16 июля
Nissan Juke 1.6 117hp 2WD CVT
Добрый день! Радость от приобретения не было предела!
1.5
16 июля
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 81hp MT
Своих денег стоит. На дальние растояния тяжеловато.
3.3
Все отзывы
20 апреля 2018 09:01, Статьи

Покупка ОСАГО: неожиданные проблемы для мотоциклистов

Проблемы возникают как с покупкой электронного полиса, так и в офисах, где страховщики пытаются навязать мотоциклистам дополнительные услуги по договору

О том, что мотоциклисты столкнулись с трудностями при оформлении полисов ОСАГО, в беседе с «Авто Mail.Ru» рассказали сами водители. О существующей проблеме пишут и пользователи в соцсетях. Так, многие страховые, в том числе и крупные игроки, не оформляют электронный полис на мотоцикл, отправляя пользователей на сайт Российского союза автостраховщиков (РСА). Но на этом трудности не заканчиваются: в каталоге РСА нет данных о мотоциклах, говорят мотовладельцы.

Информации нет

В начале апреля с открытием мотосезона продлить страховку на свой мотоцикл BMW f800GS решила Ольга Харитонова. Как рассказывает девушка, она обратилась к сайту своей страховой — «Ингосстрах», — но получила отказ. Система автоматом перенаправила ее на сайт РСА, где информации о ее мотоцикле не оказалось. По ее словам, в каталоге на сайте РСА, как минимум, нет информации о таких марках, как KTM, Ducati и MotoGuzzi.

В течение недели периодически захожу на сайт «Ингосстраха» и пытаюсь продлить свой полис ОСАГО на мотоцикл. Результат всегда один - отправляют на сайт РСА, где мотоциклов в базе нет. Друзья говорят, что оформляют в офисах тот же электронный полис. Вопрос: зачем создавать искусственно очереди и загружать сотрудников лишней работой?
Ольга Харитонова
владелица BMW f800GS

Об аналогичной проблеме в беседе с «Авто Mail.Ru» рассказала владелица Suzuki DL650A, представившаяся как Оксана Смирнова (Черепушка). По ее словам, при попытке оформить е-ОСАГО на сайт РСА ее перенаправили в общей сложности 15 страховых, в числе которых «Росгосстрах», «Макс», «Либерти», «Ингосстрах» и «Согласие».

Калькулятор КАСКО и ОСАГО для вашего автомобиля
Рассчитать
При оформлении стали происходить чудеса, документы не прошли проверку в РСА, все! 15 страховых скинули меня туда. РСА предложил мне некое “Наско”, знать не знаю, кто это. “Наско” долго мурыжил на сайте и в результате, отправил на сайт РСА, который в свою очередь предложил мне страховую, угадайте какую? Правильно, “Наско”
Оксана Смирнова (Черепушка)
владелица Suzuki DL650A

После этого девушка решила обратиться непосредственно в офис страховой компании. По ее словам, вечером того же дня она заехала в «Росгосстрах», где ей отказали, «сославшись на некий запрет оформления от руководства свыше». Не получилось оформить страховку и в «Ресо», жалуется Оксана. В итоге купить полис ей удалось только с дополнительными услугами: 1 000 рублей страховка мотоцикла и 2 600 рублей услуги по страхованию недвижимости.

Массовая проблема

Между тем, опрошенные «Авто Mail.Ru» страховые компании заявили, что у них все в порядке с продажей полисов мотоциклистам. «Нам о такой проблеме неизвестно. По поводу возможных проблем работы системы Е-Гарант лучше обратиться непосредственно в РСА», — прокомментировал Алексей Шугаев из управления методологии обязательных и массовых страховых продуктов «РЕСО-Гарантия». По его словам, на сайте «РЕСО-Гарантия» реализована возможность заключения договора ОСАГО, в том числе и для транспортных средств категории «А». «В случае, если страхователь испытывает трудности с оформлением договора на сайте, он всегда может обратиться для заключения договора в филиал компании», — говорит он.

К слову, на сайте «РЕСО-Гарантия» действительно можно сформировать заявку на е-ОСАГО для мотоцикла. Соответствующая категория транспортного средства есть в форме, необходимой для заполнения. Впрочем, введя все данные на сайте страховщика, вы все равно перенаправляетесь на сайт РСА.

Не слышали о таких трудностях и в «АльфаСтраховании». При этом, там также подтвердили, что на сайте реализована функция покупки полиса на мотоциклы.

Вместе с тем истории Ольги и Оксаны не единичны. В социальных сетях многие владельцы мотоциклов жалуются на схожие проблемы. О том же говорит и автоюрист Сергей Радько. «Я слышал про проблемы о том, что нельзя на сайтах страховщиков выбрать модель мотоцикла при страховании», — сказал он в беседе с «Авто Mail.Ru», отметив, что совершенно не удивлен этому факту.

Во время загрузки произошла ошибка.
Я примерно этого ожидал – если страховщики не хотят страховать каких-то клиентов, то они находят множество способов и отговорок. То у них нет бумажных полисов, то с электронными полисами возникают проблемы, то сбои, то страховые компании перекидывают пользователей с одного сайта на другой
Сергей Радько
автоюрист

Говоря о жалобах с навязыванием дополнительных услуг, то многих из них, отмечает он, поступают из регионов. «Просто так купить бумажный полис невозможно, бланков нет. Это слышно по всей России. Это проблема касается в первую очередь иногородних, которые зарегистрированы в другом регионе. Также есть проблемы с получением полисов для мотоциклистов и таксистов, которых считают рисковой категорией клиентов. Несмотря на то, что ЦБ принимает серьезные меры за навязывание допуслуг, это продолжается», — отмечает он.

Впрочем, по информации «Российской газеты», проблема с навязыванием «допов» из так называемых «токсичных» регионов перекинулась и на Москву. «Отказывают даже крупнейшие страховщики. Корреспонденту “РГ” были названы только две страховые компании, которые страхуют мотоциклы без лишних проблем. Остальные страховщики предлагают приобрести дополнительные услуги, и только тогда оформить полис ОСАГО», — пишет издание, не называя эти компании.

Во время загрузки произошла ошибка.

Что делать?

В свою очередь в РСА подчеркивают, что договор ОСАГО является публичным, и страховщик не вправе отказать в заключении такого договора. Если происходит навязывание дополнительных страховок, то можно воспользоваться «периодом охлаждения», который позволяет отказаться от страховки в течение 10 рабочих дней, сообщили в Союзе «Авто Mail.Ru». Напомнив, что при заключении договора ОСАГО страховщик вправе потребовать предоставления транспортного средства на осмотр.

Кроме того, в Союзе напоминают, что ранее для покупки е-ОСАГО также была запущена система «Е-Гарант».

«Продажи электронных полисов происходят за счет системы «е-Гарант» практически бесперебойно. Возможны ошибки, но в большинстве случаев следует проверять ту информацию, которую заполнил страхователь», - отмечают в РСА.

Чтобы взять полис без допуслуг, говорит юрист Радько, нужно, во-первых, заняться его покупкой заранее. Во-вторых, советует он, можно приобрести электронный полис — в его получении не могут отказать из-за отсутствия бланков. В третьих, если не хотят продавать полис, то нужно просить письменный отказ и снять разговор на видео (это может помочь получить полис). Он также напоминает, что покупка полиса является публичной процедурой, и отказать в ней нельзя, если на руках у автомобилиста есть весь комплект документов.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
165
Сергей Рыжков
Куда смотрят правоохранители? 30% населения- автомобилисты, с молчаливого согласия ментов- страховщики творят что хотят, а ЦБ- импотент по вдимому, раз не может разрулить уже 2-3 года!
Когда закончится такое отношение к людям?
СсылкаПожаловаться
PistOn
Писал выше - 860р.
СсылкаПожаловаться
Аркадий
У РЕСО не получится(не возможно) ввести КАПЧУ. И все об этом знают. Уже проходили.... Полтора часа пробовал, бесполезно. Даже на этом скриншоте из статьи ее хрен разглядишь. КОЗЛЫ !!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru