22 апреля
Lifan X50 1.5 MT
Доброго времени суток. Авто за время эксплуатации 3 месяца не каких касяков не выевлено, для семьи в самый раз, нашим тазикам типа весты долековато до китайца особенно на загородных дорогах и всё...
5.0
22 апреля
Lifan Solano 1.5 MT
Машина куплена, как семейная - возить детей, выезжать на "цивилизованную" природу на шашлыки да за грибами. За почти два года владения Солано могу сказать, что машина стоит своих денег и...
5.0
Все отзывы
21 декабря 2003 00:02, Новости

Первый автомобильный сомелье

Первый автомобильный сомелье
Отдавший 55 лет автомобильной журналистике Шарль Фару был первым, кто начал писать об автомобилях не как о курьезе, странном полете инженерной мысли, а как о технически сложном, научно обоснованном механизме, имеющем большое промышленное будущее. К тому же он был лично знаком с пионерами автомобильной промышленности - Луи Рено, Арманом Пежо, Рене Панаром и десятками других изобретателей, с предпринимателями и гонщиками. Шарль Фару родился 20 декабря 1873 года. В конце XIX века он был свидетелем первых автомобильных гонок, посетителем первой во Франции автомобильной выставки, а позже - счастливым обладателем первой в мире книги по истории автомобиля, которую написал в 1907 году Пьер Сувестр. Молодой артиллерийский офицер Фару в 1896 году бросил армейскую службу и поступил в Генеральную компанию омнибусов Парижа. Город еще не знал автобусов. Фару проводил первые опыты с разными конструкциями – паровыми, бензиновыми, электрическими. Технические познания Фару его в оценке разных типов моторных экипажей оказались бесценными. Проявился здесь и организационный талант нового служащего компании. Он выстроил первую систему испытаний автомобилей, и когда в 1905 году компания провела проверку пригодности двухэтажных автобусов Turgan для парижских условий, она опиралась на методику Фару. Важным событием в жизни Фару стало знакомство в 1904 году с Анри Дегранжем. Он владел популярной тогда газетой L’Auto. Вскоре Шарль начал в ней сотрудничать. В ту пору четко выраженной специализации в профессии журналиста не существовало. Коллеги Фару были «всеядными». Технические познания и бойкое перо выделили Шарля из общей массы газетчиков.

Кстати, он первый додумался проводить тесты автомобилей, выработал определенный подход к ним, заручился поддержкой автомобильных заводов. В репортажах о редакционных испытаниях автомобилей Фару отмечал достоинства и недостатки конструкции, оценивал удобство эксплуатации, фиксировал скоростные данные моделей, их экономичность (расход бензина и масла), техническую новизну. Уже в 1911 году на страницах L’Auto появились первые девять отчетов о редакционных испытаниях наиболее известных французских и английских моделей. Это было первое серьезное исследование автомобилей с потребительской точки зрения. Уже перед первой мировой войной Фару стал главным редактором серьезного журнала «Автомобильная жизнь» (La Vie Automobile), потом - обстоятельного инженерного издания «Автомобильная техника» (La Technique Automobile) - журнала, выходящего и поныне. Кроме них Фару возглавлял также журнал «Тяжеловес» (Poids Lourd), посвященный грузовикам и автобусам. Организаторская деятельность Фару тоже была весьма обширной. Он стоял во главе устроителей бесчисленных ралли и гонок перед первой мировой войной и продолжал заниматься этим вплоть до смерти. В 1910 году французский журналист побывал в нашей стране на ралли Петербург – Севастополь.

В 1922 году он выдвинул идею устроить 24-часовые состязания на выносливость серийных легковых автомобилей. Для них он разработал технический регламент и правила проведения. Известные как 24-часовые гонки в Ле Мане, они впервые состоялись в 1923 году и традиционно проходят и сейчас. В 1955 году в Ле Мане произошла самая крупная в истории автомобильных гонок катастрофа, когда погибло семь десятков зрителей. Фару тогда выступил с конкретными предложениями по реконструкции трассы с целью обеспечения ее безопасности. С этого момента в международном автомобильном спорте стартовала компания по созданию безопасных условий на гонках. Колоссальное количество технических статей и репортажей, написанных Фару за 55 лет, сопровождалось запоминающимися снимками с места событий, выполненными его коллегой, первым в мире автомобильным фотографом Жаном Беу. Шарль Фару скончался 9 февраля 1957 года. подписи к фото 1. Обложка журнала La Vie Automobile, который издавал Фару. 2. Эпизод первых 24-часовых гонок 1923 года в Ле Мане. 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru