить машину на днище. Чтобы сверхзаниженный автомобиль мог хоть как-то ездить, тюнерам зачастую приходится перебрать массу деталей, а некоторые модели даже требуют такой экстремальной хирургии, как, например, выпиливание в лонжеронах выемок для переместившихся приводов. Ниже — отметившиеся на фестивале примеры вполне достойных работ по этой теме.

Этот Golf первого поколения почти идеален по параметру зазора между шиной и кромкой крыла. Для описания такой посадки даже придумано образное выражение — «только кредитка пролезет».
Очень круто, когда на широкий диск натянута узкая покрышка. Это явление называется стретч, и чем больше разница ширины «катка» и шины, тем агрессивнее получающийся «домик». При этом блестящая кромка диска часто смотрится массивно и вызывающе, добавляя очков в копилку «зачётности» экземпляра. Кроме внешнего вида, в стретче есть и практический смысл — шина «домиком» позволяет глубже запрятать колесо в арку.
Вот примеры экстремально заниженных машин. Скорее всего, все они имеют пневмоподвеску.
А эти машины «уронили» умеренно — на таких вполне можно передвигаться по дорогам. Австрийским или немецким, правда. Скорее всего, здесь использована регулируемая винтовая подвеска или даже просто низкие пружины. Порой тюнеры обходятся довольно дешёвыми комплектами, напрочь убивающими комфорт и при этом не имеющими ничего общего со спортивными деталями. Это оправдано, так как цель — «низкий таз радует глаз».

Детали и аксессуары

Для участников фестиваля многое значат аксессуары и оригинальные детали. Именно они выделяют из толпы, заставляют гостей щёлкать затворами и показывать жесты одобрения. Кто-то проявляет так своё чувство вкуса, кто-то фантазию, иной демонстрирует хобби, а другой — маниакальную преданность делу тюнинга любимой машины. В зависимости от общего направления в доработке машины это могут быть игрушки, одежда, наклейки, брелоки, ниппельные колпачки, барахло на крыше... Впрочем, смотрите лучше сами!

Проще всего самовыразиться путём облепливания автомобиля наклейками. Они могут нести понятный широкому или узкому кругу людей смысл, заранее давать ответ на выпады завистников, быть просто хулиганскими или даже представлять собой отдельное явление в тюнинге. Посмотрите на полностью покрытый стикерами Passat — это называется стикербомбинг. Есть и цельные большие полотна для лентяев, но настоящие стикербомберы облепляют машину сотнями отдельных наклеечек.
Купить золотистые BBS с широкой полкой и грамотно прикрутить их на вылизанный второй Golf может каждый. А все ли додумаются сделать крышку бензобака из обрезанной пивной банки? А у каждого ли лючок того же бензобака украшен автографом легендарного раллиста-чемпиона, а ныне тест-пилота Porsche Вальтера Рёрля? Рядом на крыше очередного старого Фольксвагена стоит собранный из конструктора Lego «бусик» с непременно разваленными «домиком» колёсами, а неподалёку в лавке среди железок продаются дерзкие женские туфли во всемирно известной ливрее энергетического напитка и с надписью hoonigan. Погуглите этот неологизм — интересно!
Владельцы верхних машин подчёркивают их винтажность старыми чемоданами на крыше, а обладатели действительно раритетных аппаратов ниже используют их полости более утончённо — под хранение запаса пива или минибар с местными австрийскими ликёрами.
Поскольку этот Caddy первого поколения создан компанией Volkswagen на базе Гольфа, владелец решил отметить этот факт мини-газоном и шарами для гольфа в кузове. Это вообще одна из самых классных машин фестиваля: здесь и множество аксессуаров в салоне, и глубокий зелёно-коричневый цвет, и стильные диски-разварки с резиной «домиком». И даже кожаный передний бампер! Кстати, некоторые не мелочатся и обтягивают кожей целый кузов, как в случае с Audi A3 на нижнем правом фото.
Такие стильные прицепы — явление отнюдь не уникальное среди тюнинг-маньяков. Но всё же владелец этого заряженного «сарая» Audi пошёл чуть дальше остальных — обычно кузов пилится пополам в районе средней стойки, а здесь сохранены все четыре двери, поэтому внутри удалось обустроить роскошные спальные места.

Двигатель

Мотор для автомобиля из этой VAG-тусовки не главное — большинство машин всё равно передвигается довольно медленно из-за очень низких подвесок, экстремально натянутой резины и не всегда идеальной управляемости, принесённой в жертву стилю. Но перфекционизм заставляет владельцев заниматься как минимум внешним видом подкапотного пространства, хотя зачастую серьёзно «заряжают» и сам двигатель. Вот несколько примеров того, как должна выглядеть стильная и ухоженная «подкапотка».

Типичные решения таковы. Всё лишнее-висящее-торчащее из моторного отсека убирается: например, аккумуляторы иногда переносят в багажник, шланги-трубки-провода удлиняются и за счёт этого прокладываются по стенкам подкапотного пространства, чтобы всё выглядело аккуратно. Крышка головки блока красится или хромируется, патрубки меняются на более стильные, а на чашки передних амортизаторов прикручивается массивная распорка. Красота!

Гольфообразные I и II поколения

Гольфов и их вариаций первых двух поколений здесь тьма. Несмотря на возраст, все машины отличает идеальное состояние и присутствие оригинальных аксессуаров. На первое поколение чаще всего устанавливают олдскульные диски пятилучевых дизайнов, умеренно занижают, немного расширяют арки и устанавливают «губу» от версии GTI. Самые распространённые моды при доработке «вторых» Гольфов — какая-нибудь «фетишная» решётка радиатора, агрессивная «юбка» переднего бампера и колёса в BBS-стиле.





Королём старых Гольфов я однозначно нарекаю этого ржавого красавчика. С автомобилем всё нормально, а такой стиль преднамеренного состаривания называется Rat Look. Чтобы добиться ржавого эффекта, кузовные панели нужно демонтировать и специальным образом обрабатывать в агрессивных средах. «Крысячий» стиль этой машины выдержан идеально и дополняется такими ретро-штрихами, как штампованные диски цвета слоновой кости с шинами с ободками-«уайтуоллами» и бочкой на старом багажнике на крыше.

Гольфообразные III-VI поколений

Если совсем старые Гольфы тюнингуются все примерно в одном стиле, то в случае с более новыми машинами (уже начиная с III генерации) владельцы позволяют себе больше вольностей и дают свободу своей фантазии. На фотографиях явно заметно, что и машины становятся ниже, и решения смелее и разнообразнее.



Жуки

Фольксвагеновских Beetle на фестивале попалось на удивление немного. Но те, что встретились, — в основной массе порадовали. Например, как здорово смотрится чуть «уроненный» синий The Beetle нового поколения (наш рассказ про эту модель можно прочитать в материале «Частное мнение. Тест нового Volkswagen Beetle») с большими ажурными колёсами. А ярко-розовый открытый Жучара с широченными задними колёсами? А грустные ретро-Жучки с нелепыми багажниками на крыше? Каждый такой автомобильчик — порция хорошего настроения. Даже если он чёрного матового цвета и хочет казаться хот-родом.



Прочие модели Volkswagen

Помимо тусообразующих Гольфов и классических Жуков на фестивале частенько встречаются и другие Фольксвагены. Замечено, что меньше всего достойных и интересных проектов получается из Polo (поэтому мы не покажем вам ни одной фотографии с этой моделью), в то время как даже грузопассажирские Volkswagen при должном подходе выглядят очень здорово.

Этот малютка Up! Стал одним из самых приятных сюрпризов фестиваля: на олдскульных дисках Ronal Aero, с лёгким занижением и несколькими зелёными штрихами на кузове он выглядит завсегдатаем GTI-Treffen am Wörthersee.
Спортивные трёхдверки Corrado и Scirocco встречаются на улицах Райфница гораздо реже, нежели хэтчбек Golf. Заметно, что владельцы ценят относительную редкость своих машин — неинтересных среди встреченных Corrado и Scirocco практически не было.
Владельцам грузопассажирских Фольксвагенов тоже не чужд дух этого движения: тюнинг Volkswagen Touran выверен до мелочей, а водители Caddy и старого Пассата ограничились лишь «чистым» внешним видом и интересными колёсами. Впрочем, иногда такая лаконичность на пользу.

Audi

На фоне количества автомобилей Volkswagen машин марки Audi откровенно мало. И почему-то фестиваль посещают владельцы в основном новых моделей, доработанных очень просто: низкая подвеска и дорогущие большие колёса. Во время мероприятия ни одна частная машина этой марки не смогла оставить более сильное визуальное впечатление, чем потрясающий боевой монстр Вальтера Рёрля — раллийная Audi Quattro S1 группы B 1985 года.

Seat

Испанская марка, давно породнившаяся с немецким концерном, делает автомобили, которые неплохо вписываются в визуальный ряд GTI-Treffen am Wörthersee. На фестивале встречаются в основном Леоны, хотя попалась и пара примечательных Ибиц.

Компания Seat подготовила специально к началу фестиваля концепт своего нового гоночного болида для частных команд —Seat Leon Cup Racer. Этот болид станет наследником нынешнего Leon Supercopa (я рассказывал об этой машине в конце материала про Ибицу) и получит 330 лошадиных сил мощности в сочетании с «роботом» DSG. Последний можно заменить на секвентальную трансмиссию для гонок на выносливость и добавить механическую блокировку дифференциала — это увеличит стоимость гоночной машины с 70 до 95 тысяч евро. Позже на базе Leon Cup Racer будет сделана и новая машина для серии WTCC.

Колхоз

На GTI-фестивале на озере Вёртерзее встречались и откровенно безвкусные, «колхозные» экземпляры. Сложно себе представить, как, имея столько прекрасных образцов перед глазами и столько доступного тюнинга, можно сделать такое, но факт остаётся фактом: сельский тюнинг есть и «у них». Одно радует — таких образчиков там абсолютное меньшинство, и поймать в объектив даже тех, что представлены ниже, было задачей нелёгкой.

Владельцы «третьих» Гольфов вверху как будто не замечают сотни красивых и «правильных» машин этой же модели вокруг. Или, может быть, они надругались над своими машинами из чувства протеста? Несчастный пикап на базе «второго» Гольфа ниже даже не хочется комментировать: в творческом порыве владелец не жалел наклеек, катафотов и прочих изящных элементов экстерьера.
Вроде бы, «чёткий» Golf MK2, и даже с каркасом. Как и Polo с безвкусной раскраской кузова. Но не думайте что это грозные горячие хэтчи — такие каркасы называются show roll cage и предназначены только для того, чтобы красоваться с ними у ближайшего кафе. Они не имеют ничего общего со спортивными «клетками» и легко ставятся и снимаются за пару минут. Гольфу четвёртого поколения и Audi A3 тоже не очень повезло с владельцами: массивные обвесы, унылые колёса, хаотичные наклейки.

Развлечения

Глазеть на красивые тачки — далеко не единственное развлечение на GTI-фесте. Здесь действительно не соскучишься. Зрелищ и экшена хватает на всех на протяжении всего праздника. Шоу, еда и выпивка, аттракционы, шопинг — к концу дня голова кругом не только от потрясающих машин, но и от сопутствующих впечатлений. Вот какие варианты предлагал посетителям фестиваль в этом году.

На фестивале можно основательно закупиться тюнингом, аксессуарами, запчастями и прочими вещами для вашего «вага». Большинство продукции — дешёвый «китай», но покупателей это не останавливает. Кресло-«ковш» за 100 евро? Пожалуйста! Огромная блестящая банка глушителя? 40 евро и она ваша. Подвески, колёса, светодиодная оптика, решётки, коврики, рукоятки, хомуты, патрубки, наклейки, футболки, ремни — выбор огромный, а цены очень демократичные.
Полноуправляемая двухмоторная турбованна. Звучит дико, правда? Выступление этого чудовища собирало целую толпу благодарных зрителей. Это четырёхколёсное детище слесаря-Франкенштейна исполняло ароматные и дымные «бёрнауты», ревя прямым выхлопом и пшикая перепускным клапаном турбомотора. Все явно ждали, когда же несчастный агрегат наконец взорвётся, но шоу-ванна и не думала ломаться, жирно намазывая на асфальт горячую резину.
Бешеной ванной бесчинства на этой площадке (кстати, проспонсированной не кем-нибудь, а производителем колёс BBS) не закончились. Там устраивали и танцы Гольфа со сложной пневмоподвеской, и дрифт на очень вёртком старом Жуке, и эротическую мойку, и всё новые «бёрнауты» — бессмысленные и беспощадные, но такие весёлые.
Жаждущие приключений и острых ощущений получали их сполна. Для этого компания Skoda предлагала всем желающим прыгнуть с огромной пневмоподушки, а в мини-парке развлечений неподалёку можно было взлететь в небо запущенным из гигантской рогатки.
Голодным на фестивале остаться невозможно. Если питаться бюджетно, то можно обойтись отличными сосисками из палатки фастфуда под фирменным «ваговским» соусом. Их можно запить одним из этих потрясающих фруктовых коктейлей на фото или же пивом, которое там течёт рекой. Кстати, если не выбрасывать фирменный «фестивальный» стаканчик, в который наливают пенное, то все следующие порции будут обходиться на евро дешевле первой.

 

Люди

Среди посетителей фестиваля можно встретить кого угодно: молодёжь и пенсионеров, семьи и молодые пары. Всех объединяет хорошее настроение и любовь к ярким машинам. Занятия нехитрые — слоняться туда-сюда, фотографировать машинки да утолять жажду прохладительными напитками. Обращает на себя внимание неформальный стиль в одежде толпы и большое количество персонажей с татуировками и пирсингом. Пьют много, но до конфликтов не доходит, да и полиция строго следит за порядком.

Примерно так выглядят типичные посетители фестиваля на Вёртерзее: ярко одетые, немного нетрезвые, иногда бузящие, но в целом интеллигентные.

А этот персонаж так проникся идеей тюнинга своего автомобиля, что решил доработать сначала свою бейсболку, а потом и себя любимого. Эффект достигнут!

Интересно, этот мужчина в возрасте в курсе, что означает этот жутко некультурный рисунок его футболке? Изображённый розовым жест называется Shocker и почему-то очень популярен в культуре фанатов VAG — такую наклейку можно увидеть чуть ли не на каждой второй машине фестиваля.

Те, кто приехал на машинах, обычно приветливее пешеходов — ведь они собирают огромное количество позитива от поднятых в свой адрес вверх больших пальцев.

P.S. А во что сегодня эволюционировала такая знаковая модель, как Volkswagen Golf GTI, вы можете прочитать в нашем материале «Вечно молодой: тест Volkswagen Golf GTI»

Текст: Дмитрий Ласьков
Фотографии автора

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
115
Nebezgreshnik
Куда мне с моим поршиком
СсылкаПожаловаться
Илюха
ну если это крутые тачки, значит наши таксисты и малолетки черезвычайно крутые челы! вот насмешили то)))))))))))))
СсылкаПожаловаться
Максим Важный
Еду!)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru