21 мая
Toyota RAV4 2.0 AT
Надёжный автомобиль, динамика на высоте, экономичный. Замена масла каждые 7500 км. Воздушный фильтр меняется два раза за сервисный интервал. Масляный фильтр желательно оригинал.
4.7
21 мая
Nissan Almera 1.6 AT
Обзавелся новой альмерой в апреле 17-го года. Не стал вестись на дилерские подгоны, все необходимое докупил сам, вышло хорошо дешевле. Сначала долго думал, стоит ли брать, так как в сети почему-то...
4.5
Все отзывы
30 января 2018 10:01, Статьи

Дешевое такси: хорошо или плохо?

Агрегаторы изменили мир пассажирских перевозок. Но вместе с удобством и дешевизной они принесли ряд проблем

«Наши люди в булочную на такси не ездят!», — уверяла героиня Нонны Мордюковой. «Ездят, еще как ездят!», — могли бы в 2017 году ответить ей жители российских городов. Ведь такси — уже не удел богатых. Такая перемена стала возможна благодаря революции, которая произошла за последние 5 лет. Если вы живете в крупном городе, то имена крупнейших агрегаторов вам известны: Uber, «Яндекс. Такси», Gett, «Максим», «Рутакси» и т.д.

+

ПЛЮСЫ

1. Такси стало дешевле

Главный плюс агрегаторов — снижение стоимости поездки вследствие высочайшей конкуренции. Например, в 2007 году добраться из центра Москвы в аэропорт «Шереметьево» было сложно за сумму меньше 1500 рублей. Сейчас это с легкостью можно сделать за 1200 рублей, и даже дешевле, при том, что бензин 10 лет назад был куда доступнее, да и доллар имел совсем другую цену. Не последнюю роль в повышении доступности такси сыграла фиксированная цена поездки в агрегаторах. Клиент уверен в тарифе, ему не нужно торговаться с водителем, он заранее знает, во сколько обойдется поездка.

2. Такси стало быстрее

Помните такое выражение «поймать машину»? Это когда надо выходить на дорогу и голосовать, договариваться о цене и потом ехать с «бомбилой» на свой страх и риск. Сейчас для заказа такси достаточно пары кликов на смартфоне. И машина окажется у вас быстро.

3. У водителей появились рейтинги, а в машинах детские кресла

Каждая оценка, которую клиент ставит водителю, влияет на его рейтинг. Чем он выше, тем больше заказов достанется. И для шофера это стимул ехать аккуратно, быть вежливым, держать машину в чистоте и т.д. Кроме того, сейчас, заказывая такси, можно выбирать среди списка опций: детские кресла, класс машины и так далее.

-

МИНУСЫ

1. Мошенничество

На первый взгляд, принцип работы агрегаторов исключает риск обмана клиента. Ведь заранее знаете стоимость поездки и оплачиваете ее банковской картой. И все же пассажиры сталкиваются с обманом. Иногда водители специально ездят кругами вокруг дома, а через 10 минут отмечают «клиент отказался» и получают деньги за ожидание (в случае невыгодного заказа). А бывает, что водители требуют оплату только наличными или другими способами пытаются «развести» пассажиров на деньги. Дело в том, что есть второй минус...

2. Условия труда

Во время загрузки произошла ошибка.

С приходом агрегаторов таксисты за одну и ту же поездку стали получать гораздо меньше, но ведь им как и раньше нужно оплачивать комиссию сервиса, топливо, стоимость аренды автомобиля в таксомоторной компании (если они не работают на своей машине). А что останется самому шоферу? В итоге многие из них начинают работать по 16 часов в сутки!

Неужели владельцы агрегаторов не в курсе таких ситуаций? В курсе. И даже ведут разработку специального софта, который бы отслеживал состояние водителя. Но и тут есть нюанс. Допустим, агрегатор будет контролировать таксистов. Но где гарантия, что по окончании рабочего времени водитель просто не подключится к другому сервису?

3. Хамство водителей

Во время загрузки произошла ошибка.

Интернет полон историй, когда пассажиры сталкивались с неадекватным поведением извозчиков. Вы спросите: «Причем тут агрегаторы? Ведь нахамить могут и в такси, заказанном по телефону». Все это так. Разница в последствиях. Да, водителю могут снизить рейтинг из-за его поведения. Но что с того? Максимум, он не будет получать заказы с одного агрегатора, параллельно работая с конкурентами. И все! Даже уволить неадеквата сложно — вам нужно выйти на его работодателя и доказать факт непотребного поведения. И хотя хамство водителя оправдать нельзя, понять, почему водители так себя ведут, можно, если взглянуть на предыдущий пункт.

4. Ответственность

Главная претензия к агрегаторам — это отсутствие ответственности перед пассажирами. Ведь агрегатор — просто посредник. Услугу то вам оказывает таксопарк!

А что если произойдет ДТП? Тогда вам придется разбираться с перевозчиком, а не с владельцем агрегатора. Причем таксомоторная компания может быть зарегистрирована в другом регионе. Например, москвичка Елена Гращенкова, пострадавшая в ДТП во время поездки на такси, подала крупный иск к ООО «Яндекс. Такси». Она требует признать отношения с компанией «договором возмездного оказания услуг перевозки пассажира» и обязать её нести ответственность за все, что происходит во время поездки.

«Я год ездила при помощи агрегаторов, и не было никаких проблем. Потом однажды я заказала автомобиль. Машина была чистенькая, брендированная, “Яндекс. Такси”. Но за рулем оказался человек, который, по моему мнению, был в наркотическом анабиозе. Хотя доказать мне это в суде не удалось. На пустой дороге водитель неожиданно начал съезжать в правую сторону, как будто собирается парковаться. При этом он смотрел вперед немигающим глазом. Мы “собрали” три препятствия, я вообще не должна была выжить», — рассказала «Авто Mail.Ru» Елена Гращенкова.

По мнению Елены Гращенковой, если владелец программы-агрегатора получает комиссию, он, по сути, является фрахтовщиком. «Пассажиров вводят в заблуждение о том, какой услугой они пользуются. Владельцы агрегаторов применяют все инструменты маркетинговой коммуникации и массовой рекламы, но при этом в суде заявляют, что лишь предоставляют право “бесплатно использовать программное обеспечение” и по Закону о защите прав потребителей ответственности не несут. И это — глобальный обман! Ведь они громко кричат не “скачайте ПО”, а “воспользуйтесь такси”. Они тем самым вовлекают неограниченный круг лиц в эту опасную услугу», — пояснила Елена Гращенкова. Она также добавила, что сейчас водители не заключают трудовых договоров с поставщиками агрегаторов.

В самом «Яндекс. Такси» с обвинениями не согласны, и парируют: существует пользовательское соглашение, которое читает каждый, кто пользуется приложением.

«Яндекс. Такси — это программное обеспечение, оно связывает пользователей, которые заказывают поездки, с таксопарками и диспетчерскими службами, выполняющими перевозки. Мы сожалеем, что Елена попала в такую ситуацию, но по действующим законам именно тот, кто выполняет перевозку, отвечает за ее качество и безопасность. Считать разработчика программного обеспечения фрахтовщиком — это всё равно, что возлагать на киоск по продаже прессы ответственность за то, что написано в газетах, которые он продает. Напомним, что в России действует государственная программа ОСАГО, разработанная специально для того, чтобы страховать пассажиров автомобилей. Тем не менее, мы понимаем, что установленные законом выплаты в случае ДТП иногда трудно получить или их размер недостаточен. Поэтому “Яндекс. Такси” за свои деньги и по собственной инициативе разработало программу дополнительного страхования каждого пассажира и водителя на время поездки на сумму до 2 млн рублей. С 1 декабря 2017 года эта программа действует по всей России», — заявили в пресс-службе «Яндекс. Такси».

Точку в этом споре должен поставить суд, который идет в настоящее время. Тем временем в Госдуме уже подготовили новый законопроект, который должен упорядочить деятельность агрегаторов такси. Правда о приравнивании владельца сервиса к фрахтовщику речи не идет, компаниям лишь хотят запретить передавать заказы таксистам без разрешений и обязать хранить информацию на сервисах в России. Да и к эффективности подобной инициативы есть целый ряд вопросов. Например, большинство таксистов, зарегистрированных в агрегаторах, работают вполне легально и имеют разрешения. А вот фактически контролировать их физическое состояние не сможет ни один сервис, тут нужны другие меры. Тем не менее, хорошо, что на деятельность агрегаторов обратили внимание, и остается надеяться, что в скором времени такая схема работы таксистов обретет цивилизованные формы.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
520
Александр
Я помоему только ответил на окорбление. Тоже думаю что надо думать что пишешь,таксист это профессия,до того как сюда пошли все в подряд как раз пропало уваженте к таксистам.
СсылкаПожаловаться
Линар
Вы как малые дети, дешево не значит хорошо. Я как таксист с 6 летним стажем скажу вам одно пройдет год два и вас пассажиров перестанут вообще кто то возить, для водителя и таксопарка это не рентабельно работа только в минус. Эти тухлые агрегаторы загребают деньги экскаваторами деньги с работяг обоббирая их до последней копейки, а пассажиры рады что ценник упал ниже плинтуса т.к. в 4 можно доехать с комфортом дешевле чем на автобусе. Вы сначало научитесь считать рентабильность. Вот вам пример у нас в Казани сейчас средний чек это около 100рэ. за 100рублей пассажир может проехать 6-7км. а для водителя что остается 100(поездка)-20%(комиссия)-37рэ(1литр бензина)-10(км)*1.7рэ(амотризация авто с учетом проезда до пассажира и окупаемости авто)= 30рублей чистыми остается это с учетом работы на своем авто, в лучшем случае за 1 час водитель сделает 2-3 заказа. И вот вам расклад водитель на своем авто в среднем зарабатываетза час 100рублей при этом рискуя своим имуществом
СсылкаПожаловаться
Илья Смирнов
Для народа хорошо,для таксистов плохо
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru