Volkswagen шокировал роскошным седаном для «гостей»

Юрий Урюков, заместитель главного редактора @Авто
25 октября
Volkswagen Polo 1.6 MT
Вот и кончилась гарантия. В двух словах - немецкая гранта. Движок старый cfnb, но рестайлинговый. До этого фабия была, брал как-то на прокат испанс...
4
29 октября
Volkswagen Touareg 3.0 TDI 240hp AT
Прекрасная машина! Хорошо едет, ничего не текло за все время. Заправлялся на Газпром нефти. Ничего не ломалось. Стартует быстро. В салоне удобно. П...
5
Другие отзывы о VolkswagenВсе отзывы
5 марта 2018 22:45, Автошоу, Женева 2018
В концепте I.D. Vizzion нет водительского места и хотя бы складного руля. Этот представительский седан только для пассажиров. Полностью автономная капсула: умная и самообучаемая, а главное — близкая к реальности

Всего два года осталось до «дня Х», когда Volkswagen начнет массово выводить на дороги электромобили. Задумано целое семейство I.D. на унифицированной модульной платформе: в 2020 году появится хэтчбек, за которым последуют кроссовер Crozz и компактвэн Buzz. Причем все три модели уже существуют в образе прототипов, засвеченных на различных выставках.

I.D. Vizzion — четвертый, самый старший и крутой представитель перспективной линейки. Впервые со времен «Фаэтона» Volkswagen на европейском рынке нацелился в представительский класс! Поэтому пятиметровый автомобиль задумали самым-самым, если не сказать больше — технологически шокирующим. Вообще это и не автомобиль вовсе, а, скорее, автопилотируемая капсула высшего пятого уровня автономности. Руля, приборов и педалей в I.D. Vizzion нет ни в каком виде, понятие «водитель» вычеркнуто из словаря, а пассажиров фольксвагеновцы предпочитают именовать «гостями».

Во время загрузки произошла ошибка.

Как оно ездит?

Информацию об окружающей обстановке концепт получает из облачных хранилищ данных, сканированием высокоточных цифровых карт, «прослушиванием» сигналов других машин, от объектов дорожной инфраструктуры и собственных сенсоров: лазерных, ультразвуковых, визуальных, радиочастотных... В концерне Volkswagen уверены: беспилотные системы такого уровня будут работоспособны к 2025 году.

Но сверхидея I.D. Vizzion простирается еще дальше — к 2030-му. К этому времени автономный транспорт получит искусственный интеллект с функцией самообучения. «Высший разум» станет анализировать как дорожные ситуации, так и состояние «гостей». Распознав по лицу знакомого человека, электроника подгонит под его вкусы буквально все, начиная от интенсивности климат-контроля, выбора любимой радиостанции и заканчивая манерой движения капсулы. На совести I.D. Vizzion будет и коммуникация с внешним миром. Так, матричные светодиодные фары способны проецировать перед носом машины виртуальную «зебру», показывая пешеходам: «Я вас вижу, путь свободен».

Личный шофер без вредных привычек

Таким образом, беспилотник будущего — уже не просто бездушный перевозчик, девайс на колесах, а электронный шофер и товарищ, способный, например, заказать кофе на маршруте и заранее его оплатить. Само собой, это открывает огромные перспективы в плане комфорта. Внутри I.D. Vizzion — современный и уютный лаунж формата open space. Ковер на полу, четыре индивидуальных анатомических кресла, стильные вставки из дерева и... всего две «крутилки». Других физических контроллеров в салоне нет, им оставили вспомогательные функции вроде регулировки громкости или «стоп-крана» на случай необходимости аварийной остановки машины. А основные команды подаются голосом и жестами. Причем на выбор даются уже не режимы езды, а что-то вроде сценариев оформления лаунжа — «Семья», «Релакс», «Активный». А еще «гостям» заготовили майкрософтовские гаджеты HoloLens для создания дополненной реальности. Так, взрослые смогут на ходу вести видеоконференции, а дети — учиться. Правда, эксперты хай-тек индустрии считают это решение устаревшим...

За 7-10 лет еще многое изменится. Хотя, возможно, Volkswagen и правда найдет возможность запустить в производство помимо умной электроники кузов без центральных стоек с распашными дверями, исполинские 24-дюймовые колеса, самозатемняющиеся стекла... А вот электрическая платформа обрела четкие черты. Как и другие модели семейства I.D., представительский седан получит вмонтированную в пол ради снижения центра тяжести плоскую литий-ионную батарею с возможностью индуктивной подзарядки. Емкости 111 кВтч хватит в идеале на 665 км пути. И это будут быстрые километры: I.D. Vizzion разгоняется до «сотни» за 6,3 с и упирается в ограничитель только на 180 км/ч. А еще концепт полноприводный: электродвигатель на передней оси развивает 102 л.с., на задней — 204. Суммарная отдача — 306 сил.

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
72
Lion Шевцов
сокращения рабочих мест
СсылкаПожаловаться
Николай Павлов
Чтобы такие концепты были работоспособны, необходимо, чтобы на дорогах существовали только они. Или как вариант нужны дороги только для них. А пока на дороге есть человеческий фактор, я свою жизнь и жизнь своих близких компьютеру не доверю.
СсылкаПожаловаться
Сергей
Мне почему то кажется, что когда появятся беспилотными, очень сильно будут востребованы одноместные капсулы. Это же круто. Клевое личное кресло. Твой личный фильм. И сейчас большинство машин возит только водителя. Естественно имею ввиду не личный автопарк, а такси. До личного автопарка ещё придется много ждать, но когда у каждого кроме смартфона такая появится, будет очень круто.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто