14 ноября
Mercedes-Benz E 240 AT
Мерс Е 240 2000 г. в. бензин, автомат, пробег 370000 км. Авто владею уже два года, проехал 38 000 км. Моя седьмая машина, до этого были классом ниж...
4.3
15 ноября
Skoda Superb 2.0 AMT 280hp 4WD
Это мой второй Суперб и уже третья Шкода. Дружба с VAGом началась спонтанно. В 2013 году случайно заехал в салон Skoda и увидев там рестайлинговый...
5
Все отзывы
11 января 2018 16:20, Новости

1-й этап Кубка STi-Club Winter Cup 2018: острая борьба уже на старте сезона!

В конце декабря состоялось мини-ралли «Зеленоград», открывающее календарь зимнего Кубка STi-Club Winter Cup 2018

Летняя пауза была томительной и угнетающей — в ужасную аварию на раллийных тестах попал один из вдохновителей и организаторов зимнего Кубка STi-Клуба Никита Гергель. Он чудом остался жив и, к счастью, начал постепенно восстанавливаться (мы желаем ему скорейшей реабилитации и здоровья!), но над проведением полюбившихся многим соревнований нависла угроза. Неожиданно в конце октября пришли радостные вести — Кубку быть!

Из 43 экипажей до финиша добрались 36, причем 5 из 7 сошедших машин были из моноприводного класса W2. Общая дистанция спецучастков составила 22 км

Причем он продолжает потихоньку уходить в откровенно раллийный формат — не иначе, с подачи Александра Русанова, который выступал в Кубке России по ралли (и тоже заставил поволноваться после серьезной аварии осенью — к счастью, обошлось без травм), а сейчас взялся за организацию STi-Club Winter Cup. Три этапа проводятся совместно с Кубком «Золотое кольцо», а на четырех участники на машинах с каркасами безопасности смогут использовать шины с «боевыми» шипами в зачете PRO! Отличная возможность потренироваться на «взрослом» уровне за 8 тысяч рублей — привлеченные спонсоры позволили сохранить стартовый взнос в гуманных рамках. А для экипажей на дорожных шинах он и того меньше — 5 тысяч.

На раллийных трассах попадается и такая экзотика — заднеприводный Volvo 340! Причем экипаж добрался до финиша, пусть и на последнем месте

Неудивительно, что в Зеленоград приехало 43 машины, хотя из-за оттепели в конце декабря многие до последнего сомневались, что гонка не будет перенесена — «зеленый флаг» от организаторов трасса получила буквально накануне старта. Поначалу дорожка и правда оказалась в очень хорошем состоянии — такого ровного покрытия мы еще там не видели. Но грунт замерзнуть не успел, поэтому кондиции ухудшались буквально с каждым прохождением. Это и закрутило интригу в моноприводном зачете W2 до предела!

Перед этим зимним сезоном я немного приподнял свою «Калину Спорт», что позволило меньше церемониться с неровными участками

Начну с того, что в категорию W2 заявилось неожиданно много для Кубка STi-Клуба участников — на старт вышло 16 экипажей, среди которых было и два «боевых» Volkswagen Polo, и быстрая «восьмерка» Ивана Кабанова, который в межсезонье пересел на нее с полноприводного Mitsubishi Lancer Evolution IX. Плюс мои друзья-соперники, Владимир Мельников и Павел Карин, сменившие «восьмерку» на хэтчбек Lada Kalina Sport. Поэтому, даже в отсутствие Алексея Ковальчука, который в 2018 году ориентируется на зачёт PRO, конкуренция обещала быть весьма серьезной.

А вот Kalina Sport Владимира Мельникова и Павла Карина едва не растеряла оба бампера после контакта с сугробом и приземления с трамплина — задний бампер ребята думают поставить от обычной «Калины»

Так и случилось — после четырех СУ меня на «Калине Спорт», Мельникова и Кабанова разделяло всего 11,5 секунд, причем Владимир уступал лишь 3. Но под конец трасса начала стремительно сдаваться, полноприводные экипажи нарыли в грунте глубокие колеи, стандартных моторов «Калин» перестало хватать, и Иван начал отыгрывать отставание. И едва не перестарался в стремлении догнать!

Мощный мотор (140-150 сил по словам Ивана Кабанова) помог экипажу в самом конце, когда трассу разрыли до грунта и появился зацеп. Но больше впечатляет их воля к победе!

Задний амортизатор на ВАЗ-2108 не выдержал очередного прыжка с трамплина — Иван даже думал оформить сход, но ребята успели съездить в Зеленоград, купить деталь, поменять ее и буквально в последние секунды заскочить на КВ перед стартом финального СУ. Итогом стала и победа на спецучастке, и... победа в моноприводном зачёте! Я в компании с Иваном Чеботаревым занял второе место, а Владимир Мельников и Павел Карин решили не рисковать после небольшой экскурсии за пределы трассы и спокойно доехали на третьей позиции.

Победы Максима Елизарова и Ксении Турок давно уже стали привычными. Появятся ли у них серьезные соперники?

Нешуточные страсти кипели и среди пилотов Subaru и Mitsubishi, причем свой отпечаток наложила и раллийная специфика — за летнюю паузу многие забыли, как пользоваться контрольными картами, где отмечаются времена прибытия на пункты КВ и старт, поэтому первая же пара спецучастков привела к... поголовным штрафам, которых избежало только 8 экипажей! В результате организаторы приняли решение не учитывать пенализацию в результатах первой секции, дополнительно объяснив правила.

Активная аэродинамика Mitsubishi Lancer Evolution VI Виталия Русу и Алексея Штанова помогла им завоевать второе место

Отмена штрафов уплотнила борьбу, в середине гонки первые 6 экипажей в абсолютном зачете умещались в 18 секунд! Но многолетних лидеров многих зимних чемпионатов — Максима Елизарова и его штурмана Ксению Турок — будто не волновала близость соперников и за три финальных СУ экипаж увеличил свой отрыв до 43 секунд. Второе место буквально вырвали Виталий Русу и Алексей Штанов, которые на 0,8 секунды опередили Михаила Макаревича и Дениса Аверкиева. Тройка лучших управляла Mitsubishi Lancer Evolution.

До своего схода братья Андрей и Виталий Старостины боролись за попадание в тройку сильнейших, но в качестве трофея увезли из Зеленограда лишь эту елку. С Новым годом!

Самой быстрыми на Subaru после эффектного схода братьев Старостиных (они вылетели на финише, сбили стойку хронометража и пробили бензобак) стали Александр Елизаров и Виталий Денисов — в итоге третье место класса Абсолют (туда попадают машины, не удовлетворяющие требованиям зачетов W2 и W4). А в W4 компанию Макаревичу и Аверкиеву составили Алексей Плахотниченко/Ирина Казаченко и Максим Мирошниченко/Иван Глазков.

Михаил Макаревич и Денис Аверкиев увезли двойной комплект наград — за третье место в общем протоколе и за победу в классе W4

Капризы погоды все же позволили нормально провести первый этап под Зеленоградом, но в новогодние каникулы оттепель взяла верх — в результате организаторам пришлось перенести гонку, которая была запланирована на 8 января в Жуковском. И теперь следующая схватка за звание лучшего в зимнем Кубке STi-Club Winter Cup 2018 пройдет на быстрой раллийной трассе под Ростовом, что в Ярославской области. Обычно этот этап становится одним из самых интересных во всем сезоне. Как будет на этот раз, мы узнаем уже 21 января.

Календарь STi-Club Winter Cup 2018

1. Мини-ралли «Зеленоград» — 23.12.2017
2. Ралли «Ростов Великий» (Ярославская обл.) — 21.01.2018
3. Ралли «Текстильный край» (Ивановская обл) — 28.01.2018 + класс «PRO» (боевой шип)
4. Ралли-спринт «Жуковский» — 10.02.2018
5. Ралли «Золотые ворота» (Владимирская обл) — 18.02.2018 + класс «PRO» (боевой шип)
6. Ралли «Троицкое» / Ралли «Вышний Волочек» — 24.02.2018 + класс «PRO» (боевой шип)
7. Ралли «Конаково Ривер Клаб» — 04.03.2018 + класс «PRO» (боевой шип)

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто