Auto article image: 68160

Volkswagen шокировал роскошным седаном для «гостей»

Юрий Урюков

В концепте I.D. Vizzion нет водительского места и хотя бы складного руля. Этот представительский седан только для пассажиров. Полностью автономная капсула: умная и самообучаемая, а главное — близкая к реальности

Всего два года осталось до «дня Х», когда Volkswagen начнет массово выводить на дороги электромобили. Задумано целое семейство I.D. на унифицированной модульной платформе: в 2020 году появится хэтчбек, за которым последуют кроссовер Crozz и компактвэн Buzz. Причем все три модели уже существуют в образе прототипов, засвеченных на различных выставках.

content image for: 68160

I.D. Vizzion — четвертый, самый старший и крутой представитель перспективной линейки. Впервые со времен «Фаэтона» Volkswagen на европейском рынке нацелился в представительский класс! Поэтому пятиметровый автомобиль задумали самым-самым, если не сказать больше — технологически шокирующим. Вообще это и не автомобиль вовсе, а, скорее, автопилотируемая капсула высшего пятого уровня автономности. Руля, приборов и педалей в I.D. Vizzion нет ни в каком виде, понятие «водитель» вычеркнуто из словаря, а пассажиров фольксвагеновцы предпочитают именовать «гостями».

Как оно ездит?

Информацию об окружающей обстановке концепт получает из облачных хранилищ данных, сканированием высокоточных цифровых карт, «прослушиванием» сигналов других машин, от объектов дорожной инфраструктуры и собственных сенсоров: лазерных, ультразвуковых, визуальных, радиочастотных... В концерне Volkswagen уверены: беспилотные системы такого уровня будут работоспособны к 2025 году.

slide image for gallery: 23529 | Volkswagen  I.D. Vizzion
slide image for gallery: 23529 | Volkswagen  I.D. Vizzion
slide image for gallery: 23529 | Volkswagen  I.D. Vizzion
slide image for gallery: 23529 | Volkswagen  I.D. Vizzion
slide image for gallery: 23529 | Volkswagen  I.D. Vizzion
10

Но сверхидея I.D. Vizzion простирается еще дальше — к 2030-му. К этому времени автономный транспорт получит искусственный интеллект с функцией самообучения. «Высший разум» станет анализировать как дорожные ситуации, так и состояние «гостей». Распознав по лицу знакомого человека, электроника подгонит под его вкусы буквально все, начиная от интенсивности климат-контроля, выбора любимой радиостанции и заканчивая манерой движения капсулы. На совести I.D. Vizzion будет и коммуникация с внешним миром. Так, матричные светодиодные фары способны проецировать перед носом машины виртуальную «зебру», показывая пешеходам: «Я вас вижу, путь свободен».

Личный шофер без вредных привычек

Таким образом, беспилотник будущего — уже не просто бездушный перевозчик, девайс на колесах, а электронный шофер и товарищ, способный, например, заказать кофе на маршруте и заранее его оплатить. Само собой, это открывает огромные перспективы в плане комфорта. Внутри I.D. Vizzion — современный и уютный лаунж формата open space. Ковер на полу, четыре индивидуальных анатомических кресла, стильные вставки из дерева и... всего две «крутилки». Других физических контроллеров в салоне нет, им оставили вспомогательные функции вроде регулировки громкости или «стоп-крана» на случай необходимости аварийной остановки машины. А основные команды подаются голосом и жестами. Причем на выбор даются уже не режимы езды, а что-то вроде сценариев оформления лаунжа — «Семья», «Релакс», «Активный». А еще «гостям» заготовили майкрософтовские гаджеты HoloLens для создания дополненной реальности. Так, взрослые смогут на ходу вести видеоконференции, а дети — учиться. Правда, эксперты хай-тек индустрии считают это решение устаревшим...

slide image for gallery: 23527 | VW I.D. Vizzion
slide image for gallery: 23527 | VW I.D. Vizzion
slide image for gallery: 23527 | VW I.D. Vizzion
slide image for gallery: 23527 | VW I.D. Vizzion
slide image for gallery: 23527 | VW I.D. Vizzion
8

За 7-10 лет еще многое изменится. Хотя, возможно, Volkswagen и правда найдет возможность запустить в производство помимо умной электроники кузов без центральных стоек с распашными дверями, исполинские 24-дюймовые колеса, самозатемняющиеся стекла... А вот электрическая платформа обрела четкие черты. Как и другие модели семейства I.D., представительский седан получит вмонтированную в пол ради снижения центра тяжести плоскую литий-ионную батарею с возможностью индуктивной подзарядки. Емкости 111 кВтч хватит в идеале на 665 км пути. И это будут быстрые километры: I.D. Vizzion разгоняется до «сотни» за 6,3 с и упирается в ограничитель только на 180 км/ч. А еще концепт полноприводный: электродвигатель на передней оси развивает 102 л.с., на задней — 204. Суммарная отдача — 306 сил.

slide image for gallery: 23528 | VW I.D. Vizzion
slide image for gallery: 23528 | VW I.D. Vizzion
slide image for gallery: 23528 | VW I.D. Vizzion
slide image for gallery: 23528 | VW I.D. Vizzion
slide image for gallery: 23528 | VW I.D. Vizzion
8
Юрий Урюков