19 сентября
Rover 600 620 SDi
Не плохой автомобиль из недалекого прошлого, с хорошей родословной. При грамотном уходе и квалифицированн​ом ремонте с хорошими запчастями, качественными расходниками автомобиль проходит еще не одну...
4.5
20 сентября
BMW 5 520iA AT
Всем добрый день. Надеюсь мой отзыв внесет свою лепту и поможет вам принять правильное решение. Покупал машину новой в салоне на новой риге в конце 2009. Получилось очень бюджетно 1360т. Ксенон...
4.5
Все отзывы
11 января 2018 16:20, Новости

1-й этап Кубка STi-Club Winter Cup 2018: острая борьба уже на старте сезона!

В конце декабря состоялось мини-ралли «Зеленоград», открывающее календарь зимнего Кубка STi-Club Winter Cup 2018

Летняя пауза была томительной и угнетающей — в ужасную аварию на раллийных тестах попал один из вдохновителей и организаторов зимнего Кубка STi-Клуба Никита Гергель. Он чудом остался жив и, к счастью, начал постепенно восстанавливаться (мы желаем ему скорейшей реабилитации и здоровья!), но над проведением полюбившихся многим соревнований нависла угроза. Неожиданно в конце октября пришли радостные вести — Кубку быть!

Из 43 экипажей до финиша добрались 36, причем 5 из 7 сошедших машин были из моноприводного класса W2. Общая дистанция спецучастков составила 22 км

Причем он продолжает потихоньку уходить в откровенно раллийный формат — не иначе, с подачи Александра Русанова, который выступал в Кубке России по ралли (и тоже заставил поволноваться после серьезной аварии осенью — к счастью, обошлось без травм), а сейчас взялся за организацию STi-Club Winter Cup. Три этапа проводятся совместно с Кубком «Золотое кольцо», а на четырех участники на машинах с каркасами безопасности смогут использовать шины с «боевыми» шипами в зачете PRO! Отличная возможность потренироваться на «взрослом» уровне за 8 тысяч рублей — привлеченные спонсоры позволили сохранить стартовый взнос в гуманных рамках. А для экипажей на дорожных шинах он и того меньше — 5 тысяч.

На раллийных трассах попадается и такая экзотика — заднеприводный Volvo 340! Причем экипаж добрался до финиша, пусть и на последнем месте

Неудивительно, что в Зеленоград приехало 43 машины, хотя из-за оттепели в конце декабря многие до последнего сомневались, что гонка не будет перенесена — «зеленый флаг» от организаторов трасса получила буквально накануне старта. Поначалу дорожка и правда оказалась в очень хорошем состоянии — такого ровного покрытия мы еще там не видели. Но грунт замерзнуть не успел, поэтому кондиции ухудшались буквально с каждым прохождением. Это и закрутило интригу в моноприводном зачете W2 до предела!

Перед этим зимним сезоном я немного приподнял свою «Калину Спорт», что позволило меньше церемониться с неровными участками

Начну с того, что в категорию W2 заявилось неожиданно много для Кубка STi-Клуба участников — на старт вышло 16 экипажей, среди которых было и два «боевых» Volkswagen Polo, и быстрая «восьмерка» Ивана Кабанова, который в межсезонье пересел на нее с полноприводного Mitsubishi Lancer Evolution IX. Плюс мои друзья-соперники, Владимир Мельников и Павел Карин, сменившие «восьмерку» на хэтчбек Lada Kalina Sport. Поэтому, даже в отсутствие Алексея Ковальчука, который в 2018 году ориентируется на зачёт PRO, конкуренция обещала быть весьма серьезной.

А вот Kalina Sport Владимира Мельникова и Павла Карина едва не растеряла оба бампера после контакта с сугробом и приземления с трамплина — задний бампер ребята думают поставить от обычной «Калины»

Так и случилось — после четырех СУ меня на «Калине Спорт», Мельникова и Кабанова разделяло всего 11,5 секунд, причем Владимир уступал лишь 3. Но под конец трасса начала стремительно сдаваться, полноприводные экипажи нарыли в грунте глубокие колеи, стандартных моторов «Калин» перестало хватать, и Иван начал отыгрывать отставание. И едва не перестарался в стремлении догнать!

Мощный мотор (140-150 сил по словам Ивана Кабанова) помог экипажу в самом конце, когда трассу разрыли до грунта и появился зацеп. Но больше впечатляет их воля к победе!

Задний амортизатор на ВАЗ-2108 не выдержал очередного прыжка с трамплина — Иван даже думал оформить сход, но ребята успели съездить в Зеленоград, купить деталь, поменять ее и буквально в последние секунды заскочить на КВ перед стартом финального СУ. Итогом стала и победа на спецучастке, и... победа в моноприводном зачёте! Я в компании с Иваном Чеботаревым занял второе место, а Владимир Мельников и Павел Карин решили не рисковать после небольшой экскурсии за пределы трассы и спокойно доехали на третьей позиции.

Победы Максима Елизарова и Ксении Турок давно уже стали привычными. Появятся ли у них серьезные соперники?

Нешуточные страсти кипели и среди пилотов Subaru и Mitsubishi, причем свой отпечаток наложила и раллийная специфика — за летнюю паузу многие забыли, как пользоваться контрольными картами, где отмечаются времена прибытия на пункты КВ и старт, поэтому первая же пара спецучастков привела к... поголовным штрафам, которых избежало только 8 экипажей! В результате организаторы приняли решение не учитывать пенализацию в результатах первой секции, дополнительно объяснив правила.

Активная аэродинамика Mitsubishi Lancer Evolution VI Виталия Русу и Алексея Штанова помогла им завоевать второе место

Отмена штрафов уплотнила борьбу, в середине гонки первые 6 экипажей в абсолютном зачете умещались в 18 секунд! Но многолетних лидеров многих зимних чемпионатов — Максима Елизарова и его штурмана Ксению Турок — будто не волновала близость соперников и за три финальных СУ экипаж увеличил свой отрыв до 43 секунд. Второе место буквально вырвали Виталий Русу и Алексей Штанов, которые на 0,8 секунды опередили Михаила Макаревича и Дениса Аверкиева. Тройка лучших управляла Mitsubishi Lancer Evolution.

До своего схода братья Андрей и Виталий Старостины боролись за попадание в тройку сильнейших, но в качестве трофея увезли из Зеленограда лишь эту елку. С Новым годом!

Самой быстрыми на Subaru после эффектного схода братьев Старостиных (они вылетели на финише, сбили стойку хронометража и пробили бензобак) стали Александр Елизаров и Виталий Денисов — в итоге третье место класса Абсолют (туда попадают машины, не удовлетворяющие требованиям зачетов W2 и W4). А в W4 компанию Макаревичу и Аверкиеву составили Алексей Плахотниченко/Ирина Казаченко и Максим Мирошниченко/Иван Глазков.

Михаил Макаревич и Денис Аверкиев увезли двойной комплект наград — за третье место в общем протоколе и за победу в классе W4

Капризы погоды все же позволили нормально провести первый этап под Зеленоградом, но в новогодние каникулы оттепель взяла верх — в результате организаторам пришлось перенести гонку, которая была запланирована на 8 января в Жуковском. И теперь следующая схватка за звание лучшего в зимнем Кубке STi-Club Winter Cup 2018 пройдет на быстрой раллийной трассе под Ростовом, что в Ярославской области. Обычно этот этап становится одним из самых интересных во всем сезоне. Как будет на этот раз, мы узнаем уже 21 января.

Календарь STi-Club Winter Cup 2018

1. Мини-ралли «Зеленоград» — 23.12.2017
2. Ралли «Ростов Великий» (Ярославская обл.) — 21.01.2018
3. Ралли «Текстильный край» (Ивановская обл) — 28.01.2018 + класс «PRO» (боевой шип)
4. Ралли-спринт «Жуковский» — 10.02.2018
5. Ралли «Золотые ворота» (Владимирская обл) — 18.02.2018 + класс «PRO» (боевой шип)
6. Ралли «Троицкое» / Ралли «Вышний Волочек» — 24.02.2018 + класс «PRO» (боевой шип)
7. Ралли «Конаково Ривер Клаб» — 04.03.2018 + класс «PRO» (боевой шип)

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru