Этого следовало ожидать: в Женеве Jeep не провёл ни одной мировой премьеры. Что абсолютно логично — главным рынком для этой марки были, есть и будут Соединенные штаты Америки. Впрочем, женевской публике нашлось на что посмотреть: европейскую премьеру справили новый Wrangler и обновлённый Cherokee.
Но мы об этих машинах рассказывали раньше. Если подзабыли — напоминаем: о «Чероки» можно прочитать материал «Обновленный Jeep Cherokee стал более традиционным», а «Рэнглеру» вообще посвящена целая статья. А поскольку эти две машины мы видели до этого, то наше внимание захватил «заряженный» Grand Cherokee Trackhawk.
Нет, эту пушку мы тоже встречали на американских выставках, но сейчас Jeep представил европейскую версию этой модели. Её продажи стартуют только летом, будут исключительно штучными... Но американцы крайне горды тем фактом, что сделали очень быстрый автомобиль. Создание которого, между прочим, заняло 2 года.
Технически «европеец» не отличается от «американца». Здесь стоит такой же двигатель Hemi V8 6.2 cо шнековым компрессором, а также усиленный 8-диапазонный автомат. Никуда не делись и задний самоблокирующийся дифференциал, переработанная тормозная система и... скромная внешность — Trackhawk почти не отличается от «обычного» SRT.
При этом заокеанская версия чуть мощнее: для рынка США компрессорная «восьмерка» выдаёт 717 л.с. мощности, а для Европы — ровно 700 л.с. Поэтому фанаты марки заволновались: а сможет ли дефорсированный внедорожник обогнать основных конкурентов? В список последних, между прочим, входит Porsche Cayenne Turbo.
Отвечаем: сможет. До 100 км/ч «Джип Широкий» разгоняется за 3,7 секунды, так что позади остались и Porsche Cayenne Turbo (3,9 с), и Bentley Bentayga W12 (4,1 с). Более того, «Чиркану» не хватило совсем немного, чтобы обогнать бескомпромиссный Lamborghini Urus! Тот выполняет спурт до «сотни» на 0,1 секунды быстрее.
По части «максималки» новичок тоже очень и очень хорош: «Чероки» может разогнаться до 289 км/ч! Впрочем, «Урус» и «Бентайга» по этому показателю впереди (305 и 301 км/ч), а вот «Кайен» отстаёт (286 км/ч) и вдобавок стоит примерно вдвое дороже — во всяком случае, если смотреть на американские прайс-листы, так как европейские ценники пока не объявлены.