ГИБДД попросили изменить правила регистрации переделок в авто

Масштабная реформа, в рамках которой ГИБДД упростит процедуру внесения изменений в конструкцию машин, столкнулась с сопротивлением со стороны бизнеса
Читайте также
Auto article image: 66985
В России могут разрешить тюнинг
ГИБДД готова существенно облегчить жизнь гражданам, решившим внести изменения в конструкцию принадлежащих им транспортных средств

Проект постановления Правительства России, предполагающий упрощения в области эксплуатации переделанных автомобилей, был опубликован ГИБДД еще осенью 2017 года, пишет «Коммерсант». Ведомство планировало облегчить жизнь гражданам, решившим установить на машину, к примеру, газобаллонное оборудование, лебедку для бездорожья, экспедиционный багажник или силовой бампер. Предполагается, что легализовать изменения можно будет фактически в режиме одного окна, воспользовавшись новой госуслугой.

Однако, выяснило издание, после жалоб участников рынка Минэкономики пришло к выводу, что разработанное Госавтоинспекцией постановление правительства вводит «избыточные ограничения» для предпринимателей, а также способствует «возникновению необоснованных расходов».

Чиновникам, в частности, не понравилось, что инспекторы будут замерять массу, габариты, двигатель и шасси переделанных машин. Эксперты назвали это попыткой ГИБДД взять на себя избыточные функции, что потенциально угрожает всему рынку автокомпонентов и создает неудобства для граждан.

Минэкономики обратило внимание на норму, согласно которой ГИБДД сможет отказать в регистрации изменений в конструкцию, если у транспортного средства изменилась масса, габариты либо установлены нештатные двигатель или шасси. Этих ограничений нет в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств 2011 года, отметили в ведомстве.

Техрегламенту не соответствуют и требования к документам из автосервиса (так называемое заявление-декларация), которые планирует проверять ГИБДД. В Минэкономики призывают уточнить порядок прохождения «проверки технического состояния» машины: можно ли это делать в ходе традиционного техосмотра, или нужна какая-то новая, отдельная процедура. Указать четкие требования нужно и к испытательным лабораториям, которые будут проверять безопасность конструкции автомобиля и выдавать документы для ГИБДД, — сейчас требования сформулированы таким образом, что ни одна фирма не может их выполнить.

По данным газеты, в ГИБДД России уже ознакомились с позицией Минэкономики и приступили к подготовке поправок к проекту постановления правительства.

Надежда Гурина