24 мая
Nissan Qashqai 1.6 2WD CVT
Общее впечатление неплохое.Для города идеален
3.2
23 мая
Kia Sportage 2.0 2WD MT
уже больше 5 лет владею данным автомобилем. Весьма надежный и адекватный автомобиль. стоит своих денег. правда ценник на новый уже запредельный.
4.0
Все отзывы
30 января 2018 10:31, Новости

Средняя стоимость ОСАГО упала впервые с 2004 года

Страховщики отмечают, что прошлогодние результаты свидетельствуют о дисбалансе в системе ОСАГО
Читайте также
ОСАГО: важные изменения (+ к чему надо готовиться)Cистема ОСАГО в России постоянно меняется. «Авто Mail.Ru» рассказывает о последних обновлениях

По итогам 2017 года средняя премия страховщиков показала падение на 4% — до 5,819 тыс. рублей, свидетельствуют предварительные сведения по ОСАГО, подготовленные Российским союзом автостраховщиков (РСА). Средняя выплата, наоборот, в прошлом году выросла на 10% и составила 75,763 тыс. руб. В январе-декабре 2016 года она составила 69,016 тыс. руб.

Объем сборов страховщиков ОСАГО в прошлом году составил 228,125 млрд рублей, снизившись на 3% к 2016 году, когда этот показатель достиг 235,579 млрд рублей. При этом сумма выплат по страховым случаям выросла на 9% и составила 181,003 млрд рублей.

По словам руководителя РСА Игоря Юргенса, данные свидетельствуют о дисбалансе в системе ОСАГО: средняя выплата продолжает расти, а средняя стоимость договора ОСАГО и объем собранных премий страховщиками в прошлом году впервые ушли в минус.

Он также добавил, что в целом прошлый год наглядно показал, что судить о финансовом результате страховых компаний, просто вычитая из объема сборов объем премий (кассовый результат), некорректно.

Статистика РСА не учитывает накладные выплаты страховщиков ОСАГО в суде: штрафы по закону о защите прав потребителей, оплата услуг экспертов и автоюристов, другие штрафы и пени итд.

Таким образом, к указанной сумме выплат по страховым случаям в 2017 году прибавятся накладные выплаты по суду. По предварительным данным, по итогам 11 месяцев 2017 года объем таких непрофильных расходов составил 17 млрд руб. При этом, как показывает статистика последних периодов, доля накладных расходов в судах превышает долю страховых.

Также в 2017 году были запущены обязательные продажи электронного ОСАГО и приоритет натуральной формы возмещения в ОСАГО, которые значительно увеличили нагрузку на страховщиков. «Однако ресурсы компаний уже исчерпаны, ведь при улучшении качества не менялся тариф. Поэтому в 2018 году необходимо запустить процесс либерализации тарифов в ОСАГО», — добавил Юргенс.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
107
dmitgur
Юргенс откровенно лукавит и играет цифрами(впрочем, как и положено страховщику). Цифры приводит средние, а цену поднимет каждому. Конечно, это же легче, чем думать и разбираться, почему люди перестают покупать полис ОСАГО. :-( Что касается накладных расходов— то же самое. Платите полностью и в срок то, что положено— тогда и судебных расходов не будет. Нуи главное: ОСАГО не является единственным продуктом СК, как они стараются показать. Поэтому баланс СК надо смотреть в целом, а не раздербаненным по кускам. И не замалчивать, что за клиентами на прочие виды страхования ещё побегать надо, а в случае с ОСАГО клиенты сами идут косяком, т.е. стоимость клиента ниже. Собственно, из-за этого СК за ОСАГО и ухватились. В общем, ОСАГО вещь полезная, но не такая.
СсылкаПожаловаться
ОООБизнес технологии
Правильно и делают, что не учитывают судебные издержки, ведь они возникают по вине страховых компаний, если бы СК действовали добросовестно, то не было бы указанных расходов. СК всегда пытаются найти любое обстоятельство, чтобы не заплатить страховую премию или уменьшить ее в разы, поэтому люди вынуждены обращаться в суд за защитой нарушенных прав
СсылкаПожаловаться
александр неробеев
Вот как сделают так и застрахую.А пока бабка на двое сказала
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru