«Лимузин для президента»: половина поставщиков — российские

Поставщиками компонентов для проекта «Единая модульная платформа» (ЕМП), также известного как «Кортеж», выступят 147 компаний, из которых 74 являются российскими

«Одной из ключевых задач проекта стала максимальная локализация производства автокомпонентов. В проекте задействовано 147 производственных поставщиков. Свыше 50%, а именно 74 из них, являются российскими компаниями», — цитирует RNS материалы, посвящённые проекту «Кортеж». Вот ключевые компоненты, на которых будет клеймо или надпись «Сделано в России»:

content image for: 67748
  • стёкла, проекция показаний приборов на стекло, многодиапазонная антенна на стекло — AGC Glass Russia (Бор),
  • колёсные литые диски по новой технологии Flow Forming — «КиК» (Красноярск),
  • щитки переднего и заднего крыла — «Металлопродукция» (Тольятти),
  • конструкции из стальных и лёгких сплавов — «Мобиль» (Сызрань),
  • высокотехнологичные шины — НТЦ «Кама» (Нижнекамск),
  • аэродинамические щитки — «Ярославский завод резиновых технических изделий»,
  • шумо- и виброизоляция автомобилей — «Стандартпласт» (Иваново),
  • натуральная кожа для отделки салона — группа компаний «Русская кожа» (Рязань),
  • крепёжные изделия и пружины — «Белебеевский завод «Автонормаль» (Белебей),
  • бамперы, корпус воздушного фильтра, зеркала заднего вида и топливный бак — группа компаний «Автокомпонент» (Нижний Новгород),
  • детали шасси, в том числе кулаки, вилки и трапеции, — «Красноярский металлургический завод» (Красноярск).

По информации «Авто Mail.Ru», штамповкой кузовных элементов займётся компания из Южной Кореи, а компоненты для двигателя собственной разработки будут приходить, по большей части, из Германии. Также немецкие корни носит тормозная система. А вот коробка передач — отечественная, девятиступенчатый автомат R932 московской компании КАТЕ.

Алексей Кованов