Первый автомобильный сомелье

Первый автомобильный сомелье
content image for: 6813
Отдавший 55 лет автомобильной журналистике Шарль Фару был первым, кто начал писать об автомобилях не как о курьезе, странном полете инженерной мысли, а как о технически сложном, научно обоснованном механизме, имеющем большое промышленное будущее. К тому же он был лично знаком с пионерами автомобильной промышленности - Луи Рено, Арманом Пежо, Рене Панаром и десятками других изобретателей, с предпринимателями и гонщиками. Шарль Фару родился 20 декабря 1873 года. В конце XIX века он был свидетелем первых автомобильных гонок, посетителем первой во Франции автомобильной выставки, а позже - счастливым обладателем первой в мире книги по истории автомобиля, которую написал в 1907 году Пьер Сувестр. Молодой артиллерийский офицер Фару в 1896 году бросил армейскую службу и поступил в Генеральную компанию омнибусов Парижа. Город еще не знал автобусов. Фару проводил первые опыты с разными конструкциями – паровыми, бензиновыми, электрическими. Технические познания Фару его в оценке разных типов моторных экипажей оказались бесценными. Проявился здесь и организационный талант нового служащего компании. Он выстроил первую систему испытаний автомобилей, и когда в 1905 году компания провела проверку пригодности двухэтажных автобусов Turgan для парижских условий, она опиралась на методику Фару. Важным событием в жизни Фару стало знакомство в 1904 году с Анри Дегранжем. Он владел популярной тогда газетой L’Auto. Вскоре Шарль начал в ней сотрудничать. В ту пору четко выраженной специализации в профессии журналиста не существовало. Коллеги Фару были «всеядными». Технические познания и бойкое перо выделили Шарля из общей массы газетчиков.

Кстати, он первый додумался проводить тесты автомобилей, выработал определенный подход к ним, заручился поддержкой автомобильных заводов. В репортажах о редакционных испытаниях автомобилей Фару отмечал достоинства и недостатки конструкции, оценивал удобство эксплуатации, фиксировал скоростные данные моделей, их экономичность (расход бензина и масла), техническую новизну. Уже в 1911 году на страницах L’Auto появились первые девять отчетов о редакционных испытаниях наиболее известных французских и английских моделей. Это было первое серьезное исследование автомобилей с потребительской точки зрения. Уже перед первой мировой войной Фару стал главным редактором серьезного журнала «Автомобильная жизнь» (La Vie Automobile), потом - обстоятельного инженерного издания «Автомобильная техника» (La Technique Automobile) - журнала, выходящего и поныне. Кроме них Фару возглавлял также журнал «Тяжеловес» (Poids Lourd), посвященный грузовикам и автобусам. Организаторская деятельность Фару тоже была весьма обширной. Он стоял во главе устроителей бесчисленных ралли и гонок перед первой мировой войной и продолжал заниматься этим вплоть до смерти. В 1910 году французский журналист побывал в нашей стране на ралли Петербург – Севастополь.

В 1922 году он выдвинул идею устроить 24-часовые состязания на выносливость серийных легковых автомобилей. Для них он разработал технический регламент и правила проведения. Известные как 24-часовые гонки в Ле Мане, они впервые состоялись в 1923 году и традиционно проходят и сейчас. В 1955 году в Ле Мане произошла самая крупная в истории автомобильных гонок катастрофа, когда погибло семь десятков зрителей. Фару тогда выступил с конкретными предложениями по реконструкции трассы с целью обеспечения ее безопасности. С этого момента в международном автомобильном спорте стартовала компания по созданию безопасных условий на гонках. Колоссальное количество технических статей и репортажей, написанных Фару за 55 лет, сопровождалось запоминающимися снимками с места событий, выполненными его коллегой, первым в мире автомобильным фотографом Жаном Беу. Шарль Фару скончался 9 февраля 1957 года. подписи к фото 1. Обложка журнала La Vie Automobile, который издавал Фару. 2. Эпизод первых 24-часовых гонок 1923 года в Ле Мане.