Вторичный рынок: как выбрать Subaru Forester и XV

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.ru
20 апреля
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 AT 98hp
Очень доволен Впервые волею обстоятельств пришлось сесть на Отечественный автомобиль Ране ездил более 30 лет на Японских авто только а последние 3...
5
24 апреля
Toyota Sequoia 5.7 AT 4WD
идеальная машина с приемлимым расходом топлива надежная едишь на ней как будто плывешь на корабле классная машина рекомендую для семьи то что надо...
4.2
Все отзывы
11 апреля 2018 10:03, Транспорт
Разбираемся, какие есть проблемы у подержанных кроссоверов «Субару» — «Форестер» и XV

Автомобили Subaru всегда считались «сложными» на фоне машин других марок. Капризные оппозитные моторы и «какой-то симметричный» полный привод, замена свечей чуть ли не через выхлопную трубу, дорогое обслуживание — так представляет себе Subaru среднестатистический автолюбитель. Прожжённые же субаристы лишь смеются над этими убеждениями и подолгу не изменяют любимой марке — недаром в рейтингах лояльности владельцев бренд Subaru всегда в топе.

Истина, как водится, где-то посередине, поэтому сегодня мы при помощи специалистов из Сервисного центра «Субару на Лихоборке» разбираемся в том, насколько надёжны современные Subaru и как правильно выбрать хороший Forester или XV с пробегом. Почему мы объединили в одном материале две модели? А вот почему.

Subaru Forester
Subaru XV 
Forester поколения SJ в объявлениях — это машины с 13 года (конец 12 — исключения) и вплоть до совсем свежих, а XV это в основном 13-14 год. Вилка цен на Forester — от 900 до 1 600 тысяч рублей, а на XV — 700–1 300

Сильно ли Forester отличается от XV?

Forester в пока ещё актуальном кузове SJ и теперь уже прошлое поколение компактного кроссовера XV имеют очень много общих деталей в конструкции — это 2-литровый атмосферный мотор FB20, вариатор Lineartronic TF580, система полного привода, детали подвески, салона, электрика и электроника. Если совсем грубо, то это один автомобиль в разных кузовах: Forester больше в основном в высоту и в размерах багажного отсека.

Разница между моделями ещё в том, что XV встречаются с мотором 1.6, который недоступен для «Форика». А «Лесничий» в свою очередь может быть не только двухлитровым 150-сильным (как большинство XV), но и с мотором 2.5 мощностью 171 л.с. или турбо 241 л.с. Такая заряженная версия имеет шильдик XT. Но больше половины всех предлагаемых на вторичке «Форестеров» и три четверти всех XV — это вариант 2.0 атмо 150 сил с вариатором. Насколько надёжны агрегаты этих машин, куда смотреть в сервисе и как трактовать заключение диагностов?

Subaru Forester
Subaru XV 
Больше половины «Форестеров» на вторичке двухлитровые, ещё треть с мотором 2.5, а оставшиеся 10% — турбо версия ХТ. У XV доля 2-литровых — 75%, а оставшиеся оснащены дохленьким 1.6. С механикой предлагается десятая часть всех «Фориков» и XV

Так ли страшен «оппозит»?

Ох уж эти шутки про переборку оппозитников! На самом деле, поверья о «пластилиновости» моторов Subaru идут из тех времён, когда был пик популярности турбосубару. Их массово везли из Японии, и в то же время неплохо продавались официальные новые. Теперь ввоза нет, а у дилеров ценник на заряженные «Субари» просто запретительный. Поэтому современный оппозитный мотор Subaru на российском рынке — это атмосферник серии FB. И основная его проблема — течь масла, а не приводящий к известному «тук-тук-тук» проворот вкладышей, как было раньше.

И на XV, и на «Форестере» мотор «сопливится» по передней крышке газораспределительного механизма. Это происходит из-за неудачной конструкции уплотнений в постелях распредвалов и на самой крышке. Герметик неправильно нанесён ещё на заводе, и со временем его начинает вымывать маслом. Ускоряют этот процесс перегревы мотора, которые возможны без загорания на приборке сигнальной лампы (стрелочного «показометра» на Subaru больше нет). Рабочая температура масла — 106 градусов, тревожный сигнал загорается только при 130, тогда как даже 115-120 градусов уже вредны для мотора.

Увидеть потеющий маслом механизм ГРМ без подъёмника невозможно, поэтому не стоит жалеть времени на диагностику подержанной Subaru в сервисе

Этот недуг проявляется при разных пробегах, но ближе к 70 тысячам километров большинство FB20 начинает течь. Бюджет устранения проблемы — от 45 до 70 тысяч рублей, в зависимости ситуации и основательности подхода при ремонте. Можно вообще ничего не делать, и ни к каким серьёзным проблемам это не приведёт — автомобиль будет просто пахнуть маслом и оставлять под собой на парковке тёмные пятна. Кстати, турбомотор серии FA20 на Forester XT этой проблемы лишён, хотя статистика по таким машинам небольшая.

Ещё одна проблема — масложор. Как правило, это следствие перегрева, а перегрев случается в основном по вине грязного радиатора. Дальше цепная реакция: при слишком высоких температурах масла образуется сажа, из-за этого поршневые кольца перестают быть эластичными, масло попадает в камеру сгорания, появляется его расход. Поэтому если при осмотре увидите забитый грязью, пухом и другими субстанциями радиатор — повод серьёзно насторожиться при выборе. Это может значить, что автомобиль обслуживался без должного внимания, и велики шансы, что его мотор не совсем в порядке.

Если прозевать уровень или допустить сильное потемнение масла, то можно стереть шатунные вкладыши. А дальше люфт, загнутый шатун и капиталка стоимостью более 200 тысяч рублей. Несильный перегрев ведёт к менее дорогому ремонту, но всё равно это десятки тысяч рублей

Другой важный момент — периодичность замены и качество масла. Субаровским двигателям требуется брендовая синтетика, которую нужно менять чем чаще, тем лучше. Но в разумных пределах: для атмосферников это интервал в 10 тысяч километров, а для турбо — 5-7, в зависимости от нагрузок. При этом турбомоторы FA20 DIT при своевременном обслуживании ничуть не менее (если не более) крепки, чем атмосферные FB20 и FB25.

Надёжен ли вариатор и полный привод?

В базах объявлений «Форестеров» и XV с механикой минимум, поэтому вы наверняка столкнётесь с вариатором. Зверь это нестрашный — цепная конструкция надёжна, а механизм защиты не даёт убить агрегат даже резкими стартами. Но есть и врождённая болячка — вариаторы Lineartronic TF580 (атмомоторы) и TR690 (турбо) потеют жидкостью в районе насоса. При этом существенного расхода масла не случается, но «запускать» проблему не стоит.

Однозначно хорошим знаком будет заменённое в вариаторе масло — по мануалу этого делать не нужно, но сервисменами настоятельно рекомендуется каждые 60 тысяч пробега. Особенно при городской езде с пробками и периодическими «отжигами». В противном случае на пробегах ближе к 100 тысячам можно получить гудящую коробку.

Subaru Forester
Subaru XV 
Снизу хорошо видно, насколько близка конструкция автомобилей. Если бы у нас на съёмке был Forester с атмосферным мотором, то различий было бы ещё меньше. Потемневший поддон на вариаторе Форестера говорит о том, что там течь уже есть

В целом нареканий на них мало, хотя поломки и даже гарантийные замены вариаторов встречаются. Поэтому при выборе машины надо не только осматривать агрегаты, но и присмотреться к владельцу автомобиля. Спокойная манера езды и своевременное обслуживание практически гарантируют долгую службу вариатора — одолеть 150 тысяч километров без ремонтов коробке по силам. Прочие элементы привода — многодисковая муфта в вариаторе, карданный вал и редукторы надёжные и проблем не доставляют. Равно как и редкая в этих моделях механическая трансмиссия.

Подвеска — крепкая, но с нюансами

Ходовая часть — одна из сильных сторон автомобилей Subaru. Непробиваемые амортизаторы, отличная плавность хода и энергоёмкость — это всё про Forester и XV. Но все эти свойства создают иллюзию того, что можно валить по любым колдобинам в раллийном стиле, и это зачастую даёт подвеске Subaru дополнительные нагрузки. Поэтому иногда владельцы отмечают быстрый износ резинок и соединений: стойки-втулки стабилизаторов и задние сайленты считаются расходниками. Иногда встречается стук штоков амортизаторов, но это не массовое явление.

А вот постоянная замена передних ступиц — распространённая практика, но в основном на «Форестерах». Уже к 40-50 тысячам пробега у многих машин начинает гудеть ступичный подшипник, который не меняется отдельно от ступицы, только в сборе. В остальном до пробега 100 тысяч километров в подвеску залезать не нужно — рычаги, амортизаторы и прочие детали весьма выносливы.

А вот рулевое управление «Форестера» массово подвержено износу рейки. Она начинает стучать при пробеге 50-100 тысяч километров и нормальному ремонту не подлежит — только замена. Впрочем, если не хочется тратить на это 20 с лишним тысяч рублей (за «контрактную» деталь) и не напрягает звук, то практически неограниченно долго ездить можно и так — ни на что, кроме посторонних звуков, эта неисправность не влияет. Ближе к рестайлингу модели (2015 год) проблему устранили, но статистики по таким машинам пока недостаточно. На XV же установлен гидроусилитель, поэтому проблем с рулевым управлением на младшем кроссовере Subaru нет.

Кузов и салон

Антикоррозийная обработка у кузова нормальная, поэтому найти у пятилетних машин очаги ржавчины сложно. Но можно: на XV владельцы жалуются на коррозию сварных швов в задней части кузова. Основная версия такова: проём двери багажника недостаточно жёсткий, поэтому трескается и отваливается мастика, и начинается ржавление оголённого металла на стыке кузовных деталей. А вот скрип ограничителей хода дверей — болячка обеих моделей, причём проявиться она может уже спустя пару лет. Устраняется недорого, но поводом для раздражения и, соответственно, торга может стать.

Интерьеры обоих кроссоверов схожи по архитектуре и исполнены без изысков. Но собрано всё хорошо: скрипов и сверчков мало, опрятный вид поверхностей сохраняется долго. Исключения — рули и сиденья. На части машин (чаще — XV) уже в гарантийный срок облезал обод руля, поэтому баранка может быть заменённой. Кожа сидений заминается и трескается в основном под грузными водителями — кресло теряет форму и внешний вид иногда и к 50 тысячам километров, а также может начать скрипеть. Ещё пассажиры часто отрывают/отгибают боковую накладку переднего кресла — поставить её на место и зафиксировать несложно, но нужно знать небольшой секрет крепления её задней части.

Рули и сиденья на этих фото — из машин с 50-70 тысячами пробега. На некоторых автомобилях к этому моменту кожаная обивка изнашивается намного сильнее. На фото пассажирских кресел — та самая строптивая накладка. Скол на крышке багажника XV давний, но ржаветь не спешит

Электрика и прочее

По части проводов, контактов и электронных блоков нюансов немного, но таковые имеются. Во-первых, в начале 2016 года «Форестеры» 2013-2014 годов выпуска проходили сервисную кампанию по улучшению конструкции рулевого шлейфа. Если соответствующий автомобиль не посещал дилера по этому вопросу, то возможно повреждение жгута и некорректная работа кнопок руля. При проверке электрооборудования «Форестера» или XV ещё стоит обратить внимание на моторчики климат-контроля, из-за вероятной поломки которых может некорректно работать переключение потоков. Ещё одна типичная для двух моделей поломка — обрыв провода клаксона под капотом.

Наконец, ещё пара специфических проблем. Так, на XV почему-то массово отказывает датчик давления масла, после чего на приборке загорается контрольная лампа. Цена вопроса — 2000 рублей. А на «Форестерах» иногда встречается скрип ролика муфты компрессора кондиционера — при осмотре стоит включить его и прислушаться к звукам из-под капота. А если вы выбираете турбированный Forester XT 13-14 года выпуска, то поинтересуйтесь, был ли перепрошит в рамках сервисной кампании блок управления двигателем — на некоторых машинах под сильной нагрузкой возникали пропуски зажигания и выскакивал «чек».

Редакция выражает благодарность коллективу Сервисного центра «Субару на Лихоборке» за помощь в подготовке материала

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
69
Time out
хv 2012гв была замена аккумулятора (родной 45а на севере через два года сдох) и лампочка на стопаке.... моя оценка 5+
СсылкаПожаловаться
stranger
Subaru Forester crosSport правый руль. Брал в Японии с пробегом 39 тыс., сейчас 275 тыс. Двигатель 2.0 атмо и акпп. За все время поменял стойки после 200 тыс.пробега, один задний подшипник ступицы и все. Остальное обычные расходники: втуски стабилизатора, стойки стабил затора, колодки и мало с фильтрами. Сейчас меняю рулевые наконечники и тяги рулевые+ подгнила тормозная магистраль(эксплуатация на северо-западе- сплошная влажность). Масло меняю каждые 8 тыс(расход около 0.8).Свечи меняются без проблем. Ржавчины по кузову нет вообще. Самый надежный авто который был у меня(а было их более 100 шт. от немцев до американцев). Конечно немного спартанцкий авто, но очень надежный и безпроблемный.)))
СсылкаПожаловаться
Алексей
С появлением вариатора форик стал обычным паркетником.
Брал такой из салона в Алматы (город в предгорье) в 2013г. 2.5. вариатор. Продал в 2017 при пробеге 98 000км.
В целом для города и трассы, авто хорошее и стало более комфортабельным по сравнению с предыдущими моделями, вариатор экономит топливо трасса 9л. город 13-15л. Вот и все ++
Почти все вышеописанные косяки вылезли. В данной статье про стук в рулевой хорошая инфа(а то никак не мог понять что постукивало на кочках).
После 50тыс. рабочая температура в городе стала 105-116град. про забитый радиатор не подумал и инет тогда по этому поводу особо ничего не подсказал.
Больше всего не нравилось это легкий стук компенсаторов как у жигулей при езде в гору, если заливать 92 то стук был конкретный. На ручке КПП не хватало 2й и 3й скорости(удобно при спуске на горной дороге, на D постоянно приходилось тормозить что опасно, а L совсем медленно).
Отдельный момент это вариатор и система курсовой устойчивости. При езде по песку или в горку по снегу(авто просто не едет) глушится двигатель до минимума и ты в ж..пе(замечу кнопка отключения "OFF" не отключает эту систему полностью, вариатор бережет) при сильной пробуксовке и швырянии авто в стороны двигла глушится автоматом.
До этого был форестер 2,5 2005г.в. AT4 америкот. ни разу не подвел и не застрял(снег горы, летний рыхлый песок преодолевал в легкую, глина и солончак не для субарика).
А так в целом субару с 2013г. на вариаторе это недопаркетник(комфорт примитивен) и уже не та проходимая субару. Не хватает в модельном ряду автоматической КПП как у тойоты.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru