Комар на батарейках: испанцы сделали чумовой электро-хэтч

Первой серийной моделью теперь уже самостоятельной марки Cupra стал кроссовер. Но рождение нового бренда, похоже, запомнится совсем другой машиной — e-Racer

Сразу расстроим — в таком виде «злой» e-Racer на дорогах точно не появится. Название говорит за себя: этот электрический хэтчбек — сугубо гоночная история. Прототип, подготовленный для сражений на аренах «кольцевых» чемпионатов.

content image for: 68180

За черно-серой маской штурмовика из «Звездных войн» скрывается спортивный Seat Leon Cupra TCR, приукрашенный развитыми аэродинамическими элементами, особыми бамперами, стильными колесами, карбоном... Но главное, разумеется, электрическая начинка. Cupra заявляет e-Racer как первый в мире гоночный автомобиль класса туринг на батарейках (хотя спецы наверняка с этим поспорят). Вопрос только, в какой категории или серии ему разрешат участвовать.

Говорят, при ускорении Cupra издает звук, похожий на писк комара. Но возможности e-Racer впечатляют. Четырехмоторная силовая установка развивает 408 л.с. в обычном и аж 680 сил в пиковом режиме. Разгон 0-100 занимает всего 3,2 с, что сравнимо с суперкарами вроде Lamborghini Huracan. Хотя максимальная скорость ниже, чем у бензиновых «заряженных» машин — 270 км/ч. При этом в отличие от Leon TCR электрическая Cupra — заднеприводная! Батарея емкостью 65 кВтч тянет на 450 кг (треть массы автомобиля), следовательно у хэтчбека изменилась развесовка — 60% массы приходится на заднюю ось. Полная зарядка занимает 40 минут.

slide image for gallery: 23532 | Seat Leon Cupra TCR
slide image for gallery: 23532 | Seat Leon Cupra TCR
slide image for gallery: 23532 | Seat Leon Cupra TCR
slide image for gallery: 23532 | Seat Leon Cupra TCR
slide image for gallery: 23532 | Seat Leon Cupra TCR
10

В остальном все по трековым канонам: хитрые подвески, тотально облегченный кузов, каркас безопасности, а внутри — единственное кресло пилота и гоночная сенсорная панель управления. Вместо боковых и салонного зеркал использованы камеры — они транслируют изображения на монитор перед пилотом. А многокнопочный руль трансформировался в миниатюрный штурвал.

Юрий Урюков