«Настоящие иномарки» станут дороже для россиян

Правительство утвердило индексацию утилизационного сбора на автомобили. Принятая мера наиболее чувствительна для импортеров
Читайте также
Auto article image: 67594
Российский авторынок защитят точечно
Правительство все же существенно поднимет утилизационный сбор на некоторые типы машин

Новые ставки утильсбора вступят в силу с 1 апреля, сообщает ТАСС. Рост сбора для отдельных легковых авто достигнет 90%, отмечает агентство. Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил, что согласованная всеми ведомствами индексация должна составить 15%.

Так, утильсбор на новые автомобили объемом двигателя до 1 л вырастет на 16% до 33 тыс. рублей из расчета с коэффициентом 1,42. Сбор на новые авто с объемом двигателя от 1 л до 2 л вырастет сразу на 90% до 84 тыс. рублей (коэффициент — от 2,21 до 4,2), для автомобилей объемом двигателя свыше 2 л до 3 л он также увеличится на 90% до 126 тыс. рублей (рост коэффициента с 4,22 до 6,3).

Напомним, что повышение утильсбора особо чувствительно для импортеров — отечественным концернам его де-факто компенсируют в виде промышленных субсидий. А импорт при росте утильсбора вынужденно дорожает.

Ранее эксперты отмечали, что рост утильсбора на фоне роста акцизов может поднять цены на машины на 10-17%.

Утильсбор для автопрома ввели в 2012 году, на рынке его считали компенсацией за снижение импортных пошлин после вступления России в ВТО. Сначала сбор платили импортеры, а российские заводы давали гарантии утилизации, но с 2014 года из-за давления стран, пожаловавшихся в суд ВТО, его распространили на весь рынок. Российским автоконцернам стали выдавать промышленные субсидии, которые считаются компенсацией сбора.

Надежда Гурина