Бывший босс Audi займется в Китае новой автомобильной маркой

В 2019 году на китайском рынке начнут продаваться электромобили марки Aiways, принадлежащей компании Jiangxi Aiways Entity

За последние годы в Китае было разработано и выпущено немало электромобилей. По степени «электрификации» автомобильного парка Поднебесная обогнала все страны мира вместе взятые, но самое удивительное, что это всего лишь начало электрической эры. В соответствии с недавно принятыми законами, электромобили и гибриды в добровольно-принудительном порядке должны занять через несколько лет львиную долю китайского рынка. А автомобили с двигателями внутреннего сгорания скоро окажутся вообще вне закона.

content image for: 68275

Неудивительно, что в Китае как грибы после дождя растет количество автопроизводителей, нацеленных на захват доли рынка электромобилей. Одним из таких является компания Jiangxi Aiways Entity, базирующаяся в провинции Цзянси. Компания образовалась чуть более года назад и к своей цели не идет, а буквально несется семимильными шагами: в прошлом году Jiangxi Aiways Entity привлекла инвестиции в размере почти 2 млрд долларов. В июле этого года в строй вступит сборочный завод в провинции Цзянси производственной мощностью 150 000 электромобилей в год, с перспективой удвоения этой цифры.

content image for: 68275

О серьезности проекта говорит и тот факт, что учредителями компании выступили далеко не последние люди китайского автопрома: бывший глава Volvo China Фу Цян, финансовый директор концерна SAIC Гу Фэн, директор технического центра совместного предприятия FAW-Volkswagen Ван Дунчен.

А за разработку машин отвечает бывший глава спортивного отделения Audi и бывший владелец фирмы Gumpert Роланд Гумперт. Также Jiangxi Aiways Entity заключила партнерское соглашение с компанией Bosch, которая обязуется разработать электронную начинку и предоставить китайцам технологии автономного вождения.

Первой моделью новообразованной фирмы станет родстер, дебют которого состоится 25 апреля на Пекинском автосалоне. Информации о машине пока немного: известно, что дизайн разработал Роланд Гумперт, разгон до первой сотни составит менее трех секунд, а дальность хода на полностью заряженных аккумуляторах превысит 600 километров.

content image for: 68275

Также топ-модификация родстера будет комплектоваться аккумуляторами повышенной ёмкости, благодаря которым дальность хода вырастет до 800 км. В Китае родстеры особым спросом не пользуются, поэтому первенец Aiways станет по большей части лишь демонстратором возможностей, и заработать на нем не удастся. Но вот следующие модели уже должны приносить прибыль, а это означает, что вслед за родстером в производство однозначно пойдут седан и кроссовер. Более подробная информация о планах Jiangxi Aiways Entity станет доступна в апреле.

Александр Плеханов