25 апреля
Peugeot 408 1.6 HDi MT
Народ, подскажите. Делема выбора. 408 в комплектации бедной(2 подъемника, но мультимедия) мотор бензин 115 сил, пробег 29 000. Один хозяин, в идеале, только подтекает масло клапанной крышки Или...
5.0
24 апреля
Hyundai Tucson 2.0 AT 150hp 4WD
Хенде туссан 2.0 л , 149.6 л.с., калининградская​ сборка, полный привод, коробка автомат6-тиступ​ка, комплектация Тревел. Владею больше года, пробег 18000 км машиной доволен. Стильный дизайн, отличная...
4.8
Все отзывы
20 марта 2018 11:30, Новости

Что делать, если новое авто ломается: мнение Верховного суда

Если у нового автомобиля регулярно что-то выходит из строя, это повод его обменять или вернуть деньги. Гарантийный ремонт - не повод для отказа в обмене машины
Читайте также
Продавец авто оплачивает штрафы за покупателя: есть мнение ВССуд напомнил, что закон обязывает собственников зарегистрировать автомобиль в течение 10 дней после приобретения

Поводом для рассмотрения в Верховном суде послужила жалоба одной организации из Волгограда, пишет «Российская газета». Компания приобрела в лизинг у дилера автомобиль стоимостью почти 3 млн руб., однако почти сразу что-то пошло не так.

Сначала послышались посторонние шумы в левой передней стойке, затем возникли проблемы с коробкой передач, после у машины перестал работать доводчик капота. Все неполадки дилер устранял по гарантии. Однако, когда в очередной раз вылезли проблемы с коробкой, терпение покупателя лопнуло, и он потребовал от дилера поменять авто. Однако продавец ему в этом отказал. Тогда владелец автомобиля обратился в арбитражный суд Москвы. Но тот также встал на сторону продавца. В итоге дело дошло до Верховного суда.

В своих решениях нижестоящие суды ссылались на пункт 1 статьи 475 Гражданского кодекса. Согласно ему, покупатель при получении товара ненадлежащего качества вправе потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков или возмещения своих расходов на их устранение. Дилер бесплатно ремонтировал автомобиль, то есть покупатель реализовал свое право.

В Верховном суде с этим не согласились. Там напомнили, что основанием для иска стали обстоятельства, указанные в пункте 2 статьи 475 Гражданского кодекса. В нем говорится, что при обнаружении существенных недостатков покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы или замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Существенными считаются неустранимые недостатки или те, которые проявляются неоднократно.

Также Верховный суд напомнил и о заключении судебной экспертизы. В ней четко указано, что неисправности имеют заводской характер, а неисправность коробки — это существенный недостаток, потому что выявляется вновь, после его устранения.

В итоге ВС отменил решения нижестоящих инстанций и направил дело на новое рассмотрение.

Записаться
Проблемы с автомобилем? Запишитесь в автосервис онлайн!
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
131
Денис Зубов
и тебе не хворать! удачи :))
СсылкаПожаловаться
Иван Асютин
давно пора, а то совсем офигели, новое авто да же 100 тыс. км .не проходит.
СсылкаПожаловаться
Илья Смирнов
Вот ничего себе... Попасть на такой хлам
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru