Впервые концепт нового поколения грузовиков марки КАМАЗ показала прошлой осенью на выставке «Комтранс». Напомним, что кабина, к которой «пририсовали» новое оформление передней части, взята... от Mercedes-Benz Actros текущего, четвёртого по счёту, поколения. Объём кабинного модуля — 9 кубометров, что является отменным результатом: у классических моделей КАМАЗ этот показатель находится на уровне 6,5.
Скорее всего, рама грузовика будет взята из ассортимента Mercedes-Benz. Мосты, вероятно, тоже будут мерседесовскими: передний — девятитонный, с необслуживаемыми ступицами; задний — гипоидный (его представители отечественной марки называют «экономичным и тихим»), с передаточными числами от 2,5 до 3,07. Что касается коробок передач, то для новой модели будут предлагаться только «роботы».
Кроме того, модель получит абсолютно новый мотор. Не покупной, а собственной разработки! Это рядный 6-цилиндровый турбодизель объёмом 12 литров, отдача которого (в зависимости от степени форсировки) составит от 380 до 550 л.с. Заявленный ресурс — сразу полтора миллиона километров при межсервисных интервалах по 150 тысяч километров (нынешние движки выхаживают до 800 тысяч при интервалах 30 тысяч).
Ожидается, что КАМАЗ-54901 будет стоить на 15-20% меньше, чем исходный Mercedes-Benz (добиться такого удешевления позволит максимальная степень локализации: на российские компоненты должно приходиться 80-85%). В этом году челнинцы должны собрать опытную партию первого российского премиум-грузовика, а в следующем — наладить серийное производство новинки.