У производителей автобусов появится новый экспортный рынок

Мэрия Бишкека подписала меморандум о покупке в России газовых автобусов для замены устаревшего автопарка города
Читайте также
Auto article image: 64668
Импортные автомобили в СССР: «Икарус» и другие
Советский гражданин на вопрос про импортный тягач ответил бы Skoda, импортный самосвал — Tatra, а импортный автобус, конечно же, Ikarus!

Объем поставок может составить 400-450 газовых автобусов, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. По данным другого собеседника, речь идет о 300-350 автобусах. Объем финансирования экспортных поставок российских автобусов в Бишкек составит около $50 млн.

По данным ФТС, за девять месяцев 2017 года в Киргизию было поставлено 30 автобусов из РФ. Общий экспорт автобусов составил 1157 тыс. штук (46% пришлось на Казахстан). По данным «Автостата», российский рынок автобусов в 2017 году вырос на 13%, до 11,7 тыс. штук. Лидер рынка ПАЗ (входит в группу ГАЗ) занимает более 60% рынка. Также к крупным производителям автобусов в РФ относится ЛиАЗ (входит в группу ГАЗ), НефАЗ (входит в КамАЗ), КАВЗ (входит в группу ГАЗ) и Volgabus.

Источник издания уточняет, что, какие конкретно автобусы закажут для Бишкека, еще не ясно, будет проводиться тендер, сроки проведения неизвестны. По данным киргизского новостного сайта Knews, меморандум об организации покупки автобусов был подписан еще 25 декабря. Также сообщалось, что Бишкек закупит 350 автобусов на природном газе. По словам премьера Киргизии Сапара Исакова, приведенным в сообщении, новые автобусы «появятся в конце весны 2018 года».

Сейчас в Киргизии четыре автомобильные газовые заправки, которые принадлежат «Газпрому» (как и вся газотранспортная система страны). В 2018 году планируется реконструировать еще две станции.

Закупки Киргизией российских газовых автобусов — хороший знак, так как в стране большие потребности по обновлению парка, отмечает Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. По его мнению, контракт может дать отечественным автоконцернам «шанс отвоевать долю рынка у китайских производителей».

Надежда Гурина