Рейтинг@Mail.ru

Травой не корми! Jaguar E-Pace — маленький, а хищник

Юрий Урюков, заместитель главного редактора @Авто
27 ноября
Jaguar XE 2.0 T AT 200hp
Первое впечатление обалденное. Хочется не выходить из автомобиля. Особенно управляемость на крутых поворотах. На дороге стоит отлично, спокойно и б...
5
9 ноября
Jaguar F-Pace 2.0D AT AWD
Этот зверек можно покупать только душой!) Ехал мимо салона, увидел что появилась тестовая машина - дай думаю заеду посмотрю.... и все...любовь с п...
4.5
Другие отзывы о JaguarВсе отзывы
7 февраля 2018 10:03, Тест-драйвы
«E» в имени — вовсе не намек на электричество, а E-Pace — не совсем типичный Jaguar. Но в кошачью семью новый компактный кроссовер вписался четко. И главное — вовремя

Странно выглядели эти авансы. E-Pace, исполняющий трюк «бочка» — прыжок с оборотом на 270 градусов по мотивам фильмов о Джеймсе Бонде. Дизайнерские намеки на родство со спорткаром F-Type. «Гоночные» акценты вроде громадных 21-дюймовых колес и выпускных труб гаубичного калибра. Понятно, публика любит эмоциями, ее надо удивить. Особенно когда нагло врываешься на чужую территорию, не первый год занятую отнюдь не статистами.

Но ведь очевидно: при любом раскладе британский новичок пусть потреплет, однако вряд ли уничтожит позиции BMW X1, Mercedes-Benz GLA, Audi Q3 или Lexus NX, наконец. Задача E-Pace — привлечь в стан «Ягуара» свежих клиентов, а это, судя по успеху старшего брата F-Pace, обязательно случится. Хотя бы потому, что кроссовер — сам по себе тренд, беспроигрышная ставка.

E-Pace уже не чистокровный британец: производство запускают в австрийском Граце на предприятии Magna Steyr. Собственных мощностей «Ягуару» не хватает. Кроссовер станут собирать и в Китае — для местного рынка

Так начали бы аккуратно, прощупали бы почву — зачем шумиху устраивать? Да еще проводить премьерный тест-драйв на Корсике, где извилистая дорожная сеть — словно нескончаемый раллийный спецучасток. Кайф для водителя, риск сесть в лужу для автопроизводителя. Тем более, E-Pace только внешне смахивает на усохший F-Pace, а на деле во втором по счету серийном кроссовере Jaguar не так уж много типично «кошачьего». Все заурядно, по-народному: мотор стоит поперечно, полный привод — с подключением задних колес многодисковой муфтой. А на базовой версии (о, боже!) — ведущие только передние. Да-да, знатоки правильно поняли: ягуаровцы отдали братскому «Ленд Роверу» под сногсшибательный Velar платформу «Эф-Пейса», а взамен получили компактную «тележку» Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport.

На рентгене E-Pace — точь-в-точь маленький Land Rover. Но настройки шасси у «Ягуара» оригинальные — более драйверские, повышена жесткость силовых элементов. И на ходу это чувствуется

Трогать нужно

Оставим до поры железные потроха. Судя по первым фотографиям, E-Pace должен был оказаться непропорциональным снаружи и тесным внутри. И вот тут начались сюрпризы. Маленький Jaguar получился такой штукой, которую надо видеть своими глазами и трогать своими руками. Иначе правильного ощущения не получишь.

Вслед за Land Rover Discovery Sport маленький «Ягуар» получил подушку безопасности для пешеходов. Мешок надувается у стыка капота и ветрового стекла при аварии на скорости 25-50 км/ч, оберегая человека от удара о передние стойки кузова и другие жесткие детали. Аналогичное устройство есть, например, у Volvo V40

Вживую E-Pace вполне гармоничен, особенно в «спортивном» исполнении R-Dynamic (на фото вверху) со «злым» декором вроде увеличенных воздухозаборников. При желании, стилистов во главе с великим Яном Каллумом действительно несложно упрекнуть в обильном цитировании «Эф-Пейса» и «Эф-Тайпа», зато всем понятно — это породистый Jaguar, пусть и маленький.

Найди котенка и «Лейку»

При длине 4,4 метра новый кроссовер получился самой компактной моделью британской марки. Этот нюанс дизайнеры мило обыграли в окантовке ветрового стекла, изобразив взрослого ягуара и крадущегося следом котенка. Аналогичное изображение проецируется на дорогу при открывании автомобиля.

Сзади сидеть втроем и правда тесно — это нормально при таких внешних габаритах. А вот вдвоем уже неплохо. Вроде бы крыша нависает, центральный туннель выпирает, дверной проем узковат, однако даже человек ростом 185 см садится «сам за собой» с запасом по коленям. Ведь колесная база у E-Pace внушительная — 2 681 мм. Получается, словно костюм, сшитый вроде по фигуре, но с небольшим запасом на вырост.

Кожей самых смелых расцветок можно обернуть хоть весь интерьер, оставив пластик разве что вокруг мультимедийки Touch Pro. Система порадовала графикой и функционалом, но однажды зависла прямо в движении. E-Pace также предлагает виртуальные приборы, однако считывать показания удобнее с продвинутого проекционного дисплея: впервые на «Ягуарах» он сделан по технологии TFT

Столь же плотно упаковываешься на водительское место. Кроссоверный формат выдает разве что высокая посадка. В остальном погружаешься в кокпит, где реально витает дух F-Type. Это проявляется как в деталях вроде рычага трансмиссии вместо привычного поворотного селектора или массивного откоса передней панели с ручкой для переднего пассажира, так и собственно в эргономике. Тело зафиксировано мультиконтурным креслом, посадку E-Pace диктует собранную, «боевую», вразвалочку рулить здесь не получится. Хотя с роскошью порядок — отделка качественная и не скрипит, что отмечалось нами на Discovery Sport. И сделан интерьер с выдумкой. К примеру, тут можно найти «пасхалку» в регуляторах климат-контроля — они сделаны по мотивам объективов классических фотокамер Leica.

«Шестерок» нет

Маленький Jaguar первым в линейке компании получил исключительно четырехцилиндровые турбированные двигатели объемом 2 л из «алюминиевого» семейства Ingenium. Их много: три дизеля (150, 180 и 240 сил), два бензиновых (249 и 300 л.с.). Интересно, что все приедут в Россию, но испытать нам дали только самые крутые модификации.

Во время загрузки произошла ошибка.В пухлом центральном подлокотнике нашлось место для огромного бокса-трансформера на пару литровых бутылок воды или набора планшетов на всю семью. В E-Pace с хранением вообще порядок — емкостей полно

Первым рванул в горы 240-сильный двухнаддувный дизель. Он без вариантов идет с девятиступенчатым автоматом ZF и полноприводной трансмиссией. Классно едет машина! Пусть такой E-Pace даже с учетом алюминиевых крыши, капота, передних крыльев и багажной двери получился упитанным, почти две тонны, ходовая справляется. Определенная тяжесть есть только на руле, зато ни тени валкости или лени в движениях — хоть бы извилистая лента дольше не кончалась.

Эластичный мотор (500 Н∙м с 1500 об/мин) тянет так уверенно, что ему все равно — в спортрежиме ли коробка, включены ли водителем «боевые» настройки (также есть Eco и зимние) шасси и двигателя. Переключения в любом случае плавные и вовремя. С газом только надо умно обращаться — давить на педаль прогрессивно, а не топтать в пол. Иначе дизель заревет, а толку будет мало. Не по нраву агрегату пляски у красной зоны.

Как соломку постелили

Топовый бензиновый 300-сильный E-Pace живее и громче на верхах, быстрее по прямой в разгоне до «сотни» на целую секунду (6,4 против 7,4). Но и к выбору электронных настроек (меняются усилие на руле, отклик педали газа, параметры автомата и полного привода) эта версия требовательнее. Не угадал — получай провалы, запаздывания при переходе автомата вниз и вообще рваную езду. А если попал — вали на все деньги. Причем рулится эта версия иначе. Она чуть легче (1 894 кг), однако сильнее кренится и больше раскачивается на волнах и подбросах неровного корсиканского асфальта.

Задним пассажирам выделили подогрев сидений и аж три USB для зарядки гаджетов. Всего таких портов в E-Pace до пяти. А еще — до четырех розеток на 12В и точка доступа W-Fi на восемь устройств

Разница в поведении объясняется амортизаторами. На дизельной машине стояли обычные демпферы, на бензиновой — адаптивные. И работают они лучше. На тех же самых шинах Pirelli Scorpion Zero 245/45 R20 исчезла жесткая тряска (вплоть до ударов) на «стиральной доске», стыках асфальта, неровной грунтовке. А валкость... знаете, это даже прикольно. 300-сильный E-Pace в поворотах эффектно припадает на внешнее заднее колесо, а дальше только газ открой — кроссовер выстреливает вперед с удивительной стабильностью.

Jaguar на все лапы

Причина — в продвинутом полном приводе Active Driveline, которым снабжаются обе старшие версии. В этой схеме нет заднего межколесного дифференциала, его роль выполняют две многодисковые муфты на каждой из полуосей. Эти же сцепления совместно с тормозами реализуют torque vectoring — гибкое управление тягой. Нам даже дали «раздать» по песчаному мини-полигону: E-Pace метет хвостом в лучших ягуаровских традициях, ну или близко к этому.

Премиум-положение обязывает: E-Pace напичкали ассистентами по последней моде. Кроссовер умеет распознавать опасность впереди, автоматически тормозить, удерживать полосу движения, контролировать слепые зоны, мониторить состояние водителя, следить за дорожными знаками, самостоятельно парковаться

Зато при движении по прямой задняя ось c карданом и прочими железками ради экономии топлива полностью отключается от силового агрегата еще одной муфтой. Возврат в режим 4x4 электроника обеспечивает за 0,03 секунды. При старте с места, на бездорожье, при выборе зимних или динамичных настроек все ведущие задействуются превентивно.

Греется все (и даже удаленно)

Сложная трансмиссия выручает и на бездорожье. E-Pace, даром что Jaguar, не боится полуметровых бродов (смотрите видео), сыпучих каменистых подъемов и неровностей. Дави плавно на газ — кроссовер вывезет, а от порчи блестящего кузовного имущества до поры спасут клиренс в 20 см и короткие свесы.

Так что гены «Ленд Ровера» сказались положительно. Правда, E-Pace не получил специальной off-road электроники — разве что систему All Surface Progress Control с функцией Low Friction Launch. Своего рода круиз-контроль для низких скоростей (до 30 км/ч) и плохих покрытий, помогающий вдобавок стартовать по скользкому. Работают они, к слову, эффективно — можно сосредоточиться на рулежке.

Во время загрузки произошла ошибка.На грунте E-Pace выручают (помимо неплохой «геометрии») электроника и гладкое днище. Но моторный отсек прикрывает лишь хлипкий пыльник

Беда в другом — мощные модификации стоят в России крепко за 3 миллиона. Конкретно E-Pace D240 и P300 обойдутся минимум в 3 365 000 и очевидно найдут сильно ограниченный спрос. А как едет начальная версия за 2 455 000 рублей с простым полным приводом и дизелем на 150 сил, мы не знаем. Хотя уверены — отличия будут. Поэтому к изучению E-Pace еще вернемся. И скоро: старт продаж намечен на начало марта. Причем переднеприводных машин на механике у нас не будет. Этим объясняется и довольно высокая на фоне конкурентов стартовая цена: например, 140-сильный BMW X1 sDrive 18i начинается от 1,93 миллиона, Mercedes-Benz GLA 200 (150 л.с.) — от 2,19...

Компактная задняя многорычажка Integral Link освободила место для груза. Багажник вмещает от 577 до 1234 л (с учетом занятого «докаткой» подполья) — хватит для детской коляски, сумки для гольфа, шести чемоданов, уверяют ягуаровцы. Спинки вровень с полом не складываются, зато имеется система фиксации вещей

На стороне «бэби-Ягуара» помимо эффекта новизны будет еще и грамотная подготовка к российским условиям. Подогрев руля, ветрового стекла, передних сидений и даже предпусковой автономный отопитель с дистанционным управлением входят в базовое оснащение наравне с яркими светодиодными фарами и камерой заднего вида. Взрослый подход к серьезному автомобилю. Потому как E-Pace ни разу не «девчачий» кроссовер в том плане, что скрытых талантов ему хватит и на искушенного дрессировщика.

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
19
KOSS
айфон очередной
СсылкаПожаловаться
Pong Noginn
вы че - как несбыточная - работайте, а не базарьте в нэте и все мечты, а особенно по машинам сбыточные - так могут говорить только лентия
СсылкаПожаловаться
Толя Яковенко
базовый дизель производитель указывает разгон на сотку 8,9 сек
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто