21 апреля
Nissan Primera 1.6 16V
Как не ремонтируй двигатель,все равно масло расходует. И капиталил двигатель,и другие масло пробовал заливать,толку не видел
3.8
21 апреля
Peugeot 2008 1.6D MT 100hp
Отличное соотношение цены и качества. Машина понравилась с первого взгляда, и полностью подошла для нашей семьи. Ездили впятером на расстояние более 300 км, с задних сидений никто не жаловался. а...
4.3
Все отзывы
20 марта 2018 10:02, Статьи

Чем опасны парковки у аэропортов? Расследование «Авто Mail.Ru»

Улетаете в отпуск или командировку? Подумайте дважды, где оставить машину. Последствия могут быть очень печальными

Платные уличные парковки автовладельцы не любят. И понятно, почему. Дело не только в тарифах, но и в том, что фактически водитель платит за «воздух». Машина стоит под открытым небом и за ней никто не следит. Другое дело — крытые паркинги. В них тепло, четко размечены места, есть охрана. А еще они могут быть удобно расположены, например, в непосредственной близости от аэропортов и вокзалов. Но это вовсе не гарантия, что ваш автомобиль защищен. Лучше всего это подтверждает пример Дмитрия Повода, оставившего машину на крытом паркинге в аэропорту Шереметьево. Москвич припарковал свою машину на парковке одного из терминалов, после чего улетел на три дня. По возвращении он обнаружил свой автомобиль... без фар!

Во время загрузки произошла ошибка.

«11 марта в 23:00 я вышел из аэропорта, подошел к машине на парковке и сначала даже не заметил, что фар нет. Сел в автомобиль, а у меня заморгали датчики, что лампочка не идентифицируется. Я был просто не готов, что у меня украли фары, и предположил, что у меня что-то с компьютерами и датчиками, поэтому поехал вниз. Лишь у платежного терминала я заметил, что фар нет», — рассказал Дмитрий корреспонденту «Авто Mail.Ru». По его словам, представители администрации паркинга сразу же заявили, что помочь ничем не могут, потому что на самой стоянке отсутствуют камеры, а за сохранность машины они ответственность не несут. Дмитрию лишь предложили обратиться в полицию.

Читайте также
Воровство фар и рулей: как бороться с «раздеванием» автомобилей Чтобы заработать на автокраже, не обязательно угонять автомобиль. Часть воров предпочитает с лёгкостью снять с него дорогостоящие детали
ООО „Шереметьево Паркинг“ является оператором парковочного пространства Международного аэропорта Шереметьево и предоставляет услуги по временному размещению автотранспортных средств на платных парковках аэропорта. ООО „Шереметьево Паркинг“ не предоставляет услуг по хранению транспортных средств, о чем заблаговременно информирует всех автомобилистов. Соответствующая информация размещается на информационных щитах и парковочных талонах, получаемых водителями при въезде на парковку
пресс-служба АО «Международный аэропорт Шереметьево»

Данный случай воровства на платных паркингах — не единственный. Может показаться странным, что на парковках возле аэропортов и вокзалов часто нет камер и нормальной охраны! Мало того, никто и не обязан их устанавливать.

По закону существует два разных способа оформить автомобиль на парковке. Первый — это так называемый договор ответственного хранения. Он означает, что водитель, оставивший автомобиль на парковке, передает ответственность за его сохранность компании, с которой он заключил договор. То есть фирма получает деньги за то, чтобы с машиной ничего не случилось. Но бывает и второй способ — договор временного размещения. И в этом случае владелец парковки действительно взимает плату просто за предоставление возможности оставить машину в том или ином месте. И именно так происходит не только на городских уличных парковках, но и на многих крытых паркингах, в том числе — у аэропортов и в ТРЦ.

Подобные паркинги не несут ответственности за сохранность транспортного средства, потому что у нас с ними не заключается договор ответственного хранения. А те документы, которые мы получаем, лишь говорят, что мы получаем право на въезд на территорию, где оставляем автомобиль на определенном или неопределенном месте
Сергей Радько
адвокат общественного движения «Свобода Выбора»

То есть по сути автомобилист платит «за поднятый шлагбаум», а целостность машины остается его проблемой. И, как ни странно, юридически это вполне законно.

Так что же делать водителю?

В первую очередь, задуматься над тем, куда вы едете, и где планируете оставлять автомобиль. Если это — подземный паркинг в ТЦ, возле вокзала или аэропорта, то почти наверняка в интернете есть правила размещения машины. Их нужно изучить подробно, в особенности уделяя внимание мелкому шрифту. Хотя сразу же дадим спойлер: в трех московских аэропортах («Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково») правила прямо говорят, что размещение ТС на территории близлежащих стоянок не является заключением договора хранения, а в еще одном («Жуковский») данная информация на официальном сайте просто отсутствует.

Договор паркирования не является договором хранения и не содержит в себе элементов другого договора, с условиями которого на Оператора может быть возложена ответственность за сохранность ТС или иного имущества Потребителя (в том числе находящегося в оставленных на платной парковке ТС)

Поэтому в первую очередь вы должны определиться, что вам важнее — удобство и близость к воздушной гавани или сохранность автомобиля. Если второе, то имеет смысл поискать альтернативный паркинг. И, как ни странно, по ряду параметров «дальние» стоянки оказываются лучше. Во-первых, в них нередко проводят осмотр машины, а сам автомобиль хранится на охраняемой территории с видеонаблюдением. Дело в том, что компании прямо заинтересованы в удовлетворенности клиента, поэтому не скупятся на подобные вещи. Во-вторых, нередко на подобных стоянках заключается договор ответственного хранения автомобиля, а это, как мы объясняли выше, совсем другой статус. Наконец, такие парковки просто дешевле. Да, вам придется приехать в аэропорт чуть раньше, чтобы проделать путь от парковки до терминала, но в конечном итоге вы окажетесь в выигрыше.

Автомобиль повредили. Что теперь?

Калькулятор КАСКО и ОСАГО для вашего автомобиля
Рассчитать

В первую очередь, тщательно зафиксируйте все имеющиеся повреждения, сняв их на камеру телефона. А далее, как мы уже говорили, все зависит от статуса заключенного договора. Если был заключен договор ответственного хранения, то нужно написать досудебную претензию в отношении оператора стоянки. Как ни странно, шансы её удовлетворения достаточно высоки. Компании дорожат своей репутацией и, скорее всего, не будут ввязываться в судебные тяжбы из-за нескольких десятков тысяч рублей. Другое дело, что оценка нанесенного ущерба у вас и у компании может разойтись. В этом случае нужно быть готовым проводить независимую экспертизу и решать споры в судебном порядке. И все же, нельзя не отметить, что в договоре ответственного хранения права автомобилиста довольно неплохо защищены.

Совсем другая история, если договором предусматривается временное размещение ТС на определенной территории. Как вы уже поняли, взывать к совести администратора парковки бесполезно — вас просто отправят в путешествие с эротическим подтекстом. Поэтому первое, что нужно сделать после фиксации повреждений — вызвать полицию. Особо важный момент: при общении с правоохранителями настаивайте, что вашему автомобилю был нанесен значительный ущерб и требуйте возбуждения уголовного дела.

А вот что делать дальше — вопрос риторический. С одной стороны, в полиции очень не любят «висяки» — то есть нераскрытые уголовные дела. Поэтому какие-то шансы найти злоумышленников все же есть. Но будем объективны, это очень непросто. Поэтому вероятнее всего, через 2-3 недели вам позвонят из правоохранительных органов, и сообщат, что поиски преступников приостановлены. После этого в теории вы, конечно, можете взять в полиции копии документов о возбуждении и приостановлении уголовного дела и попробовать подать в суд на администрацию парковки, попытавшись доказать, что фактически вам была предоставлена услуга ответственного хранения. Но фактически шансы на успех в данном деле невелики.

Если посмотреть на судебную практику, то станет ясно, что для того, чтобы получить возмещение, нужно дойти до Верховного суда. Суды нижних инстанций (районный, городской) не работают вообще. Все они занимают позицию такую: «Мелкий шрифт написан, вы заплатили за услугу „открытия шлагбаума“, до свидания!»
Петр Шкуматов
активист движения «Синие ведёрки»

Так что лучшая защита от таких историй — это страховка каско. С ней вы хотя бы сможете получить возмещение ущерба от страховой компании.

Нет каско, а вашу машину «раздели»? Тогда СМИ и соцсети — ваша главная надежда. Возможно, вы и не вернете то, что потеряли, зато, по крайней мере, предупредите других автомобилистов. А еще — нанесете определенный удар по имиджу той или иной парковки. Глядишь, однажды администрации надоест такая репутация, и она потратится на установку камер и охрану, выплатит компенсацию, а заодно — поменяет условия договора.

P.S. — Представители аэропорта «Шереметьево» рассказали «Авто Mail.Ru», что для повышения уровня безопасности и контроля всего парковочного пространства на основных проездах в паркинге терминала D в 2018 году будет завершена установка систем видеонаблюдения.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
141
Виктор Лаветко
Их там нет
СсылкаПожаловаться
Шилов Егор Петрович
Везде понавешали знаков "остановка запрещена" и зарядили цены космос. Бабло течет рекой.
СсылкаПожаловаться
Денис Оболонь
Районы суды просто паразитируют, если провести проверку, половина судей либо на пенсию либо в грязные адвокаты
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru