Новая Toyota Camry: как изменилась машина (фото + впечатления)

Нам удалось поездить на предсерийных машинах, собранных на заводе в Санкт-Петербурге
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Новая Toyota Camry — это всегда событие на нашем рынке. Даже уходящая Camry с индексом XV50 удерживает первую строчку в рейтинге продаж в своем классе — и это на излете карьеры. А вокруг машины с обозначением XV70 — настоящий ажиотаж. Вы завалили нас вопросами в Инстаграме, и на часть из них мы уже можем ответить.

Она действительно новая

Это не рестайлинг, а полноценное новое поколение Camry — седан построен на платформе GA-K архитектуры TNGA, кузов стал длиннее на 35 мм (4 885 мм), шире на 15 мм (1 840 мм) и ниже на 25 мм (1 455 мм), колесная база разом прибавила 50 мм (2 825 мм). В конструкции использовано больше высокопрочных сталей, появилось множество усилителей спереди и сзади, поэтому жесткость на скручивание увеличена на 30%.

Получила Camry и новое фирменное «лицо» с узкими фарами (в базовой комплектации они частично светодиодные — на ближний и дальний свет; в дорогих — полностью светодиодные) и большой решеткой в бампере. Ячейки вышли достаточно крупными (2,5 см в высоту), поэтому дилеры, наверняка, будут предлагать установить защитную сетку от камней. Внешне — ничего общего с предыдущей моделью, а восприятие задней части зависит от угла обзора. Когда ходишь вокруг, «корма» кажется более массивной, чем из-за руля во время движения колонной (мы ездили на закрытом полигоне).

А вот и неприятная новость. Клиренс уменьшили на 10 мм — теперь до самой нижней точки осталось 155 мм. От асфальта до кромки переднего бампера — 210 мм (тоже минус 10 мм), хотя бордюров, как и раньше, можно не бояться. Впрочем, Toyota утверждает, что у серийных машин данные могут немного измениться. Металлическую защиту картера придется устанавливать отдельно. Диапазон колес — от R16 у базовых моделей до R18 у топ-версий.

Салон полностью новый — прежний «кабинетный» стиль сменился более смелыми формами. Впервые в Camry четко выделена зона водителя, а центральная консоль даже немного развернута к нему. Материалы отделки стали лучше и особенно это касается фурнитуры и кнопок. Посадка удобнее, чем в предшественнице — увеличен диапазон регулировки руля по вылету, а у сидений появилась заметная боковая поддержка. Приятный интерьер!

Сам руль, кстати, уменьшился в диаметре и сечении, а на правую спицу переехало управление круиз-контролем. А еще Camry, наконец-то, избавилась от американского анахронизма — ножного привода стояночного тормоза, теперь «ручник» электромеханический с кнопкой. Педаль газа — напольная. Главный недостаток салона — глянцевый пластик на центральной консоли. Вряд ли он продержится без царапин хотя бы год. А еще жаль, что в новом поколении Camry так и не появились люк или панорамная крыша.

Новые опции? Есть!

Но это не значит, что оснащение осталось прежним. В первую очередь, расширен функционал комплекса Toyota Safety Sense. Camry теперь умеет самостоятельно тормозить при угрозе наезда на пешехода, а также останавливаться и трогаться при использовании активного «круиза» — работает система хорошо. Доступен большой проекционный экран, куда можно выводить множество информации (скорость, показания навигационной системы, важные оповещения).

Комплектация Стандарт Плюс
Комплектация Люкс Safety
Цветовая гамма салона для нашего рынка спокойная — темный интерьер или бежевый. Красного, как на рынке США, у нас не будет

Мультимедийный комплекс Toyota Touch 2 полностью обновлен — графика, быстродействие, отклики на экран стали гораздо лучше, появилась возможность индивидуальной настройки интерфейса. Средним комплектациям полагается 7-дюймовый экран, у машин с навигацией диагональ на дюйм больше (ну а в базовых версиях экранчик узкий). Также появились камеры кругового обзора (правда, с низким разрешением) и обогрев руля.

Пока Camry недоступна новая «голова» на платформе Android с Яндекс-сервисами, как у нынешней Camry Exclusive, но работы уже идут. И отдельное спасибо — за механическую рукоятку регулировки громкости музыки. Кстати, музыка в топ-версиях — фирмы JBL: 9 динамиков, технология Clari-Fi, поддержка FLAC-формата.

Места сзади стало... меньше

Увеличение колесной базы не повлекло за собой улучшение условий на заднем диване. Напротив — места стало меньше! Запас для коленей на втором ряду уменьшился на 30 мм, подушка дивана теперь расположена ближе к земле (иначе пассажиры упирались бы головой в более низкую крышу). Впрочем, не нужна даже рулетка — это особенно заметно, когда пересаживаешься из старой Camry в новую.

Важно отметить — Camry вовсе не стала тесной, на втором ряду по-прежнему с комфортом размещаются два взрослых человека, а ширины дивана хватит и на троих. У дорогих версий есть возможность регулировки угла наклона спинки, никуда не делся и «директорский» пульт на массивном подлокотнике. На нем — управление задним «климатом», подогревом, солнцезащитной шторкой и положением спинки. Сократился и объем багажника, правда всего на 13 литров (его объем составляет 469 или 493 л в зависимости от того, есть функция регулировки задней спинки или нет).

Моторы — прежние. Но не все

Бензиновые двигатели объемом 2,0 и 2,5 литра остались без изменений и выдают 150 и 181 л.с., но был модернизирован шестиступенчатый автомат — расширен диапазон блокировки гидротрансформатора, поэтому Camry лучше «следует» за педалью, появилось чувство более жесткой связи мотора с коробкой.

А вот V6 3.5 — новый, с комбинированным впрыском. Для нашего рынка его дефорсировали до 249 л.с. (крутящий момент — 356 Н∙м), а работает он с восьмиступенчатым автоматом. Приятно, что все три мотора рассчитаны на применение «92-го» бензина. А в будущем до нас должен добраться новый четырехцилиндровый двигатель A25A-FKS объемом 2,5 литра, который на рынке США выдает 206 л.с. Правда, пока нет никакой информации о том, когда это произойдет.

Camry теперь хорошо едет!

Не секрет, что Camry всегда была машиной для расслабленной езды — «пустой» руль, мягкая подвеска и плоские кресла отбивали охоту атаковать повороты. Но все это в прошлом! У новой Camry — полностью другая «тележка» с более жесткими подрамниками и усиленными креплениями к кузову, а сзади теперь — многорычажка. Кстати, рычаги остались стальными, никакого алюминия. Электроусилитель руля теперь закреплен на рейке.

Итог? Хорошая обратная связь, теперь даже на высокой скорости (на полигоне мы разгонялись до 160 км/ч) не нужно подруливать и искать положение колес, Camry отлично держит прямую, перестала плясать на неровностях и не раскачивается на волнах. На извилистой трассе Camry порадовала нейтральным балансом и небольшими кренами (центр тяжести у новой машины ниже на 20 мм), а система стабилизации мягко вмешивается в управление лишь при совсем наглом входе в повороты. После нескольких коротких кругов хочется ездить еще и еще — Camry, ты ли это?

Плавность хода при этом стала лучше (насколько можно судить по волнам и гребенке), но интересно, как амортизаторы будут справляться с острыми неровностями вроде стыков и люков. Для этого придется подождать теста на российских дорогах. Особенно хороша машина с V6 — мощный разгон, классный звук (его бы погромче!), а повадки у нее более солидные. Тяги вагон, поэтому 8-ступенчатому автомату приходится меньше переключаться. Машины с V6, кстати, имеют подрулевые лепестки, но это баловство, достаточно и спортивного режима, который адекватный и у 8-ступки, и у 6-ступки. Несмотря на увеличение массы (на 40-85 кг в зависимости от двигателя и комплектации), разницы в разгоне между старой и новой машиной с мотором 2.5 я не заметил (двухлитровых Camry для теста доступно не было).

Тормоза — головная боль Camry предыдущего поколения. Скажем сразу — возможностей для проверки их выносливости на полигоне у нас не было. С разовыми экстренными торможениями проблем не возникло, все версии замедляются эффективно и уверенно, автоматически моргая «аварийкой». Что будет, если сделать так несколько раз подряд — вопрос открытый.

Camry стала тише

На моторном щите — пятислойное покрытие, все сервисные отверстия в дверях закрыты заглушками, лучше «зашумлена» задняя полка. И Camry действительно стала тише — двигателя почти не слышно (особенно заметна разница у версий с мотором 2.5), шума от дороги теперь меньше, а по колесным аркам не так звучно барабанят мелкие камушки.

Основной источник шума — воздух. Свист ветра слышно в районе передних стоек на скорости от 100 км/ч, но в дальнейшем акустическая картина не становится дискомфортной. Что будет на наших дорогах с шершавым асфальтом? Обязательно проверим!

Camry стала дороже?

Российские цены пока не объявлены. Уходящее поколение — это минимум 1 407 000 рублей за двухлитровый седан с автоматом. И мы не ожидаем серьезного подорожания. Заказы дилеры начнут принимать уже 2 апреля, а первые живые машины появятся в автосалонах в конце весны. Но если цен мы пока не знаем, то однозначно можем сказать, что новая Camry стала во многом лучше старой. И особенно этому порадуются активные водители. Скорее бы полноценный тест!

Короткий видеообзор