Как поворачивать безопасно: инструкция для новичков

Петр Баканов, редактор Авто Mail.Ru
4 июня
Porsche Cayenne 4.8 GTS AT
Сначала вроде понравилась. Но как сыпалась, наверное китайцы сейчас качественнее делают. Продал, взял Х5, и красавец, и молодец.. Сейчас смотрю на каены, и стало казаться что они вообще страшненькие...
2.0
16 мая
Porsche Cayenne
Ожидал качества и надежности, но ожидания не оправдались сервис просто плохой ни специалистов хороших ни доступности обслуживания ходовые качества отличные комфорт на уровне обзорность и...
3.8
Другие отзывы о Porsche Все отзывы
24 апреля 2018 10:00, Безопасность, Автошкола
На скользкой дороге наибольшей проблемой для водителей являются повороты. И если на сухом асфальте ошибки в управлении могут «сойти с рук», то во время дождя или в гололед они приведут в ближайший забор

Представим, что по скользкой дороге едет автомобиль. Впереди неожиданно появляется крутой поворот, который водитель замечает в последний момент. Резкий поворот руля, но машина начнет «плужить», и с сильно вывернутыми колесами идет прямо, наружу поворота. Неопытный водитель в этом случае еще и руль довернет в сторону поворота, тем самым усугубив ситуацию (именно поэтому особенно опасны правые повороты — в этом случае неизбежен выезд на встречную полосу).

Второй вариант развития ситуации: сначала машина долго скользит передней осью, руль перекручен, колеса сильно вывернуты — продолжается снос передней оси. Но в какой-то момент скольжение прекращается — передние колеса имеют свойство резко восстанавливать сцепление с поверхностью. Когда шины восстанавливают сцепление, мы как будто резко тормозим передними колесами. И тут начинается самое непредвиденное — плужение резко сменяется на занос задней оси — автомобиль тут же разворачивает.

Поворот

Для быстрого прохождения поворота нужно прижать передние колеса к поверхности, чтобы сцепление с покрытием было эффективнее — это особенно важно для автомобилей с передним, либо полным приводом. Именно поэтому зимой или во время дождя нужно управлять автомобилем не только рулем, но и педалями. Когда мы догружаем ту или иную ось, у нас возникает дополнительное давление в пятне контакта колес — в этот момент машина лучше управляется. Как только вы сбросили газ при входе в поворот, у вас увеличивается нагрузка на передние колеса, и вы можете заправить в него автомобиль небольшим поворотом руля.

Но чем более скользкое покрытие, тем более плавным должно быть движение рулем. Старайтесь придерживаться тактики «скупого руления» — без перехвата руля. Ведь если перекрутить руль, то потеряется оптимальный угол поворота колес и резко снизится сцепление шин с дорогой — происходит срыв в скольжение.

Выход из поворота

В автоспорте думают не о быстрых входах в поворот, а о быстрых выходах из него. Для этого поворот делится на две части. Первая — достаточно крутая, а вторая, наоборот, пологая. То есть мы вторую часть поворота как бы присоединяем к следующей за ним прямой. Чем раньше мы разгонимся на прямой, тем быстрее доберемся до следующего поворота. Помните — основной поворот мы делаем за первую часть! К середине мы уже должны правильно сориентировать автомобиль, нацелив автомобиль на следующую прямую. Важно, чтобы глаза водителя смотрели в ту точку, в которую он хочет попасть! В этом случае связка «руки-ноги-голова» все сделают правильно на подсознательном уровне.

Во время загрузки произошла ошибка.

И напоследок еще пара советов. Помните, что при сбросе газа в повороте машина пойдет по меньшему радиусу, рисуя более крутую траекторию прохождения поворота. Если же, наоборот, прибавить газу, то автомобиль начнет распрямлять траекторию, двигаясь по более пологой линии. Также обязательно держите большую дистанцию до впередиидущего транспортного средства и не превышайте скорость на входе в поворот. Если зайти в него помедленнее, то можно прибавить скорость на выходе.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
25
Ник Лапицкий
Опасная рекомендация для неопытного водителя. Без должного навыка он резко отпустить газ и его начнёт разворачивать. Здесь нужно очень аккуратно играть педалью газа.
СсылкаПожаловаться
ТаварищЪ
вот уже 18 лет за рулём и то не понял ничего!) Петь, новичкам совсем ни так объясняют!))
СсылкаПожаловаться
Станислав Иванов
Теперь мне стало понятно, почему читатели редактируемого этим автором издания такие "крутые" водилы. Лучше не бы им не читать этой мути.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru