Mercedes cоздал мобильную лабораторию

Инженеры Mercedes-Benz отныне будут придумывать новые автомобили, не выходя из машины. В этом им поможет Mercedes-Benz F500 Mind – сверхсовременная конструкторская лаборатория на колесах.
content image for: 721
В названии автомобиля не случайно фигурирует слово Mind – «мысль». MB F500 – не просто концепт-кар с футуристичным дизайном. В нем собраны все перспективные дизайнерские и конструкторские решения, которые предполагается когда-нибудь применить на серийных машинах из Штутгарта.

Другими словами, F500 Mind – попытка создать идеальный автомобиль.

Оригинальности машине не занимать. Чего стоит одна только центральная стойка кузова. Она тут в единственном числе и находится внутри салона – посередине машины. Стойка увеличивает жесткость кузова, но при этом не мешает пассажирам и позволяет применить распахивающиеся навстречу друг другу двери. При этом предусмотрены небольшие боковые элементы каркаса кузова (доходящие лишь до линии окон), к которым крепятся задние двери. Благодаря этому, их можно открывать в любом направлении.

content image for: 721

Прозрачная крыша создает ощущение простора в салоне. Если же пассажиры захотят спрятаться от солнца, крышу можно легко затемнить до полной непрозрачности – она электрохромная. Индивидуальные кресла для четверых пассажиров оснащены полным набором электрических регулировок, подогревом, вентиляцией и функцией массажа.

Под капотом у F500 Mind сразу два мотора

Это 4-литровый дизельный V8, развивающий 246 л.с. и электромотор мощностью 50 кВт. Таким образом при необходимости резкого ускорения в распоряжении водителя – целых 313 л.с. А расход топлива и выбросы на 20%, чем у привычного ДВС той же мощности. Кроме того, при торможении кинетическая энергия преобразуется в электричество, подзаряжая литий-ионовый аккумулятор.

content image for: 721

Дизельный двигатель F500 работает лишь на достаточно высоких скоростях. При разгоне с места, медленном движении в городском потоке и стоянии в пробках работает только электромотор. За счет того, что электромотору не требуется раскрутка, разгон получается очень быстрым. Когда в дело вступает дизель, двигатели еще некоторое время работают параллельно. Благодаря электромотору отпадает необходимость в стартере. По достижении определенной скорости электромотор выключается. Но когда нужно дополнительно ускориться, например, при обгоне, он включается снова и помогает дизелю разгонять автомобиль. При нажатии на тормоз дизель отключается. В режиме торможения колеса вращают вал электромотора, за счет чего вырабатывается электричество. Подзаряжаться можно и при движении с постоянной скоростью – в этом случае дизель вращает электромотор, работающий в режиме генератора.

Все органы управления F500 cвязаны с исполнительными механизмами проводами.

Это технология drive-by-wire. Педали просто «нарисованы» на полу – они представляют собой сенсоры, определяющие силу нажатия и подающие соответствующую команду исполнительным механизмам. Благодаря этому в распоряжении водителя столько же пространства для ног, сколько и у переднего пассажира. Кроме того, решается и проблема неудобной обуви – даже в громоздких ботинках ноги не будут цепляться одна за другую.

content image for: 721

Руль выглядит обычным (если не обращать внимание на его форму), однако тоже не имеет жесткой связи с колесами. Электромеханика создает необходимое реактивное усилие, варьирующееся в зависимости от скорости и условий движения. Кроме того, изменяется и «передаточное отношение» руля – то есть количество оборотов «баранки» от упора до упора. С точки зрения эргономики электронный руль удобен тем, что легко убирается в сторону, облегчая посадку в салон. Все исполнительные механизмы продублированы, а наиболее ответственные из них – даже дважды.

Приборный щиток тоже концептуальный

Он позволяет водителю самому выбирать наиболее удобную конфигурацию, оставляя на панели только нужные приборы и датчики. Например, тахометр можно заменить экраном инфракрасной системы ночного видения. А можно вообще убрать с глаз долой все циферблаты, чтобы не отвлекаться от дороги. Такие возможности предоставляет система голографической проекции, встроенная в приборную панель. Для движения в условиях плохой видимости и ночью автомобиль оснащен системой ночного видения. Она действует так: два лазерных излучателя в фарах направляют инфракрасные лучи вперед. Отраженный импульс записывают камеры, расположенные за лобовым стеклом. С них изображение проецируется на дисплей. Лазерные «глаза» F500 видят препятствия на расстоянии до 150 м. Для сравнения, дальность обычного ближнего света фар не превышает 40 м.

content image for: 721

Для управления второстепенными устройствами, такими как аудиосистема, навигационная система, кондиционер или подогрев сидений служит чувствительный к нажатию интерфейс, встроенный в центральный подлокотник.

Чтобы переключить частоту радиоприемника или изменить угол наклона спинки кресла в буквальном смысле не придется даже шевелить рукой.

F500 оснащен оригинальной узконаправленной акустикой. Она направляет звуковой сигнал непосредственно на водителя, так что его не слышат остальные пассажиры. Таким образом, водитель может прослушивать, скажем дорожные сводки или отвечать на телефонные звонки, не тревожа остальных седоков. В перспективе инженеры хотят оснастить этой системой все сиденья, так что каждый пассажир сможет слушать свою любимую музыку без наушников.

content image for: 721

Все эти навороты когда-нибудь появятся и на серийных Mercedes. А пока инженеры компании придумывают, как еще больше усовершенствовать свое детище.