Auto article image: 67582

Жизнь без креста: представлен новый американский пикап

Юрий Урюков

Вдогонку за пикапом Chevrolet Silverado сменил поколение и его конкурент. В Детройте показали новый Ram 1500. И он удивил

Когда-то эти машины продавались под маркой Dodge, потом линейку «траков» Ram сделали самостоятельной, но фирменный крест на решетке радиатора они продолжали нести. В новом поколении Ram 1500 традиционный символ убрали. Да и вообще пикап стал усредненно-обычным в плане дизайна.

content image for: 67582

Зато скучноватые формы оказались обтекаемыми. Плавные обводы, активные жалюзи радиаторов, выдвижной спойлер под передним бампером обеспечили Ram 1500 неплохую аэродинамику. Коэффициент сопротивления воздуху упал до легкового уровня — 0,357. А это ключ не только к снижению расхода (хотя в Америке это по-прежнему далеко не всех волнует), но и к низкому уровню шума в кабине.

content image for: 67582

Ram 1500 вообще воспринимается эдаким фермерским мажором. В богатых комплектациях имеет систему активного шумоподавления, камеры кругового обзора, вентиляцию сидений и даже мультимедийку Uconnect с громадным вертикальным экраном на манер «Теслы». Утилитарные «рабочие лошадки» в гамме останутся, но появятся позже. А пока Ram 1500 предлагает три варианта грузовых платформ, полуторную и двухрядную кабины. Обе стали просторнее, поскольку габариты машины также подросли: общая длина и колесная база прибавили 102 мм (за исключением доступного варианта Quad Cab).

content image for: 67582

В основе пикапа нового поколения — оригинальная рама. Выполненная из высокопрочных сталей, она оказалась более выносливой и легкой. Из «сэкономленного» в Ram 1500 центнера на «скелет» пришлась почти половина. При этом алюминий компания, в отличие от конкурентов, почти не использовала, применив его разве что для капота, откидного борта грузового отсека и пары мелких деталей.

content image for: 67582

Моторы — известные. Бензиновые атмосферники 3.6 V6 Pentastar (305 л.с.) и 5.7 Hemi V8 (395 л.с.) в паре с восьмиступенчатым автоматом. Позже обещают трехлитровый турбодизель V6, а пока в деле повышения экологичности уповают на гибридность. На Ram 1500 поставили 48-вольтовый стартер-генератор eTorque, помогающий при стартах с места и сглаживающий рывки от срабатывания системы «старт-стоп».

content image for: 67582

Привод — передний или полный, за доплату — с блокировкой заднего дифференциала. Подвески по традиции Ram 1500 и необычно для прочих пикапов пружинные с альтернативой в виде «пневмы» с адаптивными амортизаторами.

content image for: 67582

Особняком стоит заводская внедорожная версия Rebel на 33-дюймовых зубастых колесах, с амортизаторами Bilstein, увеличенным клиренсом и дополнительной защитой агрегатов.

В России Ram 1500 останется экзотикой — официально эти пикапы у нас не представлены.

Юрий Урюков