«Настоящие иномарки» станут дороже для россиян

Правительство утвердило индексацию утилизационного сбора на автомобили. Принятая мера наиболее чувствительна для импортеров
Надежда Гурина
Читайте также
Российский авторынок защитят точечно
Правительство все же существенно поднимет утилизационный сбор на некоторые типы машин

Новые ставки утильсбора вступят в силу с 1 апреля, сообщает ТАСС. Рост сбора для отдельных легковых авто достигнет 90%, отмечает агентство. Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил, что согласованная всеми ведомствами индексация должна составить 15%.

Так, утильсбор на новые автомобили объемом двигателя до 1 л вырастет на 16% до 33 тыс. рублей из расчета с коэффициентом 1,42. Сбор на новые авто с объемом двигателя от 1 л до 2 л вырастет сразу на 90% до 84 тыс. рублей (коэффициент — от 2,21 до 4,2), для автомобилей объемом двигателя свыше 2 л до 3 л он также увеличится на 90% до 126 тыс. рублей (рост коэффициента с 4,22 до 6,3).

Напомним, что повышение утильсбора особо чувствительно для импортеров — отечественным концернам его де-факто компенсируют в виде промышленных субсидий. А импорт при росте утильсбора вынужденно дорожает.

Ранее эксперты отмечали, что рост утильсбора на фоне роста акцизов может поднять цены на машины на 10-17%.

Утильсбор для автопрома ввели в 2012 году, на рынке его считали компенсацией за снижение импортных пошлин после вступления России в ВТО. Сначала сбор платили импортеры, а российские заводы давали гарантии утилизации, но с 2014 года из-за давления стран, пожаловавшихся в суд ВТО, его распространили на весь рынок. Российским автоконцернам стали выдавать промышленные субсидии, которые считаются компенсацией сбора.