Kia сделала новый дешевый Sportage из старого

Kia расширит гамму продаваемых на китайском рынке кроссоверов моделью Sportage, в основе которой лежит старая платформа

Новый кроссовер Kia Sportage построен на достаточно пожилой платформе образца 2010 года. Машина встанет ступенькой выше кроссовера Kia KX3 (в Китае под этим именем продаётся хорошо знакомая нашей публике Creta), но ступенькой ниже Kia KX5 — в России эта машина известна как Sportage. В отличие от своих собратьев, новый кроссовер получил достаточно консервативный дизайн, в котором практически не прослеживаются фамильные черты Kia.

content image for: 68495

В отличие от экстерьера, интерьер выглядит вполне современно: центральное место занимает 8-дюймовый дисплей, также машина может похвастать дисплеем вместо стрелочных приборов и минимумом кнопок на центральной панели. За доплату можно заказать кожаный салон, панорамную крышу, камеру заднего вида, навигацию, подогрев для сидений первого и второго ряда, а также системы автоматического торможения и слежения за дорожной разметкой.

content image for: 68495

Длина автомобиля составляет 4 460 мм, ширина 1 850 мм, высота — 1 695 мм, колесная база — 2 640 мм. Если посмотреть данные одноименного предшественника, появившегося на свет восемь лет назад, габариты нового Kia Sportage изменились незначительно. От предшественника новинка унаследует безальтернативный двухлитровый атмосферник мощностью 161 л.с. (199 Н∙м), шестиступенчатую механическую коробку передач и шестидиапазонный автомат.

content image for: 68495

А вот система полного привода новичку не положена! Крутящий момент будет передаваться исключительно на передние колеса — говорят, китайцам большего не нужно. Вообще, машина будет продаваться только на китайском рынке и за его пределами не появится. Новый кроссовер будет стоить примерно на $3 000 дешевле, чем вышеупомянутый KX5, в то время как цена базовой модификации, в пересчете на рубли, будет стартовать от отметки 1 300 000 рублей.

content image for: 68495

В России новейший Sportage стоит 1 219 900 рублей, так что пытаться предложить нашим покупателям китайскую «новинку» на старой агрегатной базе — бессмысленная затея. Другой вопрос, если наладить российскую сборку, локализовать компоненты и, благодаря этому, уменьшить стоимость на 200-300 тысяч рублей... Тогда это был бы настоящий хит! Но это исключительно наши фантазии: как говорилось выше, заниматься этим Kia не будет.

Алексей Кованов
Александр Плеханов